Редко доводится написать что нибудь дельное про джип, то нет времени, то нет желания.
Нужно возобновлять традицию по крайней мере для себя!
Как знаю все владельцы стоковых Wrangler, эта машина с завода лишь набор запчастей которые рано или поздно (с разным пробегом) появляются на площадках по продаже Б/У органов автомобиля и пылятся там на дальних полках никому не нужные).
Начну пожалуй с того, что автомобиль покупался изначально не для грязи и болот а скорее в качестве рамной игрушки с возможностью выездов по пересеченной местности на рыбалку и отдых. Кто-то скажет что для этих целей не нужен был рубикон? Возможно, но иметь в наличии запас внедорожных инструментов как по мне важнее чем более комфортные городские возможности других комплектаций. Стоковая подвеска и резина закрывала 99% задач которые перед ней ставились, больших возможностей не требовалось.
Но в нашем мире нет ничего постоянного, и вот после одной прекрасной зимней рыбалки на которую отправился мой отец вопрос о дополнительных возможностях встал очень остро.
В целом не знаю должен был помочь лифт в условиях метели на льду замерзшего моря, но постоянно сидящий рубикон на брюхе та еще заноза.
Задумано? Сделано!
Выбор лифт комплектов для Jeep Wrangler просто огромен, хочешь придворный лифт в статусе "all inclusive" от придворного Mopar? Пожалуйста! Хочешь экстремальный лифт для установки 40 колес и жесточайших артикуляций? Легко и просто, только плати).
Под мои будущие задачи был выбран следующий набор:
1. Лифт 2" от компании Mopar.
2. Тяги панара от компании Metalcloak.
3. Резина Maxxis AT-811 35x11.5 r17
4. Диски все еще в поиске …
Проведя аудит рынка, сделал вывод, что желаемый новенький комплект с амортизаторами Bilstein в среднем дороже на 30-40% чем Fox который до недавнего времени был единственным вариантом, поэтому Fox и был выбран как необходимый.
Ребят кто занимается доставкой и поддержкой в наличии в России запчастей можно пересчитать по пальцам одной руки, свой выбор остановил на quadratec.com.ru всем известного в Jeep кругах Артема Городко.
Вместе с комплектом идет подробнейшая инструкция от визуальной где какой болт откручивать и в какой последовательности до моментов затяжки и подстройки фар под лифт, делали в сервисе на подъемнике, за рабочий день управились без каких либо проблем.
В дополнении к лифту докупил рулевой демпфер Fox, тяги панара Metalcloak.
С демфером встал вопрос в какую сторону его направлять, на рабочий процесс как я понимаю особо не влияет, но вот зеркало амортизатора направленное к мосту выглядит очень уж уязвимо, хотя штатный Mopar стоял именно так. Может кто даст совет как сделать все правильно? Жду в комментах.
С тягами панара тоже все не просто так, если задняя прямая встала без каких либо проблем, подстройка составила примерно 8-9 мм выкрученного уха (Замеряли рулеткой от рамы до края диска на машине стоящей на колесах), то на передней пришлось подточить как ухо так и посадочное крепление. Благо я заранее уже прочитал об этой проблеме у ребят кто их уже ставил. Приложу скриншот с инструкции по установке.
Визуально, машина стала гораздо выше, вот например сравнение с Ranger Rover.
По ходовым качествам как по мне стало гораздо комфортней, лежачих полицейских больше нет, ямы и неровности обрабатывает великолепно, больше 120 на этой машине не езжу поэтому как ведет на скорости сказать не могу. Чувствуется что на штатных колесах в поворот машина сваливается больше чем раньше, что естественно учитывая что в высоту машина выросла на 2" а в колее и пятне контакта осталась той же это не мудрено.
После лифта сделали сход-развал, но при заглушенном питании руль блокируется и при снятии упора руля и запуске авто смещается процентов на 10, пока ехал до дома на смещенном руле загорелись ошибки по ESP.
Jscan рассказал о проблеме в блоке ABS а именно датчике положения руля, сделали развал заново и все проблемы ушли. (Надо бы и про JSCAN написать дополнение)
За сим опус завершу, дополнюсь как встанут колеса и резина.