Зима, трасса Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск, новогодние праздники, загруженный багажник вином и настойками, компания из 4 человек и ничего не предвещающая дорога…
За бортом -30, в салоне тепло и уютно, но спустя 150 км пути пропадает теплый воздух из воздуховодов, грешу на климатическую систему в авторежиме, опускаю глаза на приборную панель, температура антифриза ползет вверх приближаясь к красной зоне.
После экстренной остановке на трассе в зимнюю стужу начинаем обход и осмотр проблемы, под машиной фиолетовая лужа, температура 110 градусов, воздух в машине холодный. Первичный осмотр не выявил никаких лопнувших патрубков, да и как их найти под машиной в прекрасном зимнем вечереющем дне? Тем-более что большинство патрубков обернуты или теплоэкраном или красивой гофрой.
Стоять на трассе в мороз и ждать решение проблемы совсем не вариант, благо все произошедшее разворачивается в 3 км от поворота на Советскую Гавань и соотвественно рядом есть теплое кафе. С черепашей скоростью следя за температурой решено добраться до места где пассажиры могут погреться и более детально с фонарем осмотреть масштаб проблемы.
Облазив подкапотку и пощупав по советам друзей патрубки понимаем что разобраться с наскока не выйдет, доливать в -30 воду в радиатор тоже не вариант и судя по ручью под двигателем доливать нам придется ее постоянно.
Посовещавшись, решаем вызвать дополнительную подмогу в виде друга забравшего всех обратно в точку отправления, я же остаюсь ждать эвакуатор который нашел со второго раза (напоминаю, новогодние праздники на дворе).
Пробег на борту 14 тысяч км.
После доставки автомобиля в гараж и подставки под уже вытекший антифриз тазика решаю не омрачать себе праздничное настроение и со второй попытки все таки доезжаем до краевой столицы.
Вернувшись через пару дней все так же в гараже начинаем более детальный осмотр, начитавшись форумов, проконсультировавшись с компетентными людьми и найдя пару схожих проблем на драйве уже потенциально знаем что тройник закрывающий термостат не редко становится проблемой утечки антифриза, что в моем случае и случилось. Бочка антифриза, красный локер для фиксации резьбы, набор торксов и несколько акробатических этюдов и машина снова в строю, однако появилась привычка в движении и в прогреве запускать отображение приборов на головном экране мультимедиа для мониторинга температуры двигателя и охлаждающей жидкости
Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 14 000 км