Привет всем.
Приобрел JGC рестайлинг, дизель, после продолжительного, годового изучения конкурентов и самоопределения что-же мне все-таки больше подходит. Затянутость выбора связано с тем, что:
-ждал когда на российском рынке, у дилеров, появится Nissan Pathfinder в кузове R52. Звонил в ниссан мотор рус в 2013 году, весной, заверили, что в мае R52, ну совершенно точно будет у дилеров. В феврале поговорил с менеджером по продажам в Автопродиксе, СПб, сказал что мол в марте 2014 будет АднАзначнА :), наступил март- следопыта нет и вряд-ли будет, посему забил большой и толстый болт на этой идеи.
-параллельно ожиданию Ниссана, зарегался на пилот.су, читал, курил, думал, съездил на тест-драйв Honda Pilot, пластик конечно не копенгаген, но меня это не сильно опечалило, хуже то, что авто морально устарело, нет датчика дождя, нормального монитора, камера заднего вида в зеркале, ну и там по мелочи. Хотя, при всем этом, в движении понравился, не смотря что акпп 5ступка, идет плавно, мягко. Самым вкусным была цена - прибл. 1.7млн., это предтоповая комплектация 2013 м.г. - в сравнении с топом нет навигации (как говорят пилотоводы, весьма бестолковой) и 9 колонок. Сидеть с моим ростом (189) просто отлично.
-Volvo XC90 - хорош, но чертовски стар, обновления осени 2014 ждать не было желания, да и риск просрать рублёвую наличку ползущим курсом евро и доллара, глупо.
Но, что меня мотануло к мажору, в jeep, я до сих пор не знаю. Поехал сразу после теста пилота- сел в GC и подрасстроился. Нет, сидеть вроде удобно, и головой в потолок не упираюсь, НО обзор нааамного хуже чем в пилоте, сидишь как в кок-пите болида, это после пилота так кажется. Ещё момент, отрегулировал сиденье под себя: до упора вниз, и назад, таким образом, что-бы педаль тормоза и газа выжимались в пол практически выпрямленной и вытянутой ногой, что-бы бедро не висело в воздухе, актуально в пробках. При таком раскладе, сел сам за собой, НО колени практически упёрлись в переднее сиденье. В пилоте было значительно лучше.
Несмотря на всё это решил не отметать претендента :) Решил проверить аппарат в движении. Сначала дизель - хорош, очень хорош по динамике в городском потоке и особенно "с места". Далее, сразу-же, бензин - непреодолимое ощущение, что он вообще не едет. Решил, что если буду брать, то дизель, не смотря на то, что он обходится значительно дороже, как при покупке, так и выгода от меньшей стоимости КАСКО, эксплуатационные затраты (топливо, ТО) просто нивелируются.
Вобщем, по итогу, решено, беру ГЧ, дизель и никаких гвоздей.
Аппарат ждал 2 недели, везли из Эстонии, Таллинна. Отношение в Мейджоре к клиентам оч. понравилось. Возможно, сказывается общее снижение уровня продаж в автомобильной отрасли, в России. Пока ждал авто, даже угостили завтраком, за счёт автосалона :)
Перегон из С-Пб в Новгород не выявил никаких отрицательных моментов, шёл со средней скоростью 110-120, пару-тройку раз дернул до 140, рекомендовали в автосолоне 800км пройти обкатку в щадящем режиме, хотя прямых рекомдаций Крайслера на этот счёт нет. Особой раскачки на волнах наших дорог не заметил, подруливания не требуется, колейность замечает и в этом случае руль нужно держать- сползает с гребня колеи. На перегоне при указанном режиме, расход составил 8.0 литров на сотню. Бак 93 литра, запас хода при таком расходе и полном баке комп показал 1100 с чем-то там км.
Коробка 8-ступка не пинается. Подвеска, а именно амортизаторы работают немного странновато. Т.е., например, на лежачем полицае - фаза сжатия амортизатора происходит упруго, с комфортным сопротивлением, а вот фаза "разжати" - обратного хода, происходит быстро и резко, с каким-то странным звуком/стуком, правда малослышным.
