Добрый день!
Попытаюсь рассказать о замечательном американском автомобиле.Разобью отзыв на части.
1. Выбор.
2. Покупка
3. Ощущения от езды после покупки.
4. Обслуживание и эксплуатация.
5. Выводы.
Итак начну.
1. Выбор.
2011 год.Имея на руках пятьсот с небольшим тысяч что можно купить,чтобы ездить в сибири?Обязательно автомат. Чтобы можно было без проблем зимой заехать в собственный двор,не оставив бампер.Чтобы ездить комфортно и не особо затратно в обслуживании.Чтобы выехать на зимнюю рыбалку, да и вообще не зависеть от погоды и дорожного покрытия.Конечно же нужна машина с большим дорожным просветом и 4WD.И ещё чтобы можно было ездить и мне и жене.И вот тут наступает самое интересное, что оказывается автомобиль под такие требования и в такую сумму не так уж просто подобрать.Тойоты-Прадо в 95 кузове-гораздо дороже дороже,РАВ 4-чисто женский. Хонда CR-V в кузове RD7, но там не постоянный полный привод и обслуживание не дешевое. Ниссан X-Trail-что-то совсем не хотелось почему-то. Субару Forester-очень дорогие запчасти. И вот на дроме в спецразмещении увидел Гранд Чероки за 480 тысяч, внешность-СУПЕР,больше ничего про него не знал,кроме того что жрет дофига=) Давай читать отзывы и понял,что это именно то что мне нужно.Расход большой,но мы с женой очень мало ездим,так что не критично.
2.Покупка.
И где же купить это чудо?В Новосибирске их в продаже было весьма немного,после разговоров по телефону вариантов осталось два, посмотрел оба-оба уставшие и один был здорово бит.Расстроился,в соседние города решил не ездить,не тратить время и деньги,да и вариантов там особо не было.На этом перешел на конкурента дрома-auto.ru ,так как всем известно,что в европейской части России машины лучше смотреть там. В Москве было много предложений, позвонил,сразу нашёл два отличных варианта и ещё заодно нашёл 2 интересных варианта по 80 крузакам,за 450 и 480 тысяч.Хозяин одного крузака оказался земляком и так мне присел на уши,что у него машина в идеале,что я вообще уже поверил в чудо=) и решил смотреть этот крузак первым. Пошёл купил билет на самолет за 5300 р. и через несколько часов у летел в Москву.С аэропорта поехал смотреть того крузака,в самую жопу Москвы,приехал и увидел сгнившее чудо с проблемными доками,дальше не стал даже смотреть.Второй крузак оказался не намного лучше.С крузаками решил тему закрыть.Позвонил по тем двум интересным вариантом чирков,но их уже продали...Как потом оказалось,в Москве эта машина достаточно ликвидна.В Москве у меня живет друг,так что я поехал к нему,вечер мы попили как полагается-не виделись давно,а на следующий день я плотно занялся поиском индейцев.В Москве в день больше 3 вариантов сложно посмотреть,потому,что ехать нужно к чёрту на кулички,по закону подлости,и на дорогу уходит много времени и после 2-3 просмотров уже очень устаешь.Салоны я сначала вообще не рассматривал,а когда кончились личные варианты стал смотреть на сайте и салоны. Оказалось,что цены то там дешевле даже чем лично.Поехал в первый салон,стоит чёрный красавец как я хотел, по кузову весь ровненький, нигде не гнилой,салон ухоженный 2002 год,460 тысяч цена,пробег на одометре 167000 обрадовался,завели,а он собака троит...Блин,ну как так то...Продавец салона начал петь,что стоит долго,поработает типа,потом перестанет=)Я спросил,не против ли он заехать к мотористу-он отказался.Вариант отпал,а мне он очень понравился.Но брать троящую машину,с которой не понятно что,на которой потом ехать 3350 км домой как-то не хотелось.На следующий день поехал ещё в один салон.Стоит,серый металлик,2001 год,комплектация Limited (круче только Overland),по кузову две правые двери деланные,причём сделаны плохо,в цвет попали идеально,но сделаны криво,так в остальном весь целый,под теми дверями тоже все цело.По кузовщине я разбираюсь более-менее.Машина стояла на улице,было 8 утра,а салон открывается в 10,так что времени визуально все посмотреть у меня было предостаточно.В 10 часов заявился работник салона.Открыл машину,давай смотреть по салону.В машине стояла рация,телефон и противоугонка на коробку,предыдущий хозяин все поснимал и остались дыры,а так салон сохранился в целом неплохо,и кожа(не натуральная) на сиденьях в хорошем состоянии,сзади вообще как новая,люди там я как понял не ездили.Пробег по одометру 187000.Цена 470000.Завели-работает хорошо,прокатились-ничего не стучит,прет дурниной!!!Коробка переключает идеально.Резина зимняя липучка,на дворе конец мая.Два хозяина,вернее хозяин и хозяйка.Машина сама не с Москвы а с подмосковья,поэтому не гнилая.Машина дилерская все в цельсиях и километрах,сборка США, до 130000 обслуживалась в Москве у официалов ,есть абсолютно все заказ наряды и чеки.В общем решил я его и взять.Начал торговаться-продавец гадёныш не скинул ни копейки. Ну вот я и стал счастливым обладателем чирокеза,пора ехать домой.Заехал к другу,попрощался,заправился и поехал.
