Доброго времени суток!!! Напишу свой отзыв для единомышленников и для тех кто стоит перед выбором покупать гранд или что то другое.
До момента когда встал выбор следующего семейного автомобиля, были Хонда – ЦРВ РД-1, Акура RSX type S плюс отечественный автопром. Нужен был автомобиль универсальный на все случаи жизни: с семьёй в деревню в любую погоду(зимой заметает дорогу снегом), встретить делового партнёра в аэропорту, летом съездить на озеро по убитой дороге, да и в целом для автопутешествий.
Нравился внешне, 4WD, но пугал расход топлива (у бензиновых версий) и дизельный мотор (это мой первый опыт), но после изучения всех отзывов на русском языке об этом моторе всё-таки рискнул. После непродолжительных поисков, натолкнулся в Москве на хороший экземпляр 1 хозяин честный пробег в целом ухоженная машина не бедного человека.
И вот, я хозяин легендарного гранд чероки или как я его называю богатырский конь!!! Владею автомобилем 4 года, за это время эксплуатировал автомобиль в разных режимах и при разных условиях и поэтому отзыв написан не на одних эмоциях. В общем, автомобиль очень надёжный и неприхотливый. Приятно удивила динамика, после Акуры (6,2 сек. До сотни) даже не рассчитывал на динамичную езду – не тут то было, после небольших доработок и щадящего чип тюнинга мой кирпич выстреливает за 7 секунд до сотни. Я уже не уличный гонщик)))) но очень приятно когда под педалью всегда заряженный табун дизельных лошадей, а дизельная или как ещё говорят паровозная тяга – это что- то. Таскал на тросу разные машины, в т.ч. гружёный микроавтобус, так вот под педалью всё равно остаётся запас мощности, ощущение такое, что это неисчерпаемый запас паровозной тяги которой хватает ВСЕГДА. Кстати двигатель работает тихо, многие удивляются, узнав что это дизель. А в салоне его практически не слышно.
Очень понравилась система полного привода, в которой настоящее 4WD со всеми блокировками. Свой внедорожный опыт получил на профессионально подготовленной раллийной ниве, и если честно, то от серийной машины совсем не ожидал таких OFF ROAD способностей!!! Некоторые скажут – фигня, я его быстро засадил. А я по опыту скажу так, если нет опыта и мозгов можно заряженный уазик засадить там, где проползёт тойота опа. Повторюсь, опыт бездорожья у меня большой.
Поехали мы как то с друзьями на озеро на 5-ти машинах и так получилось что в тех краях шли ливневые дожди и глиняная дорога превратилась в кашу с глубокой колеёй. Из полноприводных был только мой конь. Пробирались мы 10 км. – 10 часов и выглядело это так: протаскиваешь на буксире одного, отцепляешь возвращаешься, умудряешься объехать застрявшую в колее машину и снова та же процедура. Так вот, я был приятно удивлён тем, что чероки на штатной резине, Wrangler кажется, ни разу не застрял и утром грязных по уши но счасчтливых нас встречали отдыхающие на озере инее могли поверить что мы нашим автопарком пробрались через такую )1( опу. После этого случая Нива была выставлена на продажу, а я занялся доработкой под себя моего гранда.
Что не устраивало, динамика конечно огонь, но хотелось как всегда выше быстрее мощнее – чип тюнинг, удаление сажевого и егр добавили ему резвости, после чего динамика стала интереснее чем у 5,7 бензин (проверено). Не совсем устраивал клиренс, вроде 4WD а по высоте как кроссовер. Поэтому поставил прогрессивные пружины (по рекомендации друга) 2,5 дюйма, что в свою очередь позволило поставить колёса побольше (255/60/18). По результату получил помимо клиренса прекрасную устойчивость, полное отсутствие раскачки и непробиваемую но комфортную подвеску(оказывается такое возможно). После замены пружин исчезла болезнь этой модели – стук заднего моста на кочках при загруженной машине (после переделки ни разу его не слышал). Кстати такой лифт не требует больше никаких доработок, все работает, повышенного износа деталей нет, после сезона поездок по убитым дорогам подвеска как новая.
