История одного путешествия:)
Задумали мы с друзьями небольшую автомобильную поездку, из Германии в Италию через Швейцарию и обратно. Идея - посмотреть горы, совсем чуть-чуть останавливаться в городах, и цель - Лигурийское море.
Итак, аэропорт Франкфурта. 11 утра, сонные поиски станции аренды авто и предвкушение верткого и быстрого Мини-Турера на ручке:) Предыстория: вообще нравится мне брать в аренду, по возможности, машину, родиной которой является эта же страна, ну как с кухней - интересно же пробовать в Венгрии гуляш, а в Италии пасту. Но в данном случае решили, что британский Мини будет тоже неплох - один из не самых дорогих вариантов в аренде, на котором будет здорово прокатиться по серпантинам и автобанам. Габариты даже не смутили, хоть и вчетвером, но багажа немного.
Ну вот, так мы предполагали. Но улыбающийся менеджер радостно сообщил, что готов нас и огорчить, и обрадовать - Миника уже нет, но в таком случае вот нам лучший (по их мнению вариант) - Рэнегэйд, значит.
"А может остался кабриолет какой-нибудь?" - спросили мы с надеждой, но нет, их тоже разобрали, сезон как-никак.
Ну ладно, идем знакомиться и трогаемся в путь.
Для меня, как для человека ездящего до этого на простых, не оснащенных множеством помощников, машинах, здесь многое в новинку. Разумеется, парктроники и камера, плюс ассистенты по ходу движения. Из полосы чуть выедешь - пищит, в зеркалах контролеры слепых зон, здорово помогает при перестроении. Щиток приборов вполне
Автомат здесь не ватный, тот случай, когда не проигрывает механике в плане динамики. Разгоны все даются незаметно, чуть притопил педаль, и вжух, 140 километров, благо автобаны позволяют и даже провоцируют:) Недаром он 9-и ступенчатый.
При такой скорости в салоне можно общаться как и обычно, мотора не слышно, хоть и дизель.
Первые впечатления радуют, ожидаемой спортивности Мини здесь, конечно, нет, но и разочарования тоже. Зато просторно, в том числе и сзади, а вести легко, ничего не затекает. Салон просторный, вот багажник, конечно, как и у одноклассников похожих габаритов, обычный. Чемоданы войдут без проблем, самокат там или что побольше, но и не сарай)
Раз повествование идет в контексте путешествия, не могу не упомянуть про замок - Эльц. В том числе для его посещения нами был выбран Франкфурт как старт, и для него сделали небольшой крюк. Потраченное время оправдало себя полностью, места подле реки Мозель живописные, виноградные, можно и попробовать в любом из городков местное вино. Опять же, европейские пдд не так строги, и бокал красного полагается всем, даже водителю.)
Замок же открывается внезапно, вот небольшая тропинка в холмах, просто лесная прогулка, но вдруг - и каменный красавец, даже не замок, а маленький городок внутри. Сходили на экскурсию, но больше советую просто пройтись по территории, а время экскурсии посвятить еще какому-нибудь городу. Хотя, если любите прохладные старинные залы, понравится.
А дальше просто спокойный путь до Швейцарии, и вот легендарный Готардский тоннель. Перед ним неплохая такая очередь, но это одна из самых приятных пробок что только могут быть, потому что...Да на фото все понятно:) Пейзажи невероятные. Ну и время перекусить, рядом есть кафе.
Очередь, кстати, так как запускают по несколько машин - для безопасности, после трагедии.
Постояли, поехали, и вот открываются Альпы! Зрелище такое, что ехать сложно - так и подмывает кинуть авто и побежать все это фотографировать, валяться в траве, карабкаться куда-то высоко..
Но - вспоминаем швейцарские цены на все, и едем дальше.
Ах да, это ж отзыв про машину. Ну машина хороша, едет себе и едет, ест мало - понятно, что трасса, а все-таки и загрузка полная, но расход выходит нормальный. Особенно, учитывая что это не Смарт).
Вообще, в Европе таких Ренегатов довольно много уже. Стоят они вот в такой славной комплектации, какая досталась нам, не очень дорого - около 18 тысяч евро, это в районе полутора миллионов. За бренд, качество и полный привод с автоматом.
У нас их напротив мало, так и не понял, почему. Марка вроде уважаемая, внедорожность тоже любят в наших краях. А она здесь есть, люди на них забираются и далеко за асфальт, благо тачка не особо длинная, едущая и вывозящая.
Отдельно радуют границы меж европейскими странами, здесь не надо планировать время суток, очередей нет, иной раз вообще не замечаешь, что уже в другом государстве. Так получилось и у нас, названия стали итальянскими, ну и дороги - платными. Привет, Пьемонт и Ломбардия:)
Милан мы объехали стороной, и прямиком к морю! Ух, вот здесь, на подъезде к Чинкве-терре, надо быть осторожнее - серпантин тот еще, дороги извилистые, местами очень узкие. Местные на них гоняют только так, успевай уворачиваться.
И автомобиль снова порадовал, рулится легко, но остро (не сравниваем с хот хэтчами), подвеска у него довольно собранная и едешь более-менее уверенно. Насколько это возможно, поглядывая в обрыв, что за коротким заборчиком.
Про Лигурию можно говорить долго, а лучше туда поехать - не зря эти прибрежные городки входят в одни из самых красочных в мире. Вот только ночлег там дорогой, все же курорт, потому мы выбрали местечко в горах, подальше от моря, а оттуда пешком за часа полтора можно и дойти к пляжу.
Риомаджиорре полюбился всех больше, особенно тихим вечером под звук горлицы сидя наверху там хорошо. А так пару-тройку дней и хватит, можно изучать окрестности дальше.
Дальше заехали в Милан, и вот здесь уже размеры самого маленького из Джипов кажутся чрезмерными, начинаешь завидовать владельцам Фиатов 500:) Кстати, близких теперь родственников Ренегата - построен на фиатовской платформе. Место для парковки ищем долго, и тут благодаришь за все эти парктроники - помогают. Вообще, местные не парятся и спокойно задевают, если не сказать наподдают, чужим авто, потому стараемся парковаться как-то с запасом расстояния.
Обратно решаем заехать в итальянские крепости, благо их много на севере. Посещаем замок Бард, что в Аосте. Место сказочное ночью, не укладывается, что вокруг постоянно живут люди. В этих горах, с такими пейзажами...
Поколесили еще немного по Италии, и пора в путь домой, то есть, к аэропорту. Обратный путь занял около 700 километров, и с перерывами и перекурами прошел незаметно, без усталости.
Вот такое небольшое, но любопытное знакомство с Рэнегэйдом. Я не скажу, что прочувствовал его настроение, наверное, для этого надо быть все же большИм поклонником Джипа в частности и внедорожников в целом. Для таких здесь хватит брутальности, как снаружи, такой кирпичик с фирменной решеткой, так и внутри есть дань истории марки - вставки на больших рукояткях, коричневый с оранжевыми полосами салон, все как бы подчеркивает - хоть это и малыш в рамках Джипа, это все же Джип.
На мой взгляд, машина такая подойдет хорошо и просто для города. С ее малым расходом, но вместительным для небольшой семьи салоном, неплохой динамикой и хорошей ходовкой.
И дизайн, конечно, авто выделяется, особенно в нескучных цветах, особенно на фоне однообразных серых и черных кроссоверов:)
Но доступность марки в России - это уже совсем другая история, конечно.
Всем спасибо за внимание, ровных дорог и хороших поездок!