Доброго времени суток всем читателям, будет весьма приятно если данный отзыв оставит у Вас положительные впечатления и возможно будет полезен. Пишу его я в целях некоего просвещения аудитории, которой интересен новый Рэнглер, так как пока на дроме о поколении JL в разделе «Отзывы» как говорится «кот наплакал».
Сразу оговорюсь что в нашей семье это первый Рэнглер, советы от бывалых фанатов марки и знающих людей широко приветствуются.
Если хотите коротко почитать о данном аппарате листайте сразу в раздел «Эксплуатация». Потому что букав много, но надеюсь читать будет не скучно.
Ранее я писал о своей бывшей машине, Suzuki vitara 2017 года выпуска с турбомотором, но так вышло что и Дром не признаёт меня как автора данного отзыва не позволяя тем самым дополнить его, и машина сама была сдана в трейд-ин в счёт данного желтого трактора. Так что начну с новой машины и буду продолжать на протяжении всей моей или её жизни, а эксплуатировать я её планирую долго.
Итак, основное- приобретался данный аппарат для мамы, она вырастила всех детей до того возраста когда их можно не возить за собой всем табором на школы, секции и прочие непотребства. Условия подбора были нетривиальны, как вы наверное догадались и в то же время весьма обыденны:
1. Высокий клиренс (точно больше 200, 180мм порой маловато даже для Москвы).
2. До 3 миллионов деревянных. Ни в коем случае данная планка не должна быть пресечена, всё-таки мы не миллионеры, не подумайте).
3. Машина должна цеплять взор владельца так же, как любимый мамой прошлый автомобиль, также оставшийся в семье. Это Range Rover Evoque дизельный 180 сил 2013 года выпуска. Нынче новое поколение купить в подобной комплектации нереально, да и выдвижные ручки с тремя экранами это согласитесь скорее минус чем плюс... Land Rover заносит не в ту степь, новый Defender, справедливо прозванный на западе Pretender лишнее тому подтверждение.
4. Минутка соли некоторым из вас на язык. Не немец. Никакой. Вообще никакой. И цена и качество сильно за пределами понимания, надежности никакой и для Москвы это согласитесь,москвичи и подмосквичи, абсолютная обыденность. Встретить Х3 или GLC в потоке порой можно с гораздо большей вероятностью чем встретить какой-нибудь новый CR-V, Fortuner или замечательный Traverse, а ведь за нищенские комплектации бмв или мерса отдают минимум 3 миллиона... Вообщем я не очень понимаю фанатов современных немецких авто, хотите поспорить-пожалуйста, но вопрос даже о тест-драйве этого модернового шлака не поднимался.
5. Плюшки от дилера. Очень хотелось и скидку большую и резину в подарок и на трамвае покататься.
6. Н А Д Ё Ж Н О С Т Ь. Она шестым пунктом, ибо надёжность это хорошо, но всё же выбрали не Тойоту). Не хотелось ни роботов ни вариаторов. Хотелось атмосферник, но сами видите-тут нет альтернативы, мы живем не в штатах и сам себе Жип не соберёшь в конфигураторе, бери че дают и едь пока цел. Конечно хотелось бы чтобы турбомотор служил дольше чем первые 100 тыщ, но кто ж его знает как будет, штука новая даже для штатов, где за него доплата в целую тыщу зелёных. Вообще один знающий человек которого Вы позднее увидите в дополнениях к отзыву сказал что дескать данный агрегат суть есть кастрированный но раздутый бывший мотор Tiger-shark 2.4,который стоит на Чероки (обычных Чероки) и Компасах нынешних. Даже на малыше Ренегате эта штука стоит в верхней комплектации. Штука к слову никуда и никак не едущая на Чероки (проверено лично), но весьма неприхотливая. Возможно всё будет окей, увидим вместе с Вами, ничего не утаю.
7. Эргономические особенности. Лично мне на этот пункт всегда было побоку. Но поскольку подбирали машину под маму были некоторые запросы по поводу багажника. Мне лично нравятся Паджеро Спорт и Фортунер, но если что-то укатится в дальний угол багажника какого-то из этих достойных автомобилей то мать не сможет это достать со своими 158 сантиметрами роста. Вот так вот. К слову, особенность роста подвела и на Рэнглере, но об этом позже.
