Расскажу я про американский УАЗик с гидроусилителем. Ну то есть как УАЗик - это наоборот, УАЗик когда-то произошел от древней версии этого джипа, как и почти все крутые внедорожники типа Гелентвагена, Ленд Ровера, УАЗа, да Хаммер даже хоть по начинке принципиально другой, но дизайн с Jeep Willys взят, а Wrangler это гражданская версия.
В Канаде, где я сейчас, Jeep Wrangler страшно популярен. Что-то типа короллы в Новосибирске. На любой стоянке они стоят, по любой дороге они едут толпами. Бывают они с жестким и с мягким верхом. И тот и другой можно летом снять и гонять в кабриолете. Сверху каркас безопасности из труб, как у раллийных машин. По динамике тоже машина хороша. Новая версия идет с движком 3.5, но есть много более старых версий с движками 2.5 и 4.0. Что для массы 1.3 тонны выглядит очень бодро. После моей 2.5 пересел на короллу 1.8 и поначалу решил, что она вообще 1.3 - гудит и никуда не едет. Рессорная подвеска, короткая база, рулевой люфт и аэродинамика кирпича не дадут обогнать короллу на трассе, но в общем-то мощей за глаза. В горку если держать 3-3.5 тысячи оборотов, на 4ой он скорость не снижает - держит сотню и обычно обьезжаешь ту же самую короллу. Так как в джипе выше сотни ехать шумно и неудобно, то с горки королла опять обгонит, но так как сумма штрафа, на которую гаишники оштрафуют обогнавшего как раз примерно равна стоимости короллы, то никто в общем-то обгонять и не рвется.
На дроме чел один рассказывал, как он за 15 минут 50км проезжает каждый день на работу. В Канаде бы он быстро на велик пересел. После того, как отсидел бы, конечно.
Да, про цены. Новый Wrangler стоит 22-25 тысяч долларов, десятилетний стоит примерно 10 тысяч, а 20летний стоит тысячи 3-4. В России, как я понял, последний вариант стоит как раз тысячи 22. Что только подтверждает, насколько мы богатый народ и что каждому достается богатства российского. Так как народ Канады не только бедный, но еще и водить не умеет, то ОСАГО стоит тут в среднем 1500 баксов в год. Да и бензин тоже не дешевый - 1.4 доллара литр 87ого (наш 92ой или 95ый). Прибавить сюда стоимость парковки минута-рубль или парковку на ночь “всего за 15 долларов” и выясняется, что иметь машину тут дороговато. Поэтому в общем-то не столько важно, сколько машина стоит (все равно тут кредиты почти беспроцентные дают, а машину потом и продать можно), а сколько уходит на ее содержание. На жигах бритые школьнике в абибасе не гоняют. Фигушки. до 25 лет страховка в двойном размере (то есть за 3000 в год) и еще недешевое обучение в автошколе до получения полноценных прав длится толи год, толи два, так что в автошколе тусуются в основном не те, кто не знает чем бы заняться после окончания школы, а основной части сдающих уже где-то за тридцатник. Я когда рассказывал, что у нас права дают в основном в 18, ОСАГО стоит 100 баксов, притом какие в Сибири заметенные снегом по одной полосе в каждую сторону “хайвеи”, с какой скоростью и на чем по ним ездят, только “рыыли?” и слышал.
Обычно пишут, что кто с машиной делал. Для начала я ее купил. Покупка занимает 15 минут, все оформляется и платится в офисе страховой, никаких ГАИ, сверки номеров, Сбербанков, постановок-снятий с учета, очередей. На машину никто даже не смотрит, платишь деньги тебе дают номера. Все. Никаких ПТС, страхового свидетельства, техосмотра ничего тебе не дают, у ДПСником все в компе. Напечатают что-то на бумажке А4 чисто для успокоения и можешь по-моему даже с собой не возить. Техосмотра вообще нет. Выхлоп проверяют раз в два года у тех, кто в центре живет и все.
Потом я еще свечи поменял. Масло я заставил продавца поменять в качестве скидки. Свечи стояли из жопы - NGK с зазором в два раза больше нужного, из-за чего машина поначалу тупила, как королла 1.8 (автошкольская машина - могу только с ней сравнить, на остальных уже и забыл как оно с динамикой). Поставил Champion по 4 доллара штуку, машина поехала.
Пробег скоро 300 тысяч. По заверению хозяина все родное - и коробка и движок. Масло не жрет, руль рулит, педали педалят, весла окна открывают, замок водительской двери не работает (и хрен с ним), жрет движок в смешанном режиме не меньше 13, но и не больше 15. Много, да. Да и в общем-то тоже, хрен с ним. Коробка работает, только вторая на холодную втыкается с ударом. У движка дыма никакого нет, и вообще выхлоп кристально чистый, а то бы меня отправили с центра города на окраину. Кондиционера нет, но и жары в салоне какой-то особой, от которой часто мучаются в бобике, нет.
С точки зрения канадца очень практичная машинка. Стоимость страховки ниже среднего. Летом кабриолет. А открытый верх тут любят. Ничего не ломается, так как ломаться нечему и все из чугуния. Выглядит прикольно, еще и едет бодро. Расход немаленький, но народу по какой-то причине и на это пофигу. Четырехлитровых тут даже больше, чем 2.5.
Дополнять буду, наверное, создавая новый отзыв - местная администрация ниасилит отправку смс на номер моего мобильника для полноценной регистрации.