Приветствую всех нынешних и будущих джиповодов!
Это мой первый отзыв об автомобиле, т.к. на всех предыдущих своих я ездил от полугода до года (2003 Pontiac Vibe, 2002 Ford Escape 3.0, 2004 Mitsubishi Endeavor), а с ГЧ уже 3 года вместе, изучил его вдоль и поперек, так что можно уже что-нибудь про него написать.
Как все уже поняли по моим предыдущим авто, я не боюсь покупать автомобили, которые являются экзотикой в нашей стране. У этой привычки, конечно, есть свои плюсы и минусы.
К WJ присматривался давно, и когда пришло время сменить авто, решил найти себе именно его. Поиски растянулись почти на 3 месяца и 5000 км по городам России. Все что по телефону было в хорошем и отличном состоянии, на поверку оказывалось в крайне плачевном. В конце я уже совсем было отчаялся найти живой ГЧ, но в очередной раз купил газету с объявлениями. Там я его и увидел впервые. Продавец подал объявление в четверг, в пятницу вышла газета, в субботу я его уже купил. Возможно, это рекорд по времени продажи подержанного Джипа в России.:)
Когда искал ГЧ, выбирал и из 4,0 и из 4,7. Честно, больше хотелось 4,7, но такой в хорошем состоянии мне так и не попался. В итоге я купил 2003 Jeep Grand Cherokee 4.0 Special Edition (промежуточная комплектация между Laredo и Limited): 247-я раздатка фулл-тайм, электро сидушки, кожа, люк, подогревы, стоит обычный кондиционер, не климат, CD ченджер на 10 дисков и кнопки на руле.
Купил я именно его, т.к. у него абсолютно не было ржавчины, несмотря даже на то, что он не из солнечной Аризоны, а из Нью-Джерси, где зимой дороги посыпают солью + 3 года он был в Белоруссии. Также порадовал чистый CARFAX без ДТП, потов, пожаров и смотки пробега. Кстати, пробег был действительно родной 98 000 миль (157 000 км). И это был единственный из всех осмотренных ГЧ, у которого все агрегаты были сухими, без потеков масла и прочих жидкостей. Двигатель и АКПП нареканий у меня также не вызвали.
Нет, конечно же у него были и минусы, но какой подержанный авто без них? Красились не шибко аккуратно крыло и дверь с водительской стороны. Ходовка требовала новых резинок и рулевых наконечников и регулировки схода-развала. И тормозил он не очень охотно, причиной тому были заклинившие направляющие тормозных колодок. Видать, их никогда не смазывали при замене колодок, или Джип стоял какое-то время без дела.
В 2008 году в США этот ГЧ купил для себя белорусский вратарь Геннадий Тумилович, о чем мне сказал прошлый владелец, это же подтвердили и документы, доставшиеся мне с машиной. Видать, не часто он на нем ездил. На момент покупки ГЧ был еще на американской резине с нормальным остатком протектора, которой уже было 6 лет от роду.
Многие бы не решились на такое, но через два дня после покупки и осмотра на подъемнике, мы с супругой рванули на нем в отпуск в Крым. Но поездка прошла без всяких проблем. Во время езды по украинским разбитым дорогам, проявилась характерная черта зависимой подвески ГЧ – уж очень он не любит колею на трассе. Машину начинает таскать то из колеи, то назад в колею. Вообще по управлению он ближе к грузовикам, чем к легковым машинам. По разгону, торможению и рулению он похож на большой пудинг. Неслабо кренится в поворотах, хотя при этом достаточно хорошо держится на траектории, но при условии, что асфальт ровный. Если же в повороте перебрать со скоростью, то на неровностях начинает переставлять зад. Но за три года езды он ни разу не преподнес мне неконтролируемой ситуации. Ведет себя достаточно прогнозируемо. Из-за неразрезных мостов кузов неслабо потряхивает на неровностях, но по-домашнему мягкие сидушки сглаживают дискомфорт от тряски. Некоторые пассажиры жалуются, что их у меня в ГЧ укачивает, но главное, что супруга не жалуется. После поездки в 1000 км не чувствуем никакого физического дискомфорта, лишь усталость, как после долгого просмотра телевизора на диване.
Когда только сел в ГЧ в первый раз – внутри он оказался не таким просторным, как хотелось, но возможно, это после Mitsubishi Endeavor – тот был заметно шире и длиннее. Мой рост – 184 см, и лично я дискомфорта не испытываю, но вот позади меня уже тесно. Салон представляет из себя смесь супер мягкой панели сверху и дубовой пластмассы снизу. Шумоизоляция салона – не шибко хорошая, но и не шибко плохая, определенно лучше чем в бюджетных седанах. Примерно как в Camry V40. На неровностях поскрипывает обшивка багажника и шторка. На ровной трассе только шумят шины. Кстати, американские шины сменил на Bridgestone Dueler A/T, т.к. те из-за преклонного возраста уже задубели и стали трескаться.
Иногда хочется, чтобы под капотом был 4,7, но это только когда начинаешь шалить Поверьте, в живом и ухоженном состоянии 4,0 не такой уж и овощ, как некоторые думают. Его 197 л.с. и крутящего момента вполне хватает, чтобы при желании всегда держаться впереди городского потока. Но все же он не создан для светофорных гонок. Мне нравится его простота и чугунная надежность. Не зря американцы ставили его под капоты AMC и Jeep аж с 1964 года. Сейчас пробег составляет 140 000 миль (224 000 км) от замены и до замены масла 7000-8000 км его уровень не падает. Многие ли современные авто смогут похвастаться этим же при достижении аналогичного пробега?
