Добрый день!
Давно была мысль написать отзыв, но как-то руки не доходили.
Итак, Jeep Liberty/Patriot MK74, 2007г.в.
Машина в семье с 2008 года, куплена с нуля. Изначально хотели машину попросторнее и был выбор между Ford S-Max, Mitsubishi Galant. Обе машины не прошли по причине того, что хороши только в максимальной комплектации, особенно Форды, где ценовые границы между комплектациями крайне несбалансированы и по сей день, а двигатель объемом свыше 2л - это почти роскошь.
Как и в большинстве отзывов, перспектива приобрести данный аппарат возникла случайно после тест-драйва. В итоге автомобиль был взят за ныне смешную сумму, т.к. доллар стоил тогда в районе 27р. Комплектация Limited - по джиповски максималка, 2,4 литра с вариатором 170 л.с.. Всё это было давно, и описать радость покупки сейчас сложно. Поэтому буду писать про опыт эксплуатации, благо накопленные 8 лет опыта позволяют.
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, в максимальном объеме. Выше этого идут уже 6-горшков. Подобные движки World Engine стоят на Лансерах, Аутлэндерах, Компасах. За всё время проблем не доставлял, отлично запускается на температурах до -26, дальше сложнее. Проблему решил радикально, установкой сигналки с автозапуском. Теперь, когда температура масла опускается ниже -18, двигатель сам запускается, прогревается. Всё ок. Под капотом тепло, изнутри на капоте теплоизолирующие накладки. В 30-градусный дубак 10-минутные прогревы с интервалом где-то 4 часа, так что герметично всё. Печка зимой - что надо, салон греет на 5+.
Движок тяговит, благодаря коробке мощность выдаёт стабильно на всех оборотах. К топливу кстати не требователен. У нас в Казани очень популярен миф про чудеса езды на Лукойловском бензе. Моему же коню без разницы. Что 92-й Евро 4 - что 98-й Евро 5. Что гоняю - что тихо аккуратно ползу. Всё равно - 11 литров съест, не больше. Разгон не замерял ни разу. По ощущениям - бодрые 9-10 сек. Причем коробка каждый раз разгоняет по разному: когда с места рвет, когда делает всё вяло. Снял вопрос, обновив официальную прошивку крайслера до крайней версии. Разгон улучшился, возросла уверенность при обгонах на трассе.
Вариатор: Реальное достоинство. Без него, к примеру, опель антара на таком же движке бессовестно жрет 18 литров. Ну не наглость ли?! CVT вещь, технология развивается. На тот момент она уже была обкатана на митсубах, поэтому также не доставляет никаких проблем. Хотя нет, год назад сгорел контроллер на коробке. Привез на эвакуаторе в джип сервис. Поменяли. 2 т.р. делов.
Вообще, дешевизна зап.частей - отдельная тема в контексте Jeep Liberty. Как то так выходит, что друг на калину порой расходники дороже покупает, т.к. к тазовским аппетитам добавились рено-ниссановские. Это конечно жесть, господа, особенно учитывая жутко вонючий пластик тамошних изделий.
Ходовка: Так получилось, что в результате некоторых обстоятельств, мой Liberty имел длительную паузу в процессе эксплуатации. До 2013 года он наездил всего 29000 км. В 2011 и 2012м спокойно стоял на открытой стоянке, на прогулки отправлялся не чаще 1 раза в неделю по мелким делам. Когда в 2013-м возник мисль, а собственно, что с ним дальше делать-то: продавать или юзать - выбрал последнее. К активной эксплуатации в этот момент машин оказался не готов, т.к. от длительного стояния на месте рассохлись все резинки рычагов, демпферы, сайленты и прочее. Менять пришлось много. Хорошо хоть стекла УФ непроницаемые. Салон по прежнему как новый, не выгорел ни капельки.
Поменяны все 4 амморта, сайлентблоки задних рычагов (выпрессовываются без замены самих рычагов), опорные подшипники, пыльники приводов, стойки стабилизатора. Шаровые наконечники и рулевые тяги менялись по причине того, что их резиновые пыльники рассохлись.
Все запчасти оригинальные. Большинство установленных тогда деталей живы до сих пор, полёт нормальный, благо дороги хорошие. Иногда случается ловить крупные ямы. Поскольку диски прочные, удар доходит до стоек стабилизатора. Именно они как правило подлежат замене принимая на себя все ошибки водителя. До более дорогостоящих деталей удар не доходит.
В итоге скажу, что ходовка у машины оч. мягкая (американцы жесткие машины не любят) и при этом оч. живучая. В морозы не дубеет. Клиренс большой, сельские дороги, распутицы, грязь проходит на УРА. При этом важную роль играет лёгкость кузова, всего 1475кг. Еще радует, что по периметру пороги пластиковые. У нас зимой любят реагенты, многие по весне начинают цвести, а тут пластик, царапореагентоустойчивый. Привод постоянный в пропорции 80/20. В салоне при необходимости есть рычажок, меняющий пропорцию тяги до 50/50.
Тормоза ватные. Беда большинства америкосов. Хаммеры, Эскалейды, Доджевские мегапикапы ... все будто соревнуются в номинации самый мелкий тормозной диск. Многие скажут, что на крейсерских 79 км/ч, доступных в городе это не критично. Да. Однако на трассе, оттормаживаясь со 110-130 км/ч возникает неуверенность.
