В общем и целом прошло чуть более года владения мной Гранда. Можно подвести небольшой итог эксплуатации. Я по-прежнему очень доволен своим авто. За это время делал дважды ТО, на 10 тыс. км, и на 20. Полазил немного по гомнам, поездил по трассе пару раз до Тюмени, до Екатеринбурга, до Сургута. По трассе езжу на Гранде не быстро, полюбил спокойную манеру езды до 110км/час на круиз-контроле! Вспоминаю себя как я раньше гонял по трассе на своей полноприводной ауди а4 с турбовым 2-х литровым чипованым до 260 коней движком от 160 до 200 км/час - так теперь дурно становится, честно!)) Это был ваще не я)). А теперь спокойная размереная езда и не потому что Гранд не позволяет - очень даже позволяет (лично разгонял его до 200км/час) он очень резв для своей массы и маневренен, просто понял, что по трассе лучше не спешить, если хочешь куда-то успеть - выедь заранее! И гайцы не тормозят, время с ними не теряю и приезжаешь в пункт назначения не уставший и не взвинченный)) и антирадар нах не нужен)). Сиденья у Гранда очень удобные, по трассе, спина не устает.
Про бездорожье. Поехал я как-то с товарищем озерцо для будущей рыбалки проведать, дорога к озерцу отходит от трассы грунтовая. По сухой погоде там и на десятке не проехать, а тут после 4-х дней дождя .... но я рискнул, выставил режим грязь/песок и задержав дыхание поехал... Сначала спуск с трассы, внизу большая лужа с раздолбаной колеей и грязью, затем подьем по колее и прямо по кочкарнику и колее. С километр такой дороги я почти не дышал, так как ехал на штатной резине от Мишлен и это было первое испытание Гранда, воды в колеях было до краев, склизкая грязь, дорога узенькая только под один авто, по бокам кустарник. Товарищ мой тоже не дышал, ехали в тишине. Добравшись до озера, мы выдохнули, товарищ мой, скудный на слова и похвалы сказал: охрененно он у тебя лазит! Действительно Гранд проехал все это препятствие без проблем и застреваний, чем и порадовал меня! Вывешивал я Грандика по диагонали - и тут он меня порадовал, выехал как по ровной!
Из недостатков и доработок.
После зимней эксплуатации и чисткой щетками от снега по кузову появилась ''паутинка'', хотя щетка новая и покупал с распушенными восинами, чтоб не царапать, чистил бережно - лак на авто отстой! Заметил, зимой такую особенность. Если в холод заводил Вебасто перед запуском двигателя, то нужно обязательно дать машине постоять минут 10-12 иначе можно не завестись. С чем связано точно не знаю, но у меня есть предположение что датчик температуры (двигателя/воздуха) дает информацию компьютеру и тот не правильно считает смесь (забедняет/обогащает), но это лишь предположение, могу ошибаться. Других проблем нет. Все работает исправно, зимой в авто тепло, как с бензиновым мотором. Кста, щас вспоминаю, что была у меня когда-то тойота королла праворулька 1999 г.в. двигатель 1,5 литра, так в ней порой замерзал в хорошие холода, хотя и антифриз менял и фильтр салонный и шкуру автотепло кидал. В Гранде таких проблем нет, даже картонку на зиму на радиатор не ставлю!
Оф.диллеры за этот год перепрограммировали по какой-то акции блок АБС, защиту на теплообменник поставили, также сменил жидкость гур, на зеленую шелл до -50 град.С., так как давануло зимой пару капель из рейки справа - перепаковали. Начал облазить хром на накладке 5 двери, думал поменять по гарантии, но не стал, так как сделал себе омывайку камеры заднего вида и потом надолго ли? Сильно облезет - перекрашу в цвет кузова да и все!
Пока все, что изменится, буду дополнять.