В плане ремонта и обслуживания. Сначала офигел от объёма заливаемого масла – 9,5 литров!!! Но, большой мотор-много смазки. Масло меняю по сезонам (выходит 7-9 тыщ. Км) доливки не требует. Хотя прошлый хозяин лил кастрол, так черок его уплетал литр на 2750км. Когда купил, поменял все жидкости, свечи, акум, колодки, подвеску до идеала довёл(тыщ на 10 набрал всего).
За то всё время, что служит мне мой конь верой и правдой ни разу не ломался и не подвёл. На 158 тысячах узнал что такое СВИРЛ МОТОР))))) Он по мануалу ходит 150 000 км. А потом каюк. Движок ушёл в аварийный режим, отлючилась турбина и мощность стала сильно ограничена. У официалов за 1 день поменяли за 24 тыщи вместе с запчастью, это очень недорого, в среднем по городу выходило 27.(лучше официалов думаю никто такие вещи не делает, у нас в городе они нормальные). Сам по мануалу поменял блок управления свечами накала. Всё. Если рукожопов к машине не подпускать, то всё будет работать и работать долго.
Вернёмся к эксплуатации. Зима. Заводиться на солярке Лукойл (только она) в любой мороз проверял специально в -38, но поскольку я не изверг поставил Еберспехер (Вебасто но дешевле) поэтому зимой я завожу теплый двигатель и не выключая Еберспехер проезжаю минут 5 – в салоне сразу тепло. Когда прогреется машина очень теплая, без подогрева греться будет в мороз минут 15-20. Старт по льду уверенный, даже не чувствуется что скользко. Порадовала система ESP своей корректной и грамотной работой. Проверял на льду в поворотах – делает всё так, что не смотря на попытку сорвать машину в занос ничего не получается, если совсем наглеть то душит двигатель. Жена много ездила но даже не заметила что иногда кто то на скользких поворотах ей помогает. АБС тоже срабатывает ни рано не поздно. Ну и вернусь к полному приводу QUADRA DRIVE 2 работает не заметно, но сцепление с дорогой есть всегда и везде.
Тестировал его по сугробам – прёт как танк!!! Главное контролировать «волну» снега перед капотом, если увлечься этот сугроб уйдёт под брюхо-доставай лопату и демонстрируй силушку богатырскую)))
Пара слов о резине. Штатная летняя, вполне нормальная резина всё в меру. Если ты не охотник, джипер экстремал и не вваливаешь в 90 градусные повороты под сотню, тогда подойдёт. Если хочется чего то больше, тогда выбор за тобой. Я остановился на летней Dunlop GrandTrack 3, по грязи – хорошо, по плохому асфальту отлично, по лужам отлично, на скорости в поворотах отлично, расход и курсовая устойчивость тоже на 5. Минусы – шумная и очень нежные боковины.
Зимняя Nokian Nordman 5 отличная резина за свои деньги !!! пожалуй шумновата.
Салон удобный, для семьи из 4-х человек хватает вполне. Регулировки сидений электрические и их вполне хватает и мне 183см. и жене 164см. Внешне, на мой взгляд оверленд гораздо симпатичнее лимитеда, но в это машине интерьер не главное. В салоне тишина, скрипов нет, Шумоизоляция отличная.
При сложенном сидении получается маленькая газель)))) влезает 3 горных велосипеда целиком. При поездке на природу на несколько дней багажника не хватало, поэтому друзья подарили бокс на крышу, после чего в багажнике появилось место для концертных колонок))) Багажник кстати крепиться к штатным релингам, надёжно и быстро.
Главное при покупке выбирать машину внимательно, пока выбрал свою видел такие ушатанные экземпляры!!!!!! Не понимаю как нужно ненавидеть автомобиль, чтобы убивать в нём всё, начиная с ручек дверей… После таких ездунов машину только в утиль.
Написал отзыв на одном дыхании, может что и пропустил-потом допишу.
Резюме: машина быстрая, надёжная, экономная, красивая, проходимая, удобная. Если честно, даже не знаю какая буде следующая, ну когда я захочу обновить автопарк (думаю это будет не скоро).
В общем удачи всем на дорогах, будьте вежливы и помогайте друг другу!!! И отдельный привет всем счастливым обладателем этой замечательной машины!!!