Отзыв автовладельца Jeep Patriot 2011

Джип Патриот 2011 — отзыв владельца

,
20060
56
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
151
голос
4.7
5 — 121 пятёрка!
Год выпуска: 2011
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 172 л.с.
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 73 000 км
Руль: Левый
Итак, в конце прошлого года я переехал в канадский город Монреаль, продав своего почти неюзаного Ларгус Кросс. В принципе, я собирался обходиться некоторое время без автомобиля, ибо общественный транспорт в Монреале развит относительно неплохо. Но это "относительно" относится скорее к североамериканским городам. Здесь, конечно, бегает метро, ездят по расписанию автобусы. И всё бы хорошо, но город, несмотря на то что расположен на острове посреди реки Св. Лаврентия, реально огромный. Метро, несмотря на приличную протяжённость, охватывает только центральную часть вытянутого в длину острова. Остальное отдано на откуп автобусам и, отчасти, пригородным поездам. В первый же месяц жизни, когда готовились к переезду на постоянную квартиру и покупали мебель и бытовую технику, столкнулись с тем, что местные реалии всё же ориентированы на людей с автомобилем. Например, однажды мы поехали в местную Икею. Был мороз градусов 15 и очень сильный ветер. Часть пути проехали на метро, затем нужно было пересесть в автобус. Но автобус почему-то не пришёл по расписанию. 45 минут мы простояли в очереди на остановке. Путь назад был не менее тернист. Также, обнаружилось, что в квартиру нужно много всяких мелочей вроде уличных мусорных баков, мелких предметов мебели и бытовой техники, которые затруднительно или просто дорого купить в Интернет-магазинах. А в оффлайновых магазинах часто можно нарваться на хорошие скидки, но приходилось проходить мимо, ибо довести ту же микроволновку на автобусах с пересадками и перебежками по полкилометра достаточно затруднительно.