Салон. Тут крайслер никогда не отличался красотой. Да и негоже брутальным джиперам сидеть в роскоши, когда цена сего авто в США колеблется в районе 18000$ за новый. Для них - это как тут Дастер купить. Или Шевиниву. В общем, пластик жесткий, карманов для мелочей мало. При этом, во время движения ничего не скрипит, во время жары не выделяет вредных паров, как это делают отечественные пластики.
По эргономике есть некоторые моменты, которые БЛИН сделаны криво, а есть и наоборот, те, что збс сделаны. Чтобы закончить плюсами - начну, пожалуй, с минусов.
Минусы:
1. Задние подстаканники. Вещь которая непонятно зачем вообще нужна. Расположена именно там, куда должен ставить ноги 5-й пассажир, сидящий посередине. В результате его постоянно пинают, жутко неудобный и высокий. Не представляю, кто будет пить кофе на задних сиденьях, особенно при том, что они ровные и неудобные, как скамейка.
2. По причине идеальной ровноты задних сидений и в сочетании с кожаным салоном, с них ВСЕГДА улетают на пол поставленные по незнанке сумки, пакеты с продуктами, и иногда домашние животные )))).
3. Батарейка в фонарике. Сама идея - блеск! Засунуть в плафон освещения багажника быстросъемный LED фонарик. Оч полезная вещь, особенно для тех, кто любит путешествовать дальними маршрутами. При этом, батарейка фонаря редкой формы, в обычных магазинах не встречается. Только оригинальная Chrysler и еще бывают Varta, но заказывать гемор. Поколдовать можно конечно, от старой нокии примастырить, но хочется, чтобы всё красиво было, не корчеванное.
4. Летом при езде с коротким рукавом исчезает волосяной покров на руках в районе локтей. Причина банальна - ни левый подлокотник на дверной панели, ни правый, тот, что между передними сидениями, не обтянуты кожей или дермантином наконец. Всё жесткое пластиковое, с рельефной фактурой, об которую водитель стирает локти.
5. Тусклая оптика. Тут что-то подробное писать нет смысла. Фары банально плохо светят. Ксенон на эту машину в оригинале не предусмотрен. Водители устанавливают ксенон, LEDы с алиэкспресса. Данный тюнинг зачастую производят некачественно, что вызывает сбои в кан-шине, перегорания проводки, и.т.п. Данный маразм продолжается и по сей день. Архаичные галогеновые фары и подстаканники переехали на крайний рестайлинг американского Пэтриота.
6. Штатный блок мультимедиа. AUX, Bluetooth нет, т.к. 2007 г.в. При этом 2 DIN магнитола туда не влезет, ибо размер штатной магнитолы 1,5 DIN, причем не прямоугольной формы, а с ушками для регуляторов громкости и частоты радио. Искал варианты, но такие в РФ не продаются. Доводилось поюзать китайский аналог, сделанный специально для этой модели - не понравилось. Использую стоковый вариант. Зато звук отличный.
Плюсы.
1. Удобные сидения. Посадка высокая. Ночью чужие фары не слепят. В дальняке очень комфортно, спина не устает.
2. Регулятор освещения на левом рычаге поворотника. Стандартная фишка крайслеров, но каждый раз доставляет удовольствие, когда надо срочно включить свет.
3. Веерный распылитель омывайки. Экономит зимой и летом, очищает на УРА!
4. Легкодоступный рычажок круиз-контроля на руле. Постоянно пользуюсь. на 78-79 км.ч зафиксировал и спокойно по городу едешь. Радаров в Казани полно, так что функция полезна.
5. Огромные боковые зеркала. В них видать ВСЁ! И мертвые зоны в.т.ч.
6. Громкий клаксон. На работе иногда дежурит смена с глухими охранниками. По этой причине, многие коллеги долго ждут открытия шлагбаума на парковку. Я не ждал ни разу )))
7. Датчики давления в шинах. Всегда видно, какое подкачать и что с колесами.
8. БАГАЖНИК. Раскладывается, и в него помещается абсолютно всё. Особенно приятно передвигаться по строительным магазинам.
В целом, машиной доволен на 100%. За плечами 2 длинные поездки на Урал, в Сочи, в Абхазию, к подножию Эльбруса. В июле съездили на AFP в Нижний. В феврале планируем поехать в Грузию. Пробег к тому времени, думаю, перевалит за 160 000.
Многие пишут, что их экземпляры не отличаются надежностью. Мне пока либо везет (стучу по дереву), либо всё дело в том, что вышедшие из строя узлы менялись на оргинальные Mopar, на которые сервис даёт годовую гарантию в.т.ч на ходовку. Неоригинальные запчасти на эти машины распространены, т.к. соплатформенники по шасси - популярные нынче Mitsubishi Lancer, Jeep Compass, Dodge Caliber, Mitsubishi Outlander и.т.д., однако качество неоригиналов неоднозначно и нужно четко отличать нормальный аналог от трэшового.
На этом всё. Автомобиль по-прежнему в активной эксплуатации. Менять не думал, т.к. всё устраивает.
Обязуюсь дополнять отзыв по мере новых событий и путешествий...
Всем спасибо!