«Гранд Чероки – быть или не быть»
Акт 1 – монолог Мастера
«Неликвид. Почему? Потому что много жрет. Да и с обслуживанием могут быть проблемы, если не найти достойное СТО»
Акт 2 – ария челяди
«Америкос? Ты че миллионер? Ты разоришься на бензе и запчастях!»
Занавес.
После такого перфоманса купить амера было бы верхом безрассудства. Да, да, все так. И жрет много и запчасти недешевые, да и СТО еще поискать надо. Это все верно, как верно и то, что это отличный автомобиль без всяких бесполезных «рюшечек». Он едет, он надежен, у него крепкий кузов, приятный салон и энергоемкая подвеска. Что еще нужно? Ах да… авто в наше время должен быть экономичным. Жаль только, что он либо едет, либо экономичный, третьего не дано. Каждый выбирает что ему важнее. Для меня выбор очевиден. Но так было не всегда.
ВЫБОР
Что можно купить за 850-870т.р. на полном приводе, желательно, чтобы ехало чуть быстрее автобуса и не разваливалось? Допустим, Паджеро Спорт – отличный авто для тех, кто не собирается ездить по асфальту – это не про меня сразу. Есть Паджеро 4 – салон, обзор, внешность, точка. Ну, если это 3.8, то, в принципе, и едет неплохо, только стоит он вообще даже близко не 870. Форд эксплорер – наверное да, если бы не габариты, да и валкий он, вальяжное авто. Есть же кроссоверы! Ходна ЦРВ года так 2008 в лучшем случае. А вот еще Витара, та вобще 2009-2010 за эти деньги. Ну и что, что она маленькая и пустая, едет же норм. Так-то вариантов более чем достаточно. Было. До того момента, как я сел в Гранда. Даже не поехал, а просто сел в него и завел. Ну а что тут скажешь, кто сидел – тот поймет, а так - нет смысла объяснять. Топнув газ, я вспомнил фразу «выбор – это иллюзия». Выбор давно сделан, его надо просто осознать и принять.
Машина из трейд-ина. Не хотели они ее на СТО везти, упирались. Мол, ее смотрели на нашем СТО, можем спуститься, все расскажут. Не верьте менеджерам… При осмотре с пристрастием на «правильном» СТО - ремонта на 60К. Хмм… а по сути-то, ничего серьезного. Ок, 40 скинули и по рукам.
Итак, имеем Гранд Чероки 4.7 Лимитед с пробегом 127 т.км. за 850 т.р. с убитой раздаткой и глючной сигналкой. V8, 231 л.с., налог 10К, ОСАГО 5600. Сигналка, как в последствии выяснилось, поставлена была кустарно какими-то {цензура}. Пробег скорее всего скручен, но не сильно, СТОшники сказали, что похож на реальный, судя по состоянию агрегатов.
ЗНАКОМСТВО
Никогда не покупайте авто старше 5 лет. Любое. Даже если на СТО сказали, что все ОК. Не будет там все ОК, чудес не бывает. Но, знать это – одно, столкнуться в реалиях – совсем другое.
Машина благополучно встала уже на следующий день после покупки. Как предыдущий хозяин на ней ездил и почему это не случилось, когда ее гоняли на СТО - до сих пор загадка. Печаль, 30 декабря, машина на эвакуаторе, время 21.30 вечера. Перспектива провести новогодние праздники в размышлениях о том, что мне теперь делать с этой грудой металла не радует. При спуске с эвика еще и лужу антифриза заметили.
Что имеем в итоге – помпа на замену. Шланги радиатора АКПП – на замену. Сигналку вырвать и воткнуть Пандору с блоком обхода рекомендованным самим Крайслером. До кучи меняем все расходники и сайлент блоки редкутора. И тут разрушается первый миф о том, что на него нет запчастей. На эту машину есть все, что нужно. Да, не все в наличии, да надо подождать цепь в раздатку 2 недели. Катастрофа прям.
Ценник конечно больше чем на короллу, но вовсе не конский.