В общем, я пришёл к выводу, что без автомобиля здесь прожить, конечно, можно, но жизнь эта будет трудна и полна вызовов.
Посему начал мониторинг местной доски объявлений kijiji, а также сайтов дилеров. Вариант с новым автомобилем отпал сразу. Ибо новый стоит здесь, наверное, тысяч от 15 канадских долларов, а что-то желаемого размера и конфигурации более 20. Кредит мне бы вряд ли светил в силу отсутствия кредитной истории, а выкладывать сразу такую сумму было в моих обстоятельствах как-то странно. Посему оставалась бушка.
Бушку здесь можно купить с рук по объявлению, либо в "гаражах", то есть у дилеров, оной торгующих. Также можно купить бывшее в употреблении авто, сданное в трейд-ин официальным дилерам. Выгоднее всего покупать с рук, так как при этом нужно платить на один налог меньше, а также можно выгодно поторговаться, тогда как дилеру нужно отбить свои затраты плюс получить хоть какую-то прибыль, потому возможности для торга весьма ограничены. Однако у покупки у физлица по объявлению есть один, но жёсткий минус - нужно много ездить. Монреаль и примыкающие к нему города-спутники занимают огромную площадь при относительно небольшой заселённости, ибо живут здесь вольготно, застройка низко-этажная. А поиск осуществлялся зимой, когда столбик термометра колебался между -15 и -25 и перманентно валил снег. Я достаточно быстро понял, что, не имея личный автомобиль, купить оный с рук практически нереально. Посему оставались дилеры. Плюс дилера в том, что там в одном месте сосредоточено много автомобилей любого возраста и размера. Также дилер вынужден с большего автомобиль починить и подшаманить. Вопрос, конечно, насколько убитым был автомобиль до покупки, и насколько качественно его подшаманили. Большая часть подобных дилеров держит свой товар на открытых стоянках, в шоурум загоняют только чего-нибудь на их взгляд эксклюзивное. Так и стоят эти корчи, постепенно превращаясь в сугробы, пока не найдётся на них покупатель. Но покупатели, очевидно, находятся, так как разной шушеры без кредитной истории приезжает много, и ездить ей на чём-то надо. Надо сказать, что и коренные не гнушаются рассекать на гнилых до дыр корчах, лишь бы ездили. Однако есть и серьёзные конторы с огромными шоурумами в разных частях города, которые к продаже относятся более серьёзно. Откровенное старьё они особо не продают, машины у них стоят в тепле, отремонтированные и напидарашенные как снаружи, так и внутри.
Надо заметить, что за скрутку спидометра в Канаде, как говорят, можно огрести по полной, потому с большего никто этим не занимается. Также по Carproof можно отследить историю авто в смысле аварий, ТО, ремонтов по страховке и т.п..
Информацию о практически всех своих автомобилях в наличии дилеры выкладывают в Интернет, потому я сначала высматривал что-то в сети, потом ехал к дилеру.
Что касается автопарка в целом, то здесь, как и на просторах бывшего СССР довольно популярны седаны. Наверное, потому, что они дёшевы, имеют больший багажник, чем хэтчбэки, и выглядят солидно. Посему в большей части объявлений представлены именно они. Но мне хотелось купить что-то вроде Ларгуса, который меня более чем устраивал в своё время. В общем, после некоторых раздумий я пришёл к выводу, что мне нужен кроссовер с нормальным багажником. Кроссовер потому, что в местных снегах нужно что-то повыше. В принципе, дороги в целом чистят, народ как-то ездит на низких седанах и ничего. Но как-то хотелось иметь возможность проехать и там, где не почистили, а также иметь более расширенные возможности для парковки. Полный привод я рассматривал опционально, но сейчас понимаю, что для местной зимы он очень желателен.
К дилерам я съездил всего дважды. Первый был обычным гаражом, где на улице стояло десятка три с половиной засыпанных снегом бедолаг. Подобными конторами почему-то почти всегда заправляют смуглые товарищи с Ближнего Востока. Живых кроссоверов за желаемую цену там не оказалось, однако нашлась вполне бодрая KIA Forte хэтчбэк 2011 года за 5000 CAD. Я на ней проехался: всё работает, ничего не гремит, кузов вроде целый, места в салоне хватает. Не кроссовер, конечно, но и не совсем уж низкая. Однако багажник - совсем маленький. Правда, мне даже открыть его так и не удалось - примёрз намертво. Шевроле Круз седанов было несколько штук на выбор внешне вполне живых, но, посидев в них, я разочаровался теснотой салона. Хотя вроде как данный автос и позиционировался как замена Лачетти, который, в свою очередь, весьма просторен. Взяв на заметку KIA Forte, я решил не спешить, тем более что надвигалось рождественские праздники, и посмотреть что-нибудь ещё. В итоге я насмотрел Jeep Patriot у одного крупного дилера. Надо сказать, что к этой модели я присматривался с самого начала, так как она мне подходила как по габаритам, там и по высоте дорожного просвета. А также я заметил, что их бегает по городу довольно много, значит машина не так плоха, раз люди её купили в таких количествах. Отзывы о ней в Интернете были весьма противоречивые, но всё же в большинстве своём положительные. Американские машины здесь вообще не очень любят в силу их невысокого качества, а также низкой коррозийной стойкости, что весьма критично для местного холодного и влажного климата. На это всё также накладывается нежелание местных заботиться о кузове, ибо обязательного техосмотра нет, и можно смело ездить с дырами в дверях, лишь бы ноги не мёрзли.
Когда я приехал к дилеру, оказалось, что машина уже продана. Посмотрели несколько разных кроссоверов, в основном, японцев и корейцев. А также Jeep Compass и переднеприводный Jeep Patriot 2011 года. Compass мне показался тесноватым сзади, багажник не особо велик. А вот Patriot устроил всем. В багажнике в довесок лежал комплект летних колёс на родных литых 17 дюймовых дисках. На самой машине были обуты 16 дюймовые штампованные с зимней резиной. Надо сказать, что монреальские зимы и отсутствие дополнительного антикора сказались на днище и подкапотном пространстве, но в целом автос был вполне живой и при этом с подтверждённым пробегом 70000 без каких-либо серьёзных аварий. Не люблю это делать, но пришлось поторговаться с менеджером, а потом и его боссом. В итоге Патриот был куплен за 8000 CAD, а дилер перекрасил задний бампер и сделал антикор за свой счёт.
На машине отъездил пока три месяца. По впечатлениям… В принципе, Jeep Patriot автос бюджетный, самый дешёвый в линейке моделей Jeep для своего времени. А выпускать его перестали в 2017 году. Платформа у него от Dodge Caliber так же, как и у Compass. Но кузов - другой, и дорожный просвет сделан выше. Пластик в салоне - жёсткий, но вполне приятный визуально. Говорят, что звукоизоляция у него плохая, но в нём сильно тише, нежели в российских бюджетниках. Движок довольно таки бодрый. Бензин ест 87-й. Салон довольно просторный. Спереди подлокотник есть, сзади - нет, но зато заднее сиденье позволяет регулировать угол наклона спинки, что весьма удобно. Багажник - не такой большой, как в Ларгусе, но всё равно достаточно вместительный. Сегодня, например, я привёз в нём кучу пакетов с едой на неделю, а также здоровенный мусорный бак для улицы. И опций комфорта есть обычный кондиционер, круиз-контроль, а также просто отличный для бюджетника звук. Вместо коробки стоит вариатор. За счёт этого разгоняется плавно, без толчков. Вообще до Канады я на автомате никогда не ездил и планировал купить и здесь автомобиль на ручной коробке, но пришлось привыкать к вариатору. В целом, думаю, оно к лучшему, ибо с местным количеством знаков STOP у меня рука сомлела бы месить ступу, да и сцепление убилось бы быстро. По езде в целом всё нормально. То, что машина высокая - довольно удобно. Не цепляешь пузом снег, лучше обзор. Также на автосе установлены отличные электрозеркала с подогревом размером почти как уши у слона. Попробовал ездить на нём по снежной целине за домами. В целом, пока не останавливаешься, едет. Но без полного привода легко садится, и приходится лезть в багажник за лопатой. Где реально не хватает полного привода - это при выезде из парковочного места, когда его тракторы, чистящие дорогу, закопают снегом. Вроде и приспособился, но хотелось бы лучшего.
Единственная поломка за это время случилась с пробкой бензобака. Она изначально мне не внушала особого доверия, но недавно на дисплей стала выводиться ошибка "gascap". Для исправления была куплена на Амазоне неоригинальная пробка за 12 CAD, после замены на которую ошибка исчезла.
Опубликован 7 месяцев назад