К концу лета 2014 года, после недолгих слез о продаже УАЗ Патриот
Отзыв о УАЗ Патриотнадо было найти ему замену. Требования к машине вырисовывались следующие: рама, мосты, ДВС бензин, АКПП, 4wd и до 500т.р. Бюджет ограничен намеренно, т.к. для города есть Nissan Note и для выездок на природу и езды зимой в снегопады вваливать мильен рублей нет желания, хотя мог бы.
Проживая в Сибири актуальней японские машины, смотрел в свой бюджет MMC Pajero, Pajero Sport - получались машины от 95го до 2000 года, но митсубы не славятся коррозийной стойкостью рамы (вплоть до дыр за задним левым колесом) да и хорошие экземпляры никто не продает, а просмотр всех продающихся машин в городе дал результат - ффсе хлам!!! Toyota Hilux Surf/4runner были более живые по состоянию, но ценник был выше в тех же годах - Toyota же не ломается:). Prado и TLC ценники вообще космос!!!
Американцы мне давно нравились, мощно, брутально, железно... но как и большинство побаивался, запчасти дорогие, как и где ремонтировать, бензин жрут як кобыла... Из друзей, только у одного Lincoln Navigator - одно слово корабль!!!
Начал мониторить янки в своей округе, чтоб можно было протестить... параллельно чтение профильных форумов. Из янки нравились и присматривались следующие модели: Chevrolet Tahoe, TrailBlazer, Cadillac Escalade - отпали из-за конских налогов свыше 250л/с; Ford Explorer II, III в принципе подходил и по налогам и внешне неплохи... были выявлены основные болячки в виде коррозии порогов, проблемной АКПП и осмотрено несколько вариантов, один уже готов был взять - не сошлись в цене; Dodge, Pontiac не рассматривались по причине большой редкости. Jeep Grand Cherokee по боевикам всем известен, к сожалению много с проблемными документами... Wrangler конечно нестареющая классика, расхватывают как горячие пирожки... но очень уж бедная комплектация и высокая цена даже за машины 90хх годов.
И тут натыкаюсь на объявление о продаже у себя в городе Jeep Liberty/Cherokee 2001 года, ДВС 3.7 литра, 213 сил... Быстро ищу информацию на форумах, как ни странно не нахожу отрицательных отзывов и критичных нареканий на агрегаты и узлы. Созваниваюсь и еду на просмотр. Владелец адекватный мужчина лет 40, видно что машину знает, на вопросы с подвохом отвечает уверенно... производит впечатление ответственного автолюбителя (я при покупке б/у машин всегда обращаю большое внимание на владельца, дает косвенный повод судить о состоянии авто). Осматриваю салон, ходовку, под капотом, железо тыкаю толщиномером покрытий. Салон чистый, под капотом сухо, ходовка тоже без подтеков, толщиномер не показывает больших отклонений, АКПП переключается мягко, ДВС урчит шестью горшками... Делаю небольшой тест драйв, все устраивает начинается торговля, сходимся на 390т.р. и хлопаем по рукам. Отгоняю домой Enota (Nissan Note) возвращаюсь с деньгами и ДКП... В нагрузку получаю мануал на русском на флешке, документы на покупку машины янки и оригинальный мануал (машина была куплена в 2001 году в Калифорнии, в возрасте 3х лет ввезена в РФ в город Новосибирск и там 7 лет возила какую-то девочку, оттуда ее пригнал бывший хозяин в Томск).
Собственно перейдем к описанию и впечатлению от авто. Салон по американски простой, все регулировки климата на крутилках без режима АВТО. Печка дует хорошо и жарко, есть воздуховоды на задний ряд. Сиденья с кожаной обивкой, мягкие, регулировка нижней подушки электро, спинка привычным рычажком у основания. Для ног передних пассажиров места не так много, из-за достаточно массивной раздатки под брюхом, а вот задние очень хорошо могут разместиться. Панель из жесткого гладкого пластика, не скрипит. На боковых стойках ручки, упрощающие посадку в авто. Немного необычно расположение стеклоподъемников на центральном боксе (как на УАЗ Патриот:)) а блокировки дверей на ручке двери. На потолке у зеркала заднего вида борткомпьютер и в крыше люк. Есть круиз контроль, управление магнитолой на руле. В принципе все для комфортного передвижения есть.
Завожу и погнал до дома... Живу в пригороде, трассу в это время ремонтировали и соответственно создавалась большая пробка. Рванул альтернативной дорогой, где надо срезать немного полями - я ж на джипе:). Двигатель 6 горшковый V образный продольной компоновки, объемом 3,7 литра, 213 лошадей и 319Нм при 4000об/минуту, толкает машину ну очень бодро и задорно, а специфическое урчание на кик-дауне подзадоривает. Автомат 4х ступенчатый, переключается в спокойном режиме незаметно, при 120км/ч всего 2200об/минуту держит. Ходовка по американски мягкая, спереди у машины полумост с приводами, поперечные рычаги и амортизатор с пружиной; сзади мост с верхним и нижними рычагами на пружинах с амортизатором. Так вот задорно я проехал асфальт и погнал по полям. Давеча прошел дождь и в одном низком месте здорово размесили колею в жидкую кашу. Благо арсенал внедорожности внушительный, в заднем мосту самоблок, а у раздатки 4 режима: 2wd, 4 Part time - это 50х50 с блокировкой межосевого дифференциала, 4 Full time это постоянно 48% спереди и 52% сзади, 4LO это пониженная с блокировкой межосевого дифференциала. Подъехав к жидкой каше на 2wd, дергаю раздатку на 4 Part time и в жижу... странно но буксую только задние, загнал по пороги в жижу и сел. Ладно думаю, есть же пониженная!!! С трудом воткнув пониженную по неопытности, легко выполз из жижи. Потом я узнал что включение режимов (кроме пониженной) желательно делать на ходу, т.к. на стоячем иногда не сразу подключается.