АКПП 42RE – достаточно архаична в сравнении с современными агрегатами и уходит корнями аж в 1956 год. Но это компенсируется ее надежностью. Тьфу, тьфу, тьфу пока работает без признаков усталости. Меняю только масло ATF+4 с фильтром.
Раздатка у меня – 247-я, что значит – постоянный 4х4, но при езде по сухому асфальту почти весь крутящий момент передается на заднюю ось. При пробуксовке задка, муфта сама подключает передок. Также можно вручную заблокировать муфту на пониженной передаче. В бездорожья не лезу, 99% – асфальт, поэтому даже жалко мне денег на отсутствующие с завода буксировочные проушины. Блокировок в мостах у меня нет. Пару раз порезвился в грязи и снежной целине. Гребет! Один раз мне не хватило дорожного просвета на глубокой колее с камнями, провернул глушитель. Но это исправляется лифтом. Вообще WJ – это простор для внедорожного тюнинга. Очень много для него предлагается улучшайзеров проходимости: лифт-комплекты, расширители арок, блокировки и т.д. При желании можно купить 242-ю раздатку за 16 000–20 000 руб. Но это все не для меня. WJ у меня один, и топить в лужах я его не собираюсь. Да и существует закономерность, что если автомобиль начинает лучше ехать по бездорожью, то он начинает хуже ехать по асфальту.
За 3 года вложил в него немало денег. Но запчасти на порядок дешевле большинства иномарок. Люблю, когда все работает, как следует. Сразу после покупки ГЧ купил в США комплект форсунок Bosch (5 500 руб. с доставкой), блок катушек зажигания (5 000 руб. с доставкой). Заменил все датчики на впускном коллекторе, не потому что были ошибки, а из-за подрагиваний на холостых оборотах. Но нашел их причину только спустя 2 года. Виной тому был выработавший себя подшипник дроссельной заслонки, через который подсасывало воздух. Купил б/у дроссель за 1 500 руб. Недавно заменил сетки в баке и топливный насос на десяточный BOSCH, хотя и старый не подавал признаков старения, заводился с полпинка. Но с новым насосом, он стал заметно резвее. Вообще, после каждой из обновок ГЧ начинал ехать все лучше и лучше. Так что повторюсь для тех, кто говорит, что 4,0 не едет – достаточно бодро он едет, если за ним ухаживать. Расход у меня – 20 л по городу (всегда с пробками) и 11-12 по трассе.
Один раз пришлось вести его на эвакуаторе. Причина – заклинило годовалый трамблер и срезало на нем зубья. Производитель – фирма Sagem (хотя ставились на Джипы заводом). Но почему именно это произошло, я так и не понял. Менял старый из за выработки, тот уже люфтил. На 4,0 он вращается от распредвала, считывая его положение, передает сигнал в мозги для расчета моментов впрыска топлива, а также он является приводом масляного насоса. Сейчас стоит фирмы Crown, пока все без проблем.
Как и многие джиповоды столкнулся с проблемой шимми – это когда на неровностях передний мост может войти в резонанс колебаний, при этом руль начинает судорожно гулять влево и вправо, пока не сбросишь скорость до минимума. Причиной тому стали новые полиуретановые сайлентблоки в тяге Панара. Они слишком мягкие и не могут погасить колебания. Проблему вылечили толковые ребята, смыслящие в Джипах. Пришаманили мне в тягу вечные сайлентблоки от ZJ, там они были как слойка – метал+резина. Только диаметр у них отличается. В общем, с тех пор я больше с шимми не сталкивался. По подвеске из личного опыта могу посоветовать фирму Crown – недорого и достаточно качественно. Rаybestos же оказалась полным г…
Заменил передние тормозные диски, старые уже закончились. Заменил задние амортизаторы на Monroe (по 1 500 р.) – нареканий никаких за 2 года. Заменил радиатор, т.к. старый потек, на Nissens – уже 1,5 года без проблем, так же заменил термостат. Недавно заменил рулевой редуктор на б/у в хорошем состоянии (5 000 р.), т.к. старый стал подклинивать на холодную. Недавно заменил ШРУС кардана – прозевал, когда на старом порвался пыльник. Еще у оф. дилера по реколлу бесплатно заменил подогревы передних сидений. Сейчас подошла очередь электровентилятора, умерла одна скорость. Буду заказывать новый моторчик из США (5 500 р. с доставкой). Но большую часть того, что я в нем заменил, я сделал по собственному желанию, а не по просьбе Джипа.
Еще один совет будущим джиповодам – НЕ ПОКУПАЙТЕ СВЕЧИ Champion для 4,0! Я попробовал 2 комплекта – не держат давление. Теперь езжу с Denso – все отлично.
Железо у ГЧ достаточно крепкое. Два раза в меня влетали гонщики. Один раз в бок – Corolla и один раз в задний бампер – Пятнашка. Повреждения моего авто и автомобилей виновников просто несоизмеримы!
Честно, были у меня пару раз мысли его продать из-за расхода и, может, хотелось чего-то более комфортного. Но каждый раз я отмахивался от этой идеи. Нравится мне он, и все тут! Душевный он какой-то.
При покупке WJ нужно понимать, что это автомобиль из прошлого века. В этом его все плюсы и минусы. Да, они уже не молоды, у них начинают вылезать всякие старческие болячки. Рассыхается пластик и шланги под капотом. Но все сконструировано достаточно просто и легкодоступно для самостоятельного ремонта. В конструкцию основных агрегатов ГЧ заложен большой запас прочности, и при соответствующем уходе они прослужат еще очень долго, чего, к сожалению, не скажешь про большинство современных авто.
Всем удачи! Задавайте вопросы, если будут.