8. Управляемость. Тут рэнглер мягко говоря не в фаворитах. Но и не в аутсайдерах, что удивительно для 26 см клиренса и рамы. Просто после Эвока хотелось бы хотя бы схожей уверенности в резких манёврах на больших скоростях. Врать не буду, мёртвая зона на руле после 120 км/ч на коротком Рэнглере немалая, тут он проиграл Эвоку подчистую. Длинный Рэнглер к слову такой мертвой зоной не обладает, он на трассе хорош, так что не огорчайтесь, потенциальные покупатели. Хотите трассовые рекорды-берите длинный Рэнглер, а не боитесь привыкать к особенностям конструкции-берите любой, едет короткий всяко лучше Патриота на шоссе... в разы лучше.
9. Большой размер колёс. Не знаю почему, маме просто хотелось чтобы желательно были 19ые тапки как на Эвоке. 20ые или 21ые-прелесть вообще, а вот 16-17 не по душе, такая позиция оставалась вплоть до неизбежной покупки 17ых колёс на Рэнглере.
МУКИ ВЫБОРА.
Разложив все параметры я стал думать. Вычёркивалось множество автомобилей, слишком большой размер за ненужностью, корейцы за нестатусность (с уважением к КИА, в семье были автомобили данной марки и показали себя неплохо, но не стали рассматривать в этот раз), машины с роботами вычеркнулись сразу вместе с немецкой тройкой, откровенно скучные автомобили вычёркивались тоже. Так например вычеркнули Infiniti QX50, уж очень она никакая во всех смыслах.Есть ещё некоторая неприязнь к некоторым маркам, но описывать я их не буду, иначе налечу на агрессию дромовских почитателей чахлых но оппозитных моторов в сцепке с вариатором или зум-зумов там всяких. Ну вы поняли.
Резюмируя вырисовывалась тройка победителей:
1. Jeep Cherokee Trailhawk 3.2L
2. Nissan Murano
3. Volvo xc40
Вы наверное спросите «такс а где Рэнглер», а я вам отвечу что я не стал шерстить предложения от разных дилеров, мне хватило пары самых крупных чтоб понять что Рэнглер вылазит за прайсовые рамки... По крайней мере я так думал. Обидно, досадно,но ладно.
Итак, сразу скажу по этим трём. Чероки был фаворитом, тачка полностью защищена сталью снизу, имеет 24 сантиметра клиренса а внутри мы имеем комфортность обычного автомобиля. Именно обычного, никакого лоска там нет. В наличии была чёрная машина 2018 года выпуска с хорошей скидкой и итоговым прайсом в 2,560 млн. рублей. Устраивала всем кроме коробки, очень хорошо знакомый по Эвоку гидротрансформатор ZF в 9(!) ступеней оставил после себя не самые лучшие впечатления. И об этом за океаном постоянно говорят клиенты, купившие негранд Чероки. Коробка тупит и втыкает порой передачи по своему алгоритму и на своё усмотрение, вообщем это конечно минус, пусть и не большой. Остальное реально было круто-V6, динамика, которую вы не испытаете нигде кроме Jeep Territory, у дилеров машины стоят всегда только с вышеупомянутым Tiger-Sharkом 2.4. Но все эти моторы жрут 92 бенз!!! Это ли не счастье, господа.Внутри лоска как я сказал немного, но машина в целом достойная, о ней мало кто у нас знает поэтому покупателя на неё до сих пор и нет-она до сих пор стоит на Новой Риге у всем известного дилера, можете приезжать смотреть-такой точно ни у кого кроме вас на районе не будет, это тоже прельщало:)
Nissan Murano просто приятно удивил. Да, вариатор, но от этого динамика разгона обладает каким-то нереальным шармом. Сиденья самые удобные из этой троицы и рэнглеровские тоже не идут с ними ни в какое сравнение. Диски могут быть аж 21ыми. Цена так же привлекательна, я честно не могу понять как можно при скидочной цене в 2.200-2.300 взять Тигуан, а не Мурано. Разве что быть очень экономичным и любить экранчики. Ну такое...