Но тут "Индеец" (получила машина кликуху) подкинул сюрприз, поперла температура в красную зону. Остановился, задрал капот, машина на холостом ходу, печка на полную. Электровентилятор молотит, вискомуфта вращается, антифриз булькает... ну думаю пиз...ц попал. Кстати у УАЗ Патриот прям копия системы охлаждения, правда неудачная... в Jeep электровентилятор работает как основной от датчика температуры, а вентилятор с вискомуфтой является дополнительным и ставился как опция. Покурив и подумав над сложившейся ситуацией, вспомнил что бывший хозяин почти год не ездил на машине решил начать с проверки крышки расширительного бачка. За это время температура стабилизировалась и оставшиеся несколько км доехал до дома. Купил крышку в единственном магазине для америкосов за 250р., 12л антифриза... слил, залил, завел все нормально работает и больше проблем не подкидывает.
Дабы в будущем исключить сюрпризы (все же 200т.миль пробежал Индеец) , поехал на СТО по янки... там задрали на подъемнике и начали тестить и осматривать:
- рама мощная, кузовщина толстая, на ржавчину нет намека (как потом узнал в то время кузовщину оцинковывали). Стоят листы защиты ДВС и раздатки, защита топливного бака - оторвать что-то на кочке почти нереально
- передние рычаги литые в руку толщиной, шаровые и саленблоки в норме и меняются отдельно
- передний стабилизатор около 30мм в диаметре, саленблоки и яйца живые
- рулевая рейка и ГУР заменены на контракт, сухие без люфтов
- амортизаторы бывший хозяин воткнул все новые Ranсho
- правый приводной вал люфтит в месте соединения внутреннего ШРУС с удлинителем в мосту (был куплен контрактный в сборе на разборке Jeep'ов в Республике Беларусь за 10т.р.)
- есть люфт в передней левой ступице (это болячка Liberty KJ, корпус ступицы является подшипником, меняется узлом)
- бежит масло из сочленения ДВС и АКПП, по консистенции это масло ДВС (бывший хозяин подарил сальник)
- на заднем мосту накрылся верхний рычаг, на сленге - бумеранг, из-за формы (тоже больное место KJ, заменен самостоятельно, бюджет 8т.р.)
- в бачке тормозной жидкости странная вонючая субстанция
Вот собственно вердикт состояния авто, все можно сделать... единственная проблема это наличие запчастей, все отличное от фильтров и мелочей надо заказывать. Либо exist.ru и прочие и неделя или ebay.com и месяц ожидания, за то без накруток.
Куплена книжка по ремонту, хороший набор ключей Арсенал (давно ждал повода) и первым делом было решено скинуть АКПП.
Машина загнал в гараж, под раму поставил чурочки и начал снимать все вокруг... Карданы, раздатку, сливать жидкости, выхлопную... Гараж в доме, поэтому ходил туда вечерами с пивом отдохнуть от трудовых будней. Разбирается все легко, единственно номера ключей непривычны 10,12,15,16,18,21 и терять гайки и болты нежелательно:)
АКПП скинута, вердикт задрался задний сальник ДВС... пока бежал залило стартер, стартер почти мертв (куплен на разборке в РБ - 3т.р., в городе мне готовы были отремонтировать за 5т.р. аналог от ММС Pajero). За одно решил заменить сальник АКПП, чтоб дважды не лазить. Пока ждал сальник заменил крестовины кардана (по 400р./шт made in USA), провел ревизию тормозной системы ремкомплектами резинок, вывел сапуны мостов повыше (они уже со шлангами и довольно высоко выведены), так по мелочи еще разные рукоблудства прежних хозяев исправил... Лампочки подсветки салона и ног пассажира поменял на диодные.
Потом под конец года начались запарки на работе да и домашние дела не давали заняться авто и собрать все в кучу. В то время наступил ноябрь и пивной король, а по совместительству новый мэр города Томска совершенно отказывался чистить дороги... сугробы в городе становились все выше и на Enot'е становилось ездить все хуже и хуже. Собравшись с силами и выкрав немного времени за 3 вечера прикрутил все на место, залил жижи и завел Индейца. С тех пор эксплуатирую Jeep в хвост и в гриву, по сугробам везет весело... вытянул уже не мало моноприводников из сугробов. Заводится в -30 (было всего пару ночей) без проблем без подогрева, прогревается махом и в салоне становится ташкент не хуже УАЗ Партиота. По началу я закрыл радиатор частично, оказалось лишнее - вентилятор иной раз срабатывал. Ездил на слет Париотоводов, прошел вслед за УАЗами по пухляку в лесу без проблем, проходимости хватает для моих задач с избытком. Фото авто в разных ракурсах сделаю завтра, по возможности буду дополнять особенности эксплуатации авто.