Машина не давала покоя больше 4-х месяцев, пока наконец не оказалась единственным вариантом на грядущий год. Сколько ни смотрел объявлений, пока ездил на Крайслере, ничего более подходящего для себя не увидел. Хотел что-нибудь между пузотеркой и огромным прожорливым чемоданом. Итак, характеристики следующие: 4 литра двигатель, 190 л.с., автомат, установленное ГБО 4-го поколения, комплектация Limited, плюс, мне приглянулась редкая версия Черока с исключительно задним приводом.
Особенно, учитывая удивительное состояние кузова для 15-летней машины, сказалось, по всей видимости, бережное обращение прежних владельцев. Пробег в районе 320 000 км. Страшновато конечно, но отступать уже поздно. В данный момент я счастливый обладатель Джипа. Однако, в первый же день есть сюрпризы. С постановкой на учет проблем никаких. Вечером накануне продал Крайслер, с утра на следующий день оформил Джип. Делов на все пару часов, в госМРЭО.
Прокатился до работы и почти до дома. Впечатления после Себринга, конечно, забавные. Несомненный плюс и кайф для меня — высоко сидишь, далеко видишь, катишь очень мягко и плавненько. Хотя Крайслер, должен сказать, проходил неровности не сильно хуже, "корабль" все-таки. Масса у машин почти одна (1,5 тонны плюс минус), а вот тяга конечно совсем разная. В принципе, 4.0. литра очень неплохо. Бурчит приятно, тянет офигенно. Отпускаю педаль тормоза — Джип довольно быстро катится, фиг остановишь).
Тормоза тугие и жестоватые. Не знаю, должно ли так быть, но за день привык. А руль, наоборот, очень очень легкий, непривычно. Приходится подруливать и буквально удерживать в полосе.В общем, ехать очень комфортно. Комплектация Limited — всюду кожа и дерево, темный салон, в очень добротном состоянии. Электроприводы всего и вся, древняя магнитола 2000-го, здоровенный подлокотник, привычная рукоятка АКПП. Удобнее, чем "кочерга" на Дюранго. И только задний привод…никакой раздатки, никакого джипа по сути) Хотя, едет по полям-лесам Вжик очень хорошо. А главное, мягко. Выбоины, кочки, трещины, ухабы проходит приятно. Клиренс достаточный, чтобы не думать о препятствиях до 200 мм в высоту. Что очень здорово после низенького Себринга. В потоке все-таки классно передвигаться, когда ты не в самом низу, а перед глазами крупные зеркала.
Интересно было попробовать машину с ГБО. У Вжика вроде бы 4-е поколение, еще с 2010-го. Заправить газ после выезда с МРЭО не успел, покатил на бензине. Расход показывает по городу в пробках 16.2 л. По трассе укладывается в 10-ку. На днях заправлю баллон (50 с небольшим литров), по городу должен жечь не более 20 л., по цене до 20 руб. за литр. Погляжу, есть ли какая экономия с моими пробегами и спокойной манерой езды. Переключается ГБО на ходу, никакой разницы в работе двигателя что на газу, что на бензине не заметил. Бублик убран сзади в место под запаску. Бензобак снизу укрыт защитой. Надо будет ее немного подкрасить. А так, состояние кузова очень хорошее, не ожидал. Единственное место с небольшой ржавчинкой, арки дверей по низу. Надо будет лечить, до зимы.
Что предстоит и к чему уже готов: шумит редуктор заднего моста — плохо конечно, но я был предупрежден, под замену подшипник. Надо заменить и забыть. Скорее всего, подшипники ступиц, ступицы вроде бы меняются в сборе (пока никаких признаков сильного износа не заметил). Далее, надо заменить правый задний аморт (вытек). Наверное, поставлю стандартный Монро, а потом уже гляну, стоит ли заменить оба на KYB. А может, и сразу последние, надо будет продиагностировать. Масло в коробке менялось недавно, единственное, что можно будет попробовать — поставить уже приобретенную прокладку поддона. Нигде ничего не течет, но предупредили. По плану, разумеется, замена масла в двигателе и фильтра. С машиной также достались колеса с зимней резиной, сезон еще точно отходят, поэтому за зиму спокоен.
В остальном, больше пока ничего. Все работе исправно, однако в первый же день случилась неприятность. В общем, уже третья машина подряд проверяет меня на прочность. В какой-то момент после открытия водительской и пассажирской передней дверей и готовности поехать к дому, Джип заблокировал двери. А потом заорала штатная сигналка…ненавижу такие моменты. Попробовал с брелков нештатную, ни фига, все равно орет и мигает. Скинул клеммы, но под дождем и в спешке не успел проверить с закрытым капотом. Поехать дальше не получилось, бросил это дело до завтра, чтобы не портить себе и окружающим настроение. С Дюранго кстати был подобный косяк со штаткой, как-то исчез на месте.
От Джипа не ожидал такой проверки, ну да ладно. Надеюсь, удастся фокус с поворотом ключика в водительской двери. Если нет, что-то еще. Неприятно конечно, особенно после первых впечатлений. Но машина очень нравится, и внешне, и изнутри. Сиденья очень приятные, рулится легко, масса и длина кузова позволяют не думать о том, будто едешь в грузовике. Все-таки это гражданский, "городской" джип так сказать. По крайней мере, мой экземпляр. В любом случае, очень рад возвращению к высокой и мощной машине. Надеюсь, как и предыдущие, в дороге подводить не станет, а все первые обнаруженные болячки быстро залечу и буду получать удовольствие от владения Вжиком. А как его еще хочется назвать?)