Задумал я продолжить писанину об авто и написать отзыв про сей по своему примечательный автомобиль.
Итак, жил я не тужил, ездил на Mitsubishi Pajero II и в один прекрасный день решил опровергнуть поговорку "Лучшее враг хорошего" и продал падж. Не долго выбирая наткнулся у нас в городе на интересный аппарат Jeep Grand Cherokee в кузове WJ 2001 г.в. с дизельным двигателем и на автомате.
Честно говоря на тот момент с Jeep`ами я никогда даже рядом не стоял, дизель только на тракторах видел, а об автомате слышал только байки от "знающих людей". На этом мои познания мира Jeep`ов и вообще Американского автопрома заканчивались.
Я не знал ровным счетом про свою покупку ничего.
Но ближе к теме.
Машина мне понравилась сразу как внешне так и внутри. Этот интересный Американец Австрийской сборки, а именно с моторами 3.1 в 5 цилиндров от Итальянской фирмы VM Motori устанавливался в период с 1999 по 2005г. и оказался ограниченной серии. Чирки с данными двигателями имели комплектацию Laredo - это в классификации концерна GM нищебродские машины на тряпочном салоне и с минимальными примочками. Однако в данной серии машины Jeep имели трансмиссию Quadra-Drive II с полностью самоблокируемыми мостами в отличии от комплектации Limited, на которой самоблок имел только задний мост. Ввиду данного обстоятельства машина из без того хорошего проходимца превращалась в БТР, но все по порядку.
Двигатель.
Про двигатель VM 531 можно рассуждать много. Много про него так же написано. Все описывать не буду, кому интересно вникнуть в историю, то можно почитать тут http://jeepgarage.ru/forum/topic.php?forum=65&topic=6.
Остановлюсь в частности на том, что изначально у VM-Motori был двигатель VM425 имеющий 4 цилиндра. Однако, специально под Jeep или еще по каким то соображениям Итальянцами к 425 двигателю был приделан еще один цилиндр превративший его в 531. Так же из необычных решений стоит сказать, что данный двигатель имел раздельные головки цилиндров, как на Камазе, что снижало вероятность локального перегрева головок, но усложняло ремонт ДВС, а ценник ремонта раздувался до неприличных размеров.
Более особых болячек на мой взгляд данный двигатель не имел.
Сервис для данного двигателя тоже стоит выбирать внимательно. Неопытный сервисмен при проведении работ мог легко сломать проводок на управляющей форсунке, т.к. он выходит из нее аккурат сбоку и обычным рожковым ключом не сломав проводок ее не открутить.
Трансмиссия и ходовая.
Как уже было сказано Jeep Grand Cherokee в купе с двигателем 3,1 л. Имел трансмиссию Quadra-Drive II с вязкомуфтой распределения усилий по осям и самоблокируемыми дифференциалами в мостах. Постоянный полный привод обеспечивался раздаточной коробкой и имел режимы 4WD Hi и 4 WD LO (повышенная и пониженная передачи соответственно). Мосты неразрезные на пружинах, поворотные кулаки на шарнирах. Тут стоит отметить, что до Чирка столько железа в подвеске я не встречал. Передний мост держали ЧЕТЫРЕ продольных рычага (вы только вдумайтесь, ни на Паджере ни на Патруле я такого не видел) вкупе с тягой Панара. Задний мост держали два продольных рычага и пирамидальный рычаг на шарнире вместо тяги Панара. Передача усилия на колеса осуществлялась через карданные мосты шрусового сочленения. Шрусовые соединения карданов имеют свойства разбиваться в результате чего при смене D на R можно ощутить удар по трансмиссии. АКПП и раздатка каких либо нареканий при десятилетнем возрасте у меня не вызывали.
Кузов.
Железо кузова на данной машине не подавало вида коррозии, что позволяет говорить о достаточно высоком качестве металла. Толщина листов кузовных панелей так же не позволяет оставить ненароком вмятину оперевшись или привалившись к машине. Из плюсов кузова данной модели мне очень понравилось открываемое стекло двери багажника. Особенно удобно при поездках на дальняк, когда накидав мелочь сверху можно получить к ней доступ не открывая багажника и не боясь что груз повалится на тебя.
Салон.
Салон после ходовых качеств данного автомобиля был второй главной положительной стороной машины. Сидения имели полный комплект электрорегулировок как вдоль так и по высоте. Руль регулировался только в вертикальной плоскости. Материал панелей дверей и торпеды имел очень мягкую структуру, почти как поролон. Может поэтому скрипов и сверчков в салоне даже через 10 лет не было.
По ходовым качествам, могу рассказать, что за время обладания данным автомобилем я не испытывал трудностей с преодолением сложностей на пути. Машина хорошо на обычной шоссейной резине преодолевала снежную целину разумной глубины, и хорошо проходила даже серьезные ямы. Несколько раз я в виду необходимости преодолевал снежные брустверы по обочинам дорог и несся по разбитым весенним дорогам. Даже на Паджере я бы не отважился наверное на такие эксперименты, не смотря на то, что Падж был моей самой лучшей/удобной во всех отношениях машиной.
Тяги дизельного турбомотора вполне хватало. Да, на нем нельзя было производить ускорения на скоростях, но с места этот аппарат разгонялся бодро. АКПП плавно переключает скорости, не брыкался, и не издавал лишних звуков на всех режимах езды. За все время эксплуатации, даже при выездах на охоту я ни разу не воспользовался понижающим рядом раздатки.
На дороге машина как и любой Американец ведет себя мягко и достаточно валко. Не смотря на это пробоев подвеска не допускает. Данная особенность располагает водителя к комфортной и спокойной езде.
Тормоза достаточно четкие. Хоть многие и ругают Американцев за ватные тормоза, но у меня толи они были хорошо обслужены, или еще от чего, но к ним претензий я не имел.
Добавлю, что машина в плане двигателя и системы охлаждения досталась мне в уставшем состоянии. Про оживление системы охлаждения расскажу отдельно. А про двигатель могу сказать, что при критическом падении компрессии и плохом запуске в морозы он не терял тягу и в принципе не сильно просил капремонта.
Плюсы:
- Надежная ходовая, хорошая плавность хода;
- Высокая коррозионная стойкость кузова, удобный и тихий салон, приятный внешний вид;
- Высокая проходимость;
- Сравнительно скромный расход топлива.
Минусы:
- Высокая стоимость запчастей. Немного экскурса, Американский Jeep в отличии от производителей Японии, Кореи и Европы по каким то причинам сосредоточил производство компонентов исключительно на своем континенте США, Канада, Мексика. В результате и без того не дешевые запчасти приходилось еще и ждать от трех недель до доставки в регионы. Говорить о том, что что то удастся найти в регионе вообще не приходится. Редкие детали в наличии у официального дилера имели наценку от 30% по отношению к интернет магазинам.
- Редкость в России двигателя 3.1 л. Отсутствие опыта в ремонте у местных дизелистов. Высокая стоимость работ по данному двигателю;
- Отсутствие специалистов по ремонту автомобилей Jeep в регионах.
Как итого:
По мне это хороший автомобиль во всех смыслах. Самый комфортный салон из тех, которые у меня были.
Пришлось продавать потому что не потянул бы в тот момент капиталку двигателя, а так в принципе что мог я на нам починил, но это уже надеюсь в продолжениях к посту.
Пардонте за возможные не точности, давно уже расстался с данным автомобилем что то уже могу не вспомнить.