Часть 1. Сопли.
До покупки Гранда в жизни я уважал две вещи – это пудовую гирю и лопату. За их простоту и неприхотливость. После покупки таких вещей стало три.
Читатели, рожденные в семидесятых, вы помните те времена, когда молоко было настоящим и наливалось из фляг в бидоны, сметана была на развес в свою посуду, а одежда была из хлопка, а не из отходов химической промышленности ?
Именно из тех времен родом автомобиль, о котором пойдет повествование. Он немного угловат, неуклюж, не всем симпатичен. Но он честный. В нем честный американский металл, честная чугунная V8, честный неразрезные мосты спереди и сзади. Он из тех времен, когда и подумать не могли, что педаль газа может быть электронной, а бензиновому двигателю может понадобиться ТНВД.
Родившись в Западной Сибири, я как и многие длительное время преклонялся перед японским автопромом. Именно он позволял при ограниченном заработке беспроблемно передвигаться из одной точки в другую. Тойота в моем мозгу правила бал и в иноверцы записывались даже те, кто произносил слово Мицубиси. Время шло, я взрослел, появилась возможность зарабатывать чуть больше. Стал понимать, что автомобили могут не только перемещать тебя, но и приносить кайф.
Собственно, так как проживаю я в Новосибирске с довольно неустойчивым летом, с превалирующей холодной погодой, снегопадами и прочими прелестями резко-континентального климата, ээээ… пока строил фразу забыл, что хотел этим сказать.
Новосибирску в отличие от ДВ больше повезло в том плане, что по улицам у нас ездят не только JDM с императорским контролем качества, но так-же и немецкие, американские, французские, китайские, скандинавские, корейские и даже итальянские автомобили.
То есть с детства автокругозор мой был обширен, я люблю автомобили как таковые, будь то запор или крузак. Важно, что это автомобиль и у него есть душа !
Собственно, время у нас такое, что нравиться в жизни может одно, а деньги приносить совершенно другое, поэтому автомобили у меня проходят под рубрикой «хобби».
Дак вот, я отвлекся, извините, пока придется потерпеть до рассказа о 40л на 100км и космической стоимости обслуживания.
Итак, однажды я продал Mark-2 JZX-105 и RAV-4 ACA21, что у меня были и купил ЕГО.
Как варианты рассматирвались П2 коротыш, П3 коротыш, QX4, ZJ и WJ.
Для тех, кто все еще читает мой отзыв скажу, что по-разным причинам выбор был сделан в пользу ZJ и морозным декабрьским днем был приобретен Jeep Grand Cherokee ZJ 1995 года выпуска рестайл, то есть модельный год 1996 (привет, Сергей).
Купил изначально ва-банк. Жена сказала «круто !», я понял, что «началось»….
Так как сам я на тот момент понимал в ZJ ровно столько же, сколько и Барак Обама в Марк-2, то основным условием было – юридическая чистота авто. Так и вышло. Авто был полностью юридически чистым, был в РФ со дня выпуска и до меня сменил лишь трех хозяев, последний из которых (пусть ему начиная с этих строк уже становится стыдно) машиной пользовался в течение 10 лет. Приятным бонусом было 180 лошадей в ПТС. Забегу вперед и скажу, что гайцы видимо уже в 2010 году знали что грядет налог на объем и, пощадив меня, выдали новый ПТС где указали 4700 кубиков.
Часть 2. Посмотрели – прослезились, теперь есть чем заняться по вечерам.
Трезвый взгляд на авто после покупки выявил, что живых и не требующих внимания в данном экземпляре было две детали – это лобовое стекло и запасное колесо. Все основное требовало марафета, ремонта или реставрации. Особенно кузов. Я даже в мыслях не имел, что раствор, который в Москве льют на дорогу может так разъедать металл. Благо несущие элементы были в норме, в основном пришлось проваривать и клеить полимерной смолой не несущие элементы. На момент написания отзыва почти все очаги устранены.
