Условия эксплуатации: город/трасса примерно 60/40, декабрь 2024 - январь 2025. Учитывая, что был период обкатки, поэтому никаких гор, полей и рек, пересеченок, дрифтов и т.п.
До этого 9+ лет отъездил на МАЗДА СХ-5, 2.5 литра. Обычный облизанный кроссовер надоел, поэтому искал экстерьер квадратненький, типа Рэнджа. Смотрел Танк 300, ГАК, БАИК. Но у них при сходной с Т2 ценой поменьше плюшек, либо если комплектация аналогичная, стоит существенно поболее. В итоге взял Т2 (зову его Жорик), Экспедишн, черный кузов, коричневый салон.
Сначала о минусах.
- На шумоизоляции в районе двигателя сэкономили. Слышно все этапы набора и изменения оборотов. Учитывая, что звук довольно низкий, рычание не очень комфортно. Устраняется звуком из мультимедиа, но все-же...
- Неудобные сидения. Для моей комплекции (180/85 + одежда) эффект табуретки присутствует, так и хочется зад подальше засунуть, но некуда, сидушка короткая. Посидел в ДАШИНГЕ - на порядок удобнее;
- Обивка салона шершавая, как бы намекает на быстрое загрязнение и как бы вымогает с вас чехлы или накидки;
- По сравнению с МАЗДОЙ багажник просто крохотный. Может пара колес туда влезет или пара больших сумок. Остальное - в салон;
- По сравнению с МАЗДОЙ зеркало заднего вида крохотное. Чтобы сфокусировать зрение в заднее стекло, приходится глаза в кучу собирать;
- На передних и заднем дворнике нет прерывистого режима. На заднем только постоянный режим. На передних вместо прерывистого предлагается авто (датчик дождя), но это полное недоразумение, т.к. логика этого датчика непонятна. То скребет абсолютно чистое стекло, то умирает, несмотря на отсутствие видимости через лобовуху;
- Мощи насосу омывателей стекол явно пожалели. Если переднее стекло еще кое-как в зоне дворников за счет движения жидкостью забрызгивается, то на заднее стекло хватает только на половину. Поэтому и чистится вполовину длины дворника. Лучше бы форсунку сделали сверху;
- Запаска - адское творение сумрачного конструкторского гения данного авто. Для замены колеса надо пройти отдельный курс обучения (гляньте в инете) и одному этим лучше не заниматься. Мало того, пробитое колесо на место запаски не влезет, поэтому надо его (грязное) везти в салоне. Так что целесообразно возить с собой чистый мешок для пробитого колеса;
- Кожух запаски перекрывает примерно 30 % заднего стекла. Поэтому, что в паре - тройке метров сзади творится - информации нет;
- Все ниши и карманы в салоне - как для детей. Максимум туда пара перчаток влезает. Зато подстаканники изнутри задней двери соорудили...;
- Жидкость омывателя лобовухи при движении забрасывается прямо в водительское окно. Для устранения этой фигни продаются водосгоны по бокам лобовухи, которые направляют жидкость вверх (цена вопроса - 2, 3 - 2,5 т.р. на ОЗОНЕ);
- Радиатор почти не защищен. Штатный бампер с огромными ячейками не сильно поможет. К вашим услугам установка доп.решетки (я делал у дилера, цена вопрос - 9,1 т.р.);
- Объем бачка омывателя всего 3,5 литра. Сейчас стандартный объем бутыли - 4. А продвинутые производители увеличенный объем бачка делают, и 5 и 6 есть...;
- На солнцезащитных козырьках нет карманчиков, как-то непривычно, мелочевку бумажную или карту скидочную можно туда засунуть было...;
- Покатая крыша в районе лобовухи и отсутствие желобка для отвода влаги. Приводит это к тому, что снег с крыши постоянно стекает маленькими струйками на лобовуху. Вроде очистил стекло дворниками, но при торможении, влага с крыши опять стекает, опять приходится дворники задействовать;
- Мало физических кнопок и крутилок. Почти все управление через планшет. А зеркала надо сначала войти через планшет, а потом еще и на рукоятке крутить. По крайней мере, уж для климата могли бы крутилку сделать.
- Датчики обзора постоянно необходимо протирать, т.к. онии работают не только при движении задним ходом и загрязненные при остановках они противно гудят, свистят, бибикают;
Теперь о плюсах:
- Внешний вид оч хорош как по мне. Здоровенные колеса, арки. Даже дурацкая с точки зрения функционала запаска добавляет брутальности. Единственно - как-то по колхозному выглядят "кислотного" цвет вставки на рейлингах крыши, клыки и т.п. Но для этого можно на прикупить накладки нейтральных цветов;
- Шикарная динамика. С места он не прыгнет, но на дистанции скорость набирает отлично;
- Высокая посадка. Даже высокие бордюры