Теперь об улучшазингах...
- В самом начале писал о "больном" правом приводе, точнее о месте сочленения удлинителя вала от редуктора с внутренним ШРУС. Сделано изначально неправильно и никакие замены не давали значительного прогресса... все рано спустя 10-20т.км начинало люфтить это соединение и разбивать посадочное в ШРУС, выдавая неприятную вибрацию... Очередной раз разложив уже 3 комплекта болтающихся правых приводов, задумался... а не решить ли вопрос кардинально, заварить нах..рен!!! Сказано сделано, разобрал внутренний шрус, схватил и к знакомым спецам... Они сначала упирались, мол валы не варят и т.п... но после сдались и установили удлинитель вала и стакан ШРУС в токарный станок и заварили. Приехал домой, собрал привод с новыми пыльниками и в путь... уже наверно больше 50т.км без каких либо посторонних звуков.
- Еще до меня, выбили катализаторы и вкрутили мех.обманки (ввертыши с меньшим проходным сечением перед лямбда-зондом)... как бы это решение не устраивало мозги и частенько зажигало "ДжекиЧан" на панели. А на данном V-образном двигателе если мозги ругаются на одну из лябд, то начинается фигня с переливанием или обеднением смеси в другой "башке" ДВС... все выливается в затупы и провалы, нестабильный ХХ. Как то я с психа отключил все лямбды и ездил в аварийном режиме по усредненным значениям коррекции... Тогда то я и понял как может ровно работать ДВС!!!
Пробовал разные схемы по впаиванию диодов в цепь сигналов с задних лямб... но тут слишком "умные" мозги и они успешно выявляли обман, зажигая ЧекЭнджин. Случайно наткнулся на контроллер для обмана мозгов на основании синалов с передних лямбда-зондов, купил и врезал согласно схемы подключения... уже месяца 3 все отлично. ДВС стабильно работает, чек молчит...
- Есть еще БАГ у этой модели, ну или особенность. Крышка расширительно бачка рассчитана на давление 18lbs, это примерно 1,24бар... что достаточно много для системы охлаждения. И в случае если ее клинит (на моей памяти это было 3 раза) то последствия разные и все к расходам;). Срывало верхний патрубок на радиатор, рвало радиатор по месту соединения пластиковых банок с алюминием. Решение пришло от друзей, надо установить крышку с меньшим давлением!!!
- Еще есть проблемное место у авто, передние верхние рычаги.
Ну не то чтоб слишком проблемное, но все же... Верхние рычаги литые с шаровой и меняются только в сборе. Конечно цена относительно гуманная, за "рекольный" комплект из 2х рычагов около 12т.р. Правда замена достаточно трудоемкая.
Салентблоки крепления рычага к корпусу практически вечные, а вот шаровая на лифтованном авто и наших дорог у меня на новом комплекте вывезла около 30т.км... и успешно застучала. Я не сторонник восстановления шаровых путем заливки пластика и тут очень хороший человек с форума Jeep4x4club.ru Аркадий34 тоже не желающий мириться с таким положением дел, продумал, разработал и стал изготавливать верхние рычаги со сменной шаровой от Шеви Тахо...
Я купил, пришли рычаги... изготовление очень качественное, встали на место без каких либо "танцев с бубном". После заехал на регулировку сход развала, отрегулировали все в ноль. Пока проехал наверное 10т.км... все ОК. Теперь если шаровая сдохнет, то стоимость ремонта 500р и 30 минут с перекурами!!!
- Задний верхний рычаг моста, в простонародии "бумеранг". Конструкция изначально "сопливая" и дорогая
, самый дешевый дубль в сборе от 20т.р... оригинал от 60т.р. Я уже упоминал что оригинальные салентблоки не запрессовываются, а дублей хватает не надолго. Саленблоки крепления к кузову расположены горизонтально и работают на разрыв и кручение, мост гуляет в них и начинает подруливать и перестраивать "жопу" на неровностях. Тот же кулибин Аркадий34, озадаченный надежностью своего авто, решил и вторую проблему ходовой... разделил "бумеранг" на 2 рычага
и переделал площадку крепления к заднему мосту
... Теперь салентблоки работают на кручение, как и должно быть
. Конструкция выполнена из железа, в отличии от оригинала из фольги толщиной 1мм... Я не мог себе отказать в таком "улучшательстве";)
Установилось конечно сложнее в том плане, что пришлось протягивать 2 раза... настолько все с запасом сделано. Болты под ключ 27, гайки 32!!! Тянул до посинения, а там не очень это удобно... Но за то ездил на рыбалку по гравийной дороге, можно держать скорость около 80км/ч... курс стабилен, "жопа" не гуляет. И основное, теперь замена салентблоков стоит 2т.р., против минимум 7т.р. дублями. Но у меня сомнения что вообще в ближайшее время придется их менять, на Ланд Крузерах такая конструкция выхаживает больше 100т.км...
P.S. Сейчас многие могут сказать: "Ну вот еб е т ся с авто, нахрен такая нужна"... Но мне машина очень нравится своей универсальностью, она как джинсы - можно каждый день носить и на праздник;). Я сделал почти все что мне не нравилось или не устраивало!!! В то же время я эксплуатирую каждый день и по разным направлениям, по работе в городе... таскаю лодку на рыбалку, езжу в лес на охоту... На дальние расстояния то же не проблема. Если прикинуть все вложения в авто и соотнести с ценой одноклассника, то вариантов такого сочетания характеристик на рынке нет, увы.