3.Ощущения от езды после покупки.
Они начались и начались прям сразу.В Москве с ее пробками потенциал машины не раскрыть,и пока я ехал по МКАДу я больше проверял что работает а что нет,решил заехать по дороге в Ашан. Вышел с ашана,завел,включаю D,а она включилась примерно через 2 секунды...Я опять на P потом D,опять та-же фигня,R включается сразу,ну и дела думаю...Переключается идеально,ничего не буксует но D включается с задержкой 2-2.5 секунды.Тут же с телефона захожу в интернет и нахожу,что у многих на американцах есть такая фигня и ездят годами, немного успокоился и поехал домой.Пробки,пробки,пробки в первый день доехал до Владимира и там и заночевал.Утром завел машину,D включается сразу,в общем на холодную коробку она включается сразу,всегда так было потом.Кончились пробки и начался кайф!Двигатель у этой машины сумасшедший!На обгоны машина просто выстреливает с любой скорости,машина очень мало весит,всего 1700 кг,4.7 л.,тепловозный крутящий момент и 232 л.с. просто поражают.Коробка 5 ступка, тоже радует,когда утапливаешь на обгоне педаль,она чётко втыкает нужную скорость.Подвеска мягкая,но не валкая как к примеру Прадо в 120 кузове.Отлично справляется с нашими ухабами в паре с резиной 235/65R17.Настройки у подвески мягко говоря не спортивные,но привык к ней я очень быстро и мне даже она понравилась.Сиденья удобные,сидишь как в кресле,естественно никакой боковой поддержки там нет,но она там и не нужна,потому как входить в крутые повороты на высокой скорости на этой машине захочет только идиот,не для этого машина создана.Очень неплохой звук штатной акустики Infinity Gold, низы держит замечательно,в багажнике чейнжер на 10 дисков,а сама штатная магнитола выглядит весьма допотопно. Шумка в машине очень и очень достойная.В общем добрался я до Новосибирска очень быстро и совсем не вымотался-эта машина для долгих путешествий очень хорошо подходит.Расход по компьютеру по приезду был 11.2 л на 100 км.,оно так и было,компьютер честный на этой машине.Правда я ехал не особо быстро,в основном 100-120 км/ч.Мне кажется что расход при таком объеме по трассе очень и очень скромный.2 раза смотрел масло по дороге-уровень масла не падал.В общем и целом после дороги я остался очень доволен машиной.
4.Обслуживание и эксплуатация.
Об этом автомобиле в этом разделе можно было сказать одно предложение."Ему ничего не нужно,только почаще заправляй".Но я постараюсь более подробно рассказать=).И для этого я разобью этот раздел по пунктам.
1.Двигатель.
V8 4700.Этому двигателю 100 лет в обед,в общем этот двигатель точно такой-же как на ЗИЛ 130,только с инжектором,и ломаться там нечему.Точный пробег своей машины я не знаю,одометру верит только глупец.Но думаю,что 500000-600000 пробега для него даже в суровых сибирских условиях это далеко не предел.Оригинальная свеча на него стоит 100 рублей.Масло лил круглый год Ликви Моли 5w30.От замены до замены ни грамма не доливал.Заскрежетала помпа-2200 рублей стоимость помпы и 2000 работа.Расход лето город 18-20,больше 20 никогда не было,даже когда вваливаешь,про расход по трассе я уже писал,зимой такой-же как и летом.Зимой на прогревы в городе уходит много бензина,точно не засекал,но думаю,что расход зимой литров 25,не меньше точно.Заводится в ЛЮБОЙ мороз без всяких прогревов.Допустим простоял субботу,воскресенье в 40,в понедельник утром в 43 вышел и завел сразу.Прогревается очень быстро. Звук выхлопа просто великолепный,породистый.По двигателю сказать больше нечего.
2.Трансмиссия.
Постоянный полный привод на все колеса,2 моста,поэтому о хорошей управляемости забываем,247 раздатка(самая навороченная на грандах) с понижающей и блокировками,в говна я на нем не лазил,но по песку и по сугробам немного покатался.Если на него поставить зубастую резину,то потенциал у машины неплохой,даже на капоте написано Jeep,а значит так оно и есть=)Коробка переключается плавно,комфортно,в паре с этим мотором работает идеально.Машина прет дурниной что со светофора,что с любой скорости при нажатии на газ.Разгон до сотни 8 с небольшим по паспорту,а по ощущениям быстрее.По коробке за 2 года ничего не поменялось,как на горячую D включалась с запозданием на 2 сек. так и осталось.Ничего по трансмиссии не делал,только поменял в мостах и раздатке масло.В коробке масло было свежее.Тормоза на нем своеобразные,не то чтобы они плохие,но и не хорошие.Мне не нравятся.