Двигатель, пока холодный тарахтит ощутимо слышно снаружи авто, внутри менее слышно. Вибрации по сравнению, например с 4 Паджеро, заметно меньше, значительно меньше. Тут итальянцы постарались и это заметно.
Сразу же сделал шумку, всего автомобиля- разницу заметил, прогретый двизатель на малых оборотах вообще не слышен, на средних слышен как ненавязчивый фон, ну на высоких- понятно что рычит, но рык очень приятный и не такой визжаще высокий как на бензинке.
Косяки:
-считаю, что все косяки можно охарактеризовать, как "недопиленная" прошивка. Сама голова (головное устройство) не дурна- 8,4дюйма, отражает всё и вся, что только душе угодно. К блютусу замечаний, особых, нет, но ищет даже после синхронизации головы с телефоном, повторный коннект с уже настроенным устройством происходит как то косячно и не стабильно и главное, что этим процессом нельзя управлять. На моём x-traile таких косяков вообще не было, там голова работает на раз два уже 3 года, абсолютно без нареканий.
Далее- почему наши заокеанские "друзья" решили, что русские жопы нужно греть автоматически до +4град. Цельсия включительно, я не знаю. Это никак не отключить- жопа водителя от миносовых температур, до +4 обречена на жарку, конкретную жарку, 30сек, ну максимум минута и жопа дымит. Видимо это месть Амеров россиским гражданам ;)
В автосалоне, что-то не вразумительно мычат, но перепилить прошивку не могу самостоятельно. К сожалению, уровень владения техническими вопросами наших дилеров достаточно не велик. уважаемого rozetka в расчёт не беру, он единственный и не повторимый и он в Москве :)
Задолбал конкретно такой момент: надоело слушать радио, флешку или музон с телефона по БТ - выключил звук. Но стоит только заглушить движок и закрыть машину- всё трындец, при следующем пуске сбиваются такие моменты, как отключение звука, цикличное воспроизведение мелодии. и что-то ещё, не могу сейчас вспомнить.
Очень не хватает возможности посмотреть фильм на стоянке, когда приходится ждать кого-то или просто когда греешь двигатель. И это не смотря на то, что есть разъёмы, для флешки USB, для SD карты и AUX выход. Возможно с новой прошивкой добавят видео драйвера/кодаки.
Система безключевого доступа работает идеально и при открытии ничего нажимать не нужно, просто взяться всей рукой за ручку отпирания двери. Запирание нажатием кнопки на водительской двери и переднего пассажира, к сожалению на багажнике отсутствует, а так привык к этому на икс-трейле.
Багажник не поразил, ни размерами, ни эргономичностью, даже на старом добром икс-трейле он больше удобнее и практичнее.
Подрулевой переключатель только один, но к этому можно привыкнуть, хотя сам не верил в это.
Свет, ни смотря на то, что фары уже и меньше, чем у дорестайла - очень хорош и дхо светят очень ярко и хорошо заметны. При включении указателя поворота, дхо гаснет, что-бы был лучше заметен сигнал поворота. Ну это вообщем-то есть на всех авто с заводскими дхо.
Трансмиссия дизельного двигателя комплектуется точно такой же коробкой, как и версия SRT, видимо из-за высокого момента (550н/м у дизеля, у срт хорошо за 600), у бензинки 3,6 коробка другая. Так-же для дизеля доступен задний мост с самоблоком. Не знаю, хорошо это в плане надёжности или нет, но решил взять именно такой. Привод включения самоблокировки осуществляется сервоприводом, а именно эл.двигатель в заднем мосту. Где-то проскакивала инфа, что даже на американских складах крайслера есть дефицит этих движков, чуть ли не -40шт дефицит. Стрёмно,но особо месить грязь я не собираюсь. И ещё момент- распределение момента у версии без самоблока 40 на переднюю 60 на заднюю ось, с самоблоком 48 на 52. Вобщем практика покажет.