Далее, что касается двигателя. Было много косяков, как-то текущий сальных, забитая система маслоподачи, неработающий моторчик ХХ и т.д и т.п. Так как было на руках бабло было решено не мелочиться, а сделать ребилд движка. Здесь хочу остановиться по-подробнее. Это замусоленное слово «капиталка», под которым понимается замена колпачков и колец здесь совершенно не подходит, так как с Америки был заказан Engine Rebuild Kit (ссылка), который в себя включал новые поршни, кольца, колпачки, цепь, распредвал, маслонасос и прочее. В итоге получился почти новый двигатель за сто Архангельсков. Плюс комплект новых форсунок из Америки по одному Ярославлю за штуку. По этим ценам можно судить о стоимости запчастей. Кстати, именно ребилд движка возможно сказался на расходе топлива, не ручаюсь что любой Magnum 318 расходует столько же.
Был заменен рулевой демпфер после того, когда я узнал для себя новое слово «шимми» (наберите в поисковике, я так делал).
Ремонтных работ было произведено просто уйма, за что огромное спасибо Алексею, так как если бы я обслуживался на обычной СТО, то этого отзыва бы не было, я бы продал машину через месяц после покупки.
Расписывать все ремонты наверное не буду. Все их можно охарактеризовать так – подчистка амна предыдущих владельцев. Но опыт накопился приличный, могу ответить через личку. Машинка ожила и это главное. Удивительно, что на моем экземпляре ни разу не устанавливались колхозные запчасти, как-то форсунки от Волги, пружины от Газели. Всё убитое, но родное, ога.
Часть 3. Впечатления от эксплуатации.
Когда автомобиль исправен – это приятно. И по прошествии нескольких месяцев после покупки мой экземпляр по плавно перешел из состояния «еще не труп» в состояние «удовлетворительное техническое состояние». Собственно сейчас из проблем остался все тот-же кузов, ржа еще побеждена не окончательно.
Почему-то бытует мнение, что американские автомобили и мостовые джипы вообще имеют ватные тормоза и невнятное рулевое управление. Скажу так, меня это вообще не напрягает. Тормоза так вообще поразили, я ожидал худшего. Рулевое управление да, не реечное а червячное, это выглядит так, как будто машина поворачивает ступенчато. То есть плавное движение рулем идет чуть с запозданием и дискретно. Собственно при стоянии в пробках на это не обращаешь внимание. А перестроение в колеях на бердском шоссе и прохождение колец ул.Нарымской на скорости происходит без проблем.
Не знаю, может я такой не привередливый, но манеры езды я не изменил абсолютно. Как говорится, шустрю но не лихачу.
Разгон с места. Ровно, я еще раз повторяю ровно так-же как и 1JZ-GE на заднем приводе. Не больше не меньше. То-беж 9-9.5 сек до сотни. Первое время стартовал с места бурно, потом надоело, несолидно как-то. Просто езжу поглаживая педаль газа чуть быстрее потока. Любимая забава – ехать за каким нить авто со светофора или в гору и держать постоянную дистанцию, некоторых это бесит, но я не злоупотребляю этим
Расход топлива. Самый большой зимой это 25л/100км, самый маленький летом это 17л/100км. АИ-92. Данные не по борткомпу, а отъездил бак, заправил, поделил на пробег. Сопоставьте эти цифры с например Паджеро-III 3.5 или Прадо 3.4, довольно не плохо для 5-литрового грузового двигателя родом из 60-х годов.
Габариты чувтсвуются идеально, так как кузов рубленый. Жена это подтверждает.
Отношение окружающих – оно либо отрицательное, либо положительное, полутонов нет и это важно. Плохо, когда на дороге лишь серая масса одинаковых транспортных средств. Помню случай, когда сорвало нижний патрубок радиатора, остановился на Дуси Ковальчук на аварийке, в голове начали мелькать мысли, что делать и тут ровно друг за другом, подбегает мужик с вопросом тебе надо воды принести ? Тормозит бетономешалка подбегает мужик с тросом говорит давай отбуксирую, и когда начал отталкивать машину к обочине подбежал парень помог дотолкать. В общем, позитив.