Ездим не спеша две недели с новыми расходниками на убитой раздатке, привыкаем к машине.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Обзор. Передние стойки – это они, конечно, от души. Такого изврата еще поискать. В итоге привык, но, Крайслер, мозг где?
Дермантин или сейчас модно говорить «эко-кожа». Видимо, расчет на то, что кому надо – сам перетянет салон во что захочет, а это, типа, чтобы удешевить авто. Неожиданный и неприятный ход производителя.
Багажник где? Беда с багажником. Широкий, глубокий, но высота от пола до потолка недостаточная. Порог двери на уровне, простите, ширинки. Попробуй туда закинь тяжесть какую. Так и надорваться не долго. Открывается заднее стекло – не могу пока представить зачем бы мне это понадобилось.
Уплотнители на дверях. Примерзли в первый же день, открыл дверку, резинки остались на порогах. Смешно. Лечится конечно, но тут явно сэкономили. К шумке и герметичности салона в целом есть вопросы. Надо будет заниматься этим отдельно.
Задние двери маловаты, но это я придираюсь уже.
Крепления передних дверей кажутся недостаточно основательными, но двери не провисают.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ
Едет. Даже на убитой раздатке. Рык движка – это просто песня.
Ускоряется как самолет, момент просто сумасшедший. Надо признать, коробка далека от идеала. Зато простая, надежная и ремонтопригодная, что немаловажно для б/у авто.
Рулится отлично, дорогу держит. Тормоза супер, везде дисковые. Ямки отрабатывает хорошо. В салоне ничего не гремит. А вот рельсы и иные поперечные неровности не любит, особенно задними колесами, видимо, прелести моста.
Печка дует уверенно, в машине в -22С тепло.
Посадка комфортная, регулировок достаточно. Элементы управления доступны, все понятно и удобно.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Пришла цепь в раздатку. Вместе с ней меняем все подшипники и сальники, жижу, до кучи и в мосте тоже. На обновленной раздатке с антифрикционными присадками в жижах получаем уменьшение расхода в среднем на 2 литра, судя по компу. Чудеса. Скорее всего просто совпало с потеплением. Но все-равно приятно.
Потеют задние боковые стекла. Причина возможно в уполнителях на дверях. Сзади они частично отсутствуют снизу. Спереди болтаются на паре-тройке клипс. Сделать на коленке не удалось, надо вытаскивать клипсы и делать все основательно.
Угрожающими темпами уходил антифриз. Поменяли крышку радиатора и до кучи вискомуфту вентилятора. Вылечили.
Упал уровень масла. Заменен датчик давления масла, бежал прилично. После 1000 км пробега уровень держится.
К машине привык быстро, не смотря на широкие габариты. Парктроник отключил, толку от него ноль, к тому же его глючит от наледи и грязи. Зеркала большие, с линзами, видно более чем достаточно, автозатемнение как на внешних, так и на салонном.
Радиус разворота не напрягает, с крайней левой через 2 встречных и до поребрика еще куча места.
Залили новую прошивку в комп, якобы оптмизировали что-то по движку и коробке, изменений не почувствовал. Зеркала теперь опускаются в режиме R – только мешает. Позже убрали эту функцию.
Сделали «канадский» свет, функция прошивки. Удобно. Свет включается сам, когда надо, в качестве ходовых горит «дальний в пол-накала» (со слов электрика).
Заменили лампочки в центральной консоли, похоже их залили при химчистке, а так они вечные.
Расход по компу 17.1 – 18.8 по городу. Лажа полная, говорят надо чаще сбрасывать. Замерял по чекам и пробегу, получается 19-21 по зиме, ближе к истине. Заливаю 95, так написано на крышке бензобака, не заморачиваюсь. Сейчас на улице +5 +7С, залил 55л, проехал ~340км до тех же «100km to empty» - долго думал, комп кажет 16.4л на 100км, т.е. вроде как сходится – не могу поверить, буду наблюдать дальше.