Машину брал практически одновременно с приятелем, у него бензинка. Поэтому в курсе всех эксплуатационных нюансов не понаслышке от долбаных форумных тролей на джип4х4.ру. (поясню: создал на форуме, в разделе джип VS хх, тему о сравнении джипа с, ожидаймой в марте у российских дилеров, Acura MDX - в целом реакция нормальная и беседа конструктивная, но всё портит наличие в конец упоротых фанатиков, которые не хотят/ не могут слушать ничего, ветку забросил, как не перспективную. Хотя на Акуру облизывался сам, но с последней, внешнеполитической обстановкой - хз привезут ли их вообще в нашу страну.)
Особенности поведения.
Машину взял с всесезонным мишленом 265/60 R18, да не круто, но зато значительно мягче и комфортнее, чем 19 или, не дай Бог, 20 радиус.
Снега не было когда брал, но тут на днях навалило 10см, как минимум. Вот тут и вылезли нюансы. Да конечно всесезонка на снегу это не гуд. НО когда сдал большогог индейца на шумку, ездил на икс-трейле, так-же уже переобутом во всесезонку. Вывод однозначный- икс-трейл значительно лучше держит дорогу в скользких поворотах, это без вариантов. специально попробовал проехал сначала на хитрилле, потом вернулся и т.с. на индейце. заснеженный поворот большого радиуса на спуске хитрилла проходит на 60км/ч даже без намёка на снос, на 70 начинается скольжение но обоими осями и прогнозируемо, т.е. сбросил газ или начал плавное торможение и снос прекражается и нормально пишет траекторию. На джипе нифига подобного- попробовал сначала режим авто - на 40 км/ч попец решил обогнать морду, но противозоноска препятствовала и в результате нарушение траектории и снос задней оси и все это какими-то не понятными рывками и по не понятной траектории, в режиме снег этот эффект значительно меньше, но все же присутствует. ВСПОМНИЛ! добавляю к косякам- если заклушил машину в режиме снег, то при запуске всё-равно трансмиссия окажется в режиме авто. Может и не косяк, но нужно привыкнуть. Просто раздражает, что перед началом движения нужно проверить и настроить кучу параметров, это реально раздражает.
По поводу худшего поведения на скользкой дороге, по сравнению с более лёгкими полноприводными собратьями я не питал особых иллюзий, а был готов к этому. полная масса хитриллы 1.7 тонны, полная масса индейца 2.9 тонны. вывод можно сделать.
Внедорожные спосодности не испытывал, да и без особой нужды не склонен лазить по говнам.
Режимы трансмиссии: снег песок авто грязь камни. пониженная- включается через раздатку, желательно, что-бы авто двигался накатом с малой скоростью на нейтралке акпп.
В целом уровень ездового комфорта достаточно высокий, звуки отрабатывающей колдобины подвески очень слабо(фоново) проникают в салон- не раздражает.
на сей день пробег составляет прибл. 1500 км, что для меня, как для водителя с 21 летним стажем, позволяет сделать определённые выводы по характеру поведения авто. Особенности эксплуатации и надёжности индейца, обязуюсь пополнять, как своего дизеля, так и приятельского бензина. Кстати, он уже заменил запотевающие фары по гарантии, новые пока не потеют. у меня тоже потеют, но я не тороплюсь. У приятеля пробег 2тыс. с копейками.
И самое главное: близкие конкуренты в схожей комплектации стоят значительно дороже.
Комплектация Laredo. Почему? А потому, что не хотел брать кредит (такой у меня пунктик) и потому, что разница со следующей комплектацией Limited составляет порядка 380 тыс.руб. И что же мы получаем за эти деньги? - кожаный салон, подогрев заднего ряда сидений, актуатор/электропривод открытия двери базажника и навигацию без пробок в голове. (Навигация есть так же в голове и Ларедо, но заблокирована, что-бы ощутимо разделить комплектации по оснащенности. На амерских форумах сообщили, что есть возможность позвонив в сервис крайслера решить этот вопрос и это хорошо :) )
Для себя я решил, что мне вполне хватает комплектации Ларедо.
Прошу меня извинить за сумбур в изложении, надеюсь отзыв окажется полезным для выбирающих. Выводов об авто не делаю, это задача выбирающего.
Фото будут позже.