Вкратце про двигатель, Magnum 318, чугун, один распредвал, цепь, трамблер. В общем тупо и просто. Меня это после алюминиевого 1AZ-FSE с его прямым впрыском и электронной педалью газа категорически радует. С завода устанавливается генератор Denso и стартер Mitsubishi. То есть проблем с поиском этих узлов нет. Очень забавляет, когда при разгоне вдавливаешь педаль для упора и 400НМ момента уже выбрано и в дело должны вступать маркетинговые лошади, а их-то и маловато. Всего 220. Движок в отсечке начинает жадно засасывать воздух, прям в салоне слышно. Типо «хозяин, дай вздохнуть свободно, я еще не такое смогу». Посему очень просится тюнингованный дроссель. Спортивный воздухан вообще в России без вариантов, хотя если движок на подходе к капиталке, то почему бы и не усугубить.
Больное место трансмиссии – это аккустический эффект от изношенной пары переднего моста на скоростях от 90 км/ч. Что называется мост «воет». Болезнь присуща любым автомобилям с цельным передним мостом, даже в отзывах про w463 такое вычитал. Лечится суммой в рублях. Показание тахометра при скорости 80 км/ = 1500 об/мин, при скорости 110 км/ч = 2000 об/мин, при скорости 140 км/ч = 2600 об/мин.
Отдельно хочется упомянуть о звуке выхлопа V8, особенно с изъятым катализатором. Очень знатно булькает. Натурально перестал слушать музыку в авто, прусь от звука выхлопа. Жена как-то спросила, ты что музыку не слушаешь, экономишь что-ли ?
Кстати о музыке. Infinity Gold, как и в любой комплектации Limited. Качает как надо. Особенно CD Заводской усилок под левой задней сидухой.
Часть 4. Резюме.
По итогу могу сказать следующее. Гранд Чероки именно в первом кузове очень прост в обслуживании, меняется все очень просто. Если не ставить запчасти от российских авто, то надежность вполне на уровне.
Из-а специфики использования автомобилей в 90-е годы очень много предложений с кривыми документами или отжатыми по тех. части. Вычитал, что в настоящее время покупая кузов ZJ необходимо иметь порядка 100 тысяч на исправление косяков и приведение в порядок. Каковой бы ни была первоначальная цена покупки. Это так, при условии, если вы любите чтобы в машине все работало. Я именно из таких.
Автомобиль для тех, кто начал осознавать пути движения автопрома в сторону одноразовости и побрякушечности. Для тех, кто при покупке ориентируется не на цвет авто или наличием MP3, а материалом блока циллиндров, типом АКПП и ремонтопригодностью вдали от центральных дорог. Для тех, кто увидев застрявший авто потратит свое время на то, чтобы вытолкать его, для тех, кто увидев голосующего на трассе остановится и поинтересуется нужна ли помощь. Это философия жизни, в школе этому не учат, это либо есть, либо нет.
Я стал понимать людей, переплачивающих за качество, хотя ведь не попробовав, кажется «нафига ты этот Мерс купил, Краун же дешевле !» или чего хлеще «БМВ ? да я лучше в эти деньги две Хонды куплю и сдачу пропью». Все приходит со временем. На светофоре люди смеются над моим выбором, а я над их и мы оба счастливы.
Часть 5. Планы.
Продать к чертям и купить с салона что-нить, ну хоть мож Террано 1.6 (бгг)
P.S. Основная часть отзыва была написана в 2011 году, посему со многим сам не согласен уже, а писать заново лень. За 4 года владения проехато 34117.1 км, сожжено назло гринпису 7745.223литра А-92, что как-бэ намекает на средний расход топлива 22.7л/100 км