Искал диски на лето. 8Jx18” ET40, 5x127 – это проблема. Есть отечественного пр-ва, 24 рубля, страшно ставить, хлипкие какие-то по сравнению со стоковыми. В итоге оставил как есть, дороги разбиты, пусть будет лучше резина повыше. Yokohama Geolandar A/T, не кидайте в меня камни – да, «ускоглазая» резина на американское авто. За эти деньги можно еще MAXXIS, но его нет в городе. Едет норм, комфортно, управляемость лучше, чем на зимней, слегка шумит.
Музыка хорошая - Bose, 8 колонок. В голове есть регулировка басов. Читает MP3 c дисков, чейнджер на 6 дисков прямо в центральной консоли, DVD болванки не понимает, USB входа нет. Управление простое, разобрался без инструкции. Для обывателя больше не надо.
Круиз-контроль порадовал, в предыдущих авто не было. Полезная штука, горючку экономит прилично. Правда, можно уснуть.
Гудит ГУР, скоро скорее всего придется делать. Течи нет, усилие на руле комфортное.
Черная пыль на передних дисках, колодки в норме, но, видимо, дешман. Тормозные диски надо точить.
Поставил клаксон от Волги, спаренный, бипка теперь на 5 баллов.
Чуть не выпрыгнул из колеи (еще на зимней резине) на 80км/ч, мотануло прилично. Комп среагировал быстро, притормозил колеса по диагонали похоже, я даже понять не успел что произошло, по лампочкам на приборке сообразил.
Наконец удалось поездить по месиву из грязи и снега. Норм. С дороги можно съезжать смело, если там не болото. Резина – компромисс, конечно, но я и не фанат. Дифференциалы есть и межколесные и межосевой, блокируются автоматически. Лампочки моргают, все работает на ура. Не знаю поедет ли он лучше того же Прадо при прочих равных, но, однозначно, поедет лучше Рава и ему подобных.
Дороги подсохли, асфальт сошел вместе со снегом. Да, правильно сделал что не взял 18е диски. Ямы в этом году просто @#$%, бедные «пузотерки» (я же могу теперь их так называть?). Все-таки, понятно почему люди пересаживаются на большие машины. Даже то, что у них колеса больше – это уже огромный плюс на наших дорогах, ямы чувствуются в разы меньше. Там, где все крадутся едва 10ку, можно смело ехать 40-50. Безопасность - тоже немаловажный фактор. Может он и не имеет 5 звезд по Euro NCAP, но что-то мне подсказывает, что шансов у меня в нем будет больше, чем в любом новом седане или даже кроссовере (ттт). Железа много, снизу все очень массивное, капот длинный. Ощущение защищенности от внешнего мира есть и к нему быстро привыкаешь.
Задние сиденья складываются 2х1 в ровный пол, можно спать. Сноборд в багажник не влезает, приходится складывать сиденье. ISOFix нет.
Еще понравилась глубина торпеды, лобовик далеко, много воздуха, но и минус есть – боковые стойки те же.
ЭПИЛОГ
Суммарно расходы на регистрацию, страховку, эвик, ремонт и ТО ~150К. Резина ~30К с монтажом. Будет время, набью позиции с ценниками, выложу сюда.
В целом, считаю, машина за свои деньги, честная, ремонтопригодня. Расход – по началу было непривычно, сейчас - ровно. Мне возможно попался просто подубитый экземпляр, хотя может они все такие в таком возрасте...
Сравнивать его с Прадо, Пэтфаиндером и прочими рамными внедорожниками смысла нет, эта машина из другой ценовой категории. В то же время — это уже вовсе не кроссовер, он превосходит их по внедорожным качествам и не только. В общем, можно сказать что ни рыба ни мясо. Выгодно отличается внешним видом и харизмой, но это субъективно. Доволен ли я что купил – как слон. Купил бы его в следующем кузове – однозначно, да. Могу ли я посоветовать это авто кому-то – не думаю. Эта машина для тех, кто в теме.
ЗЫ: Фоток нет пока собственных, только из салона (рекламу убрал). Машина грязная, как подсохнет на улице - нащелкаю.