Это что касается плюсов.
В минусе расход, он хороший, 15 примерно, а то и 17. Не АИ-92, а полноценный 95ый. Рэнглер жрёт у меня сейчас меньше.
Мультимедийка из 2011 года, без шуток. Что-то экран прям вот реально такой, что лучше б его не было. Но мне в целом на это плевать. Ножник в Мурано бесит куда больше...
И российская сборка, она конечно отталкивает, но не так сильно, не буду уж никого поносить.
Volvo XC40. Вообщем это идеальный тигуан, владельцев Тигуанов призываю скататься на вольво и понять где фольц и в чем не дотянул и где сэкономил. Тачка неплохая,но прям вот веет от неё хорошим таким тигуаном. Внутри хороша, комплектации есть весьма доступные, цвета правда до 2.8 миллионов (да, они зависят от комплектаций) будут по-скандинавски депрессивными, там 50 оттенков серого, не иначе.
Дико завлекает межсервисный интервал, 20 тыщ км!!! Это ж где такое на турбомоторах видано, 20 тыщ! Но конечно это уж слишком сильный интервал, замах на рубль, как бы удар вышел не в копеечку.
Вообщем выбор пал на Чероки... Но показав автомобиль матери я понял что ей он хоть и нравится но глаза не горят так как было при покупке Эвока в 2013 году за 1.8 млн. рублей. Да, было время, были силы...)
Ииииии...
Я заметил что она всё время посматривает на короткий желтый рэнглер в комплектации SAHARA, который стоял у дилера на стенде. Сразу оговорюсь, не его мы купили,за его цену пусть эта SAHARA там ещё постоит подумает. Манагер отвечал нам на вопрос «от скольки начинается сие творение свободных людей» мол минималки у них на Новой Риге нет, а если и есть то начинаются от 3.400 млн. рублей. Коротких машин нет, разобрали. Отчаявшись, берём тест-драйв Рэнглера просто потому что хочется. И он неожиданно очень уверенно летит по Новой Риге. И нет на длинной версии никаких люфтов руля и кренов, и на короткой их заходя дальше нет, есть лишь нечеткий на больших скоростях плавающий руль. И всё прекрасно. Крыша не продувается из щелей, самих щелей в крыше вообще нет хоть она и съемная. Вообщем мать спросила можно ли уехать на нем прям щас, но вопрос был риторически грустным, позволить ничего из имевшегося мы не могли...
ПОКУПКА.
Но отсутсвие в одном месте минимальных комплектаций не означает полного отсутствия данных аппаратов в городе-герое Москве, не правда ли.
Я прозвонил другую компанию, не будем ее называть, там мне ответили что есть машина с возможной скидкой в без малого миллион (!) рублей, мол только одна и только белая. На следующий день мы выехали как мне казалось к этому дилеру... а приехали к другому из той же дилерской сети, просто навигатор выдал ближайший и ближайший оказался на алтуфьевском шоссе. Там нам подтвердили, что машина такая есть, да не одна а целых пять. Доступны цвета: чёрный, два вида серых (привет, Вольво), белый и... желтый. Снижение цены до 2.620 млн. рублей всякими трейд-инами и кредитами казалось действительно выгодной сделкой и мы тут же забронировали автомобиль. Ещё две недели раздумий и выбора между Чероки Trailhawk и желтым Рэнглером и мы приходим за Рэнглером. По словам дилера, за эти две недели были скуплены все короткие Рэнглеры... Серые, белые-все. Стоял только наш не юзаный ещё. При осмотре случился прямо-таки обосрамс-мать не смогла приличным образом забраться внутрь ибо просто не предусмотрены в данной комплектухе подножки. Конечно это позор не ставить подножки в базе на клиренс в 26 см... Китайские подножки были куплены в первую же неделю использования.
Весь процесс покупки шёл хорошо, пока не пришла пора дилера раскрыть свою карту в лице страхового отдела-оказывается договор о покупке предусматривает обязательное страхование жизни собственника, говоря по-русски нам недвусмысленно дали понять-гоните ещё 300 тыщ к обязательной сумме выплаты по кредиту. Итого из 2.620 машина вдруг в цене подросла до 2.920...