3.Подвеска и рулевое управление.
Подвеска мягкая,по подвеске за 2 года поменял 4 амортизатора,передние по 1300 рублей,задние 1800,нужно было поменять передние пружины-очень большой двигатель и они просели,на глубоких ямах иногда пробивало.Больше в подвеске за 2 года ничего не делал.ОЧЕНЬ надежная и крепкая подвеска.Рулевое управление невнятное и не информативное.Но это не седан и гонять на нем советую только на прямых участках,где он может много кому дать форы.Всякие там "пацанские" марки с пердаками-прямотоками он со светофора рвет в клочья. Турер V в расчёт не берем=)И ещё я бы советовал на него ставить резину помягче,потому что он плохо себя чувствует в колее на асфальте.На зимней резине нормально,а вот на летней,которая у меня была старая и дубовая его кидало в колее.
4.Кузов и салон.
Для меня красивее этого автомобиля только Гранд чероки в последнем кузове.Внешность супер.Железо везде толстое,добротное,не как на японцах,лакокрасочное покрытие отличное.
Салон конечно на любителя,и я не любитель этого салона=)Панель мягкая,но выглядит как-то все...Но в то-же время все есть,и подогрев сидений и зеркал и раздельный климат контроль,электро сиденья с памятью на двух персон.в общем есть все что есть в современных машинах но выглядит это все убого.Подсветка щитка приборов зеленоватая,тусклая,я бы сказал что она плохая.
5.Электрика.
Лучшая электрика как мы знаем на японцах.Американцы этим не славятся.Я могу сказать,что я задолбался бороться с периодически не горящими лампочками в задних фонарях,то стопы,то повороты,то задний ход и дело не в лампочках,а в козлячьих цоколях этих самых лампочек.Спереди заколхозили ещё до меня китайский ксенон,свет нормальный.Подогрев вод.сиденья приказал долго жить,а так вроде все.
Вообще на него жутко дешевые зап.части,причём ВСЕ есть в наличии в Новосибирске и оригинал и дубли,и дубли не китайские,а американские,европейские или мексиканские.Вроде дорогие на него узлы и агрегаты.Я слава богу не сталкивался,но слышал что двигатель на него стоит около 100-120 т.р.А так посмотрел прайс на все запчасти на него и был поражён дешевизной всего.Уверяю,что на Тойоту витц все стоит дороже,если конечно это не Китай. Проблем с сервисом у нас в Новосибирске тоже нет,я знаю 3 СТО у нас которые специализируются только на американцах и на двух из них ребята работают с руками,которые растут из нужного места и цены весьма низкие.Да и конструкция автомобиля ну очень простая и ломаться там особо нечему.Очень надежная машина.
Было ещё одно западло.Как-то раз ехал из Омска по трассе,и у меня на трассе за 120 км. от города заклинило муфту кондиционера.Естественно сразу порвался ремень,он там один на все.Муфту демонтировали,сразу поменял все ролики с ремнем,не помню сколько это обошлось,но помню что очень недорого,все ставил оригинал,а вот компрессор кондиционера стоит новый 25000 рублей.Я им редко пользовался,не стал менять,жалко было 25000,это к ценам на узлы и агрегаты.
5.Вывод.
В общем получаются такие дела.
За 500 тысяч я получил отличную,надежную,неприхотливую машину,которая 2 года служила мне верой и правдой.У машины есть много ярко выраженных плюсов и совсем не много минусов.Большой расход?Да большой,но мы с женой ездили мало и нам было не критично.Если много двигаться,то наверное есть смысл купить сразу с ГБО или же установить и закрыть этот вопрос. И потом когда нажимаешь на газ,что летом,что зимой,прощаешь ему этот расход.8 месяцев назад я продал его и купил TLC 100,который стоит почти в 2 раза дороже чирка,но он не лучше в 2 раза.И по трассе между прочим Крузак жрет на 11 литров как чирок,а все 15.Конечно Крузак лучше,но он так не едет.Хотел написать отзыв про Крузака,но понял,что писать совершенно не о чем.А чирок машина скорее для души,я с теплотой вспоминаю как я на нем на пустой зимней ночной дороге гонял по городу, заходил на кольца в управляемом заносе и радовался как ребенок.2 года смотрел на его внешность и ВСЕГДА он мне казался красивым,мужественным,а не безликим как большинство машин на наших дорогах.
Посоветовал бы я его купить?Безусловно ДА.За 50000 км пробега на нем,он никогда не подводил,кроме того случая с заклинившей муфтой кондера.
номера на фото скрыл,так как новый владелец оставил номера.
Спасибо за внимание.