Это было очень некрасиво и неожиданно, ругались мы знатно и обещали развернуться, но мы увы поняли, что этот пункт в покупке они не уберут даже под страхом расстрела.Вот таков процесс покупки в нашей стране увы, не обманут-не проживут. Этого и следовало ожидать, не первый день живем, драматизировать не буду.
Машина от дилера выехала поздним вечером 30 сентября и поехала домой на северо-восток.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Итак, отдали нам по сути комплектацию Sport S, просто в России незачем видимо так уходить в детали, продажи благодаря таможне и дилерам не будут большими, хоть и видно что народу нравится. Грустно и стыдно за это всё конечно...
Буква S предполагает наличие 7’’ дисплея вместо 5’’, но это не максимальный дисплей канешн, максимальный чуть больше. Также имеется блокировка заднего диффа, которой нет в обычном спорте. Ну якобы нету, не знаю может кому-то и поставили-везут то всё что подвернулось на экспорт. И камера заднего вида имеется, якобы в обычном спорте нет её. И ещё пакет курильщика имеется, но я увы бросил, угощаю огоньком пассажиров.
Огромнейшим плюсом является климат-контроль, в обычном спорте установлен обычный кондей.
Отдали нам машину на 17 катках и на штатной А/Т резине. Думаем менять на шоссейку летом, а зимние придётся докупать увы-дилер не отличился щедростью в этом плане.
Сейчас мною на данном тракторе пройдено 1350 км, впечатления следующие:
1. Мотор дурной... Всем кто купит это желаю самообладания, всё-таки задний привод постоянный (о постоянном полном отдельно скажу) может подвести на мокрых и скользких покрытиях, будьте аккуратны. Но на сухих давайте ей как следует в пол, поверьте, никто в потоке не ожидает от вас такого, там реально почти 300 кобыл и я верю в 6.8 секунд до 100 км/ч.
2. Машина оснащена постоянным задним,постоянным полным приводом с помощью муфты, так же есть и парт-тайм и понижайка. Всё это очень хорошо и душевно в использовании, единственное я ещё посмотрю на работу муфты на больших скоростях в слякоть, важно чтоб она работала как следует.
3. Руль электрогидравлический... Понимайте это как хотите но это так и есть в ТТХ. Он длинный и очень легкий. Поначалу непривычно по сравнению с четким тяжелым рулем Эвока и коротким рулем Сузуки Витары, но сейчас я вошёл в кураж и мы с Рэнглером понимаем друг друга. Благодаря такому рулю радиус разворота по ощущением схож с Мини Купером или Окой. Он реально очень маленький.
4. Мертвая зона руля на скорости есть, коротыш действительно менее четкий в рулевом управлении в сравнении с пятидверкой, но тут просто физика, Америку я не открою наверное для вас.
5. Те из вас кто заявит что машина не городская серьезно ошибётся. Она своеобразна, но малый радиус разворота, короткая база и обзорность а-ля «я на балконе» реально делают эту вещь маневренной и удобной в городе.
6. Коробка шикарная. Прям вот песня, нечасто бывает чтоб коробка так хорошо подошла к мотору.
7. Тормоза достойные, но не сказать чтоб резкие, как у всех американцев. Но перегреть их конечно не составляет особого труда.
8. Багажника нет. Но если вы едете вдвоём в магазин то задний диван складывается моментально одним шнурком и у вас стандартный кубический багажник)
9. Люки у водителя и пассажира открываются крайне легко, а вот с остальной крышей придётся повозиться и ни в коем случае не пытайтесь снять ее в одиночку.
10. Подвеска по-рамному жестковата, но ходом вы ничего не заметите из того что попадёт под колёса. Ей вообще всё равно через что проехать, по крайней мере ты это ощущаешь. После посадки в другой автомобиль понимаешь как низко пал даже если это якобы способный кроссовер.
11. Хорошая мультимедийная система. Быстрая и удобная без лишних изворотов. Простая прелесть, но без штатной навигации канешн
12. Очень удачная комплектация, не хватало разве что датчика дождя (хотя датчик света есть) и подножек, мать их за ногу. Про комплектации сейчас всё объясню.
Минималка как вы уже поняли называется SPORT. Это ребята самая хорошая комплектация, вот ей-богу. Она для тех кому месить грязь надо не так сильно как обладателям RUBICONов. И в то же время для тех кто не хочет кожи-рожи, крашенной в цвет кузова крыши и крыльев как в следующей комплектации после спорта-SAHARA. В Сахаре лучше дисплей, кожа, всё по кузову в цвет кузова, но скажите честно... Зачем оно надо в цвет кузова? Ну камон, лучше некрашеные детали для такого трактора иметь, меньше геморроя в разы. И кожа не нужна, и 9’’ экран тоже. Короче комплектуха прям для совсем городских, как говорят амеры-avoid it.
Ну и Рубик это конечно игрушка. Да, крутая, sway-bar (размыкание мостов) вообще тема (см. Академика), А/Т диаметра лыж годзиллы тоже ничего, но оно нам разве надо если мы говорим о обычной смешанной эксплуатации? Да вряд ли, мужики, sway-bar штука очень коварная в починке. По крайней мере тот же знающий человек сказал что починкой системы размыкания мостов занимаются буквально 1.5 землекопа и к ним очередь на полгода. Уж не знаю правда или нет, но вдруг правда?)
Вообщем я убеждён что минималки достаточно, и не только потому что я не взял, а потому что я призываю вас сесть в рэнглер за 3 миллиона и за 4.7 миллиона и посчитать внутри различия. Поверьте, насчитаете на пальцы одной руки максимум.
ПРОВЕДЁННЫЕ РАБОТЫ:
Уже были проведены следующие улучшения:
Антикор в «Клубном Сервисе»:
Цена вопроса 18 тыщ рублей.
Установка китайских подножек:
Цена вопроса 18 тыщ рублей.
OFF-ROAD GONE WRONG.
Поехал я как-то в поля на пробеге километров в 800... Да, обкатка, но в сервисе знающие люди сказали что обкатывать уже нечего и всё нормально-в целом можно топить.
Слово «топить» я понял в обоих смыслах и притопил до поля, съехал, уверенно все ухабы и подъемы проехал, стало скучно и съехал вниз по крутому спуску градусов эдак в 70... А внизу болото и дорога к берегу реки, дорога весьма относительная и пространства для манёвра нет, но мною двигала моя дурь и ощущение безнаказанности... Итог очевиден, машина закопалась и села на раму.
Когда вызвали трактор уже стемнело, но вся проблема была не в том, что я застрял, а в том какой крутой спуск до этого был преодолён и он же был единственной дорогой к Рэнглеру... Тракторист не растерялся и скатился (именно скатился) ко мне вниз. И началась долгая операция по подъёму, занявшая час. Трактор увяз со мной внизу и вытаскивал себя подпорками и двумя ковшами... Сначала себя, потом меня. Вообщем тракторист своих денег заслужил, мне было стыдно, ну как говорится гении учатся на своих ошибках... Или не так, но не важно))
Есть и видео этой операции, но оно будет опубликовано позже в дополнениях. Так что подписывайтесь:)
РЕЗЮМЕ.
Машина обалденная. Она реально вызывает улыбку у прохожих, особенно у детей)) Это очень приятно видеть и если меня какой-нибудь спиногрыз попросит прокатить я конечно его прокачу). Также приятно ощущать некую семейность всех владельцев Рэнглеров, мне машут, сигналят, светят, я сам машу, сигналю, свечу.
Да, благодаря налогам, таможне и дилерам недешевая, но Рэнглеру планируется долгая эксплуатация и возможно машина даже переедет в скорое время в Ноябрьск, и возможно даже погоню её я,а не автовоз. Всё подробно распишу в будущем и буду дополнять. Также дай Бог выйдет с ней видео на канале «Клубный сервис», но пока я до них никак не могу доехать, поеду через три дня и тоже всё напишу и выложу. Там будет полный разбор днища и подкапотного пространства например.
Спасибо Вам всем за внимание, всем огромной удачи и пока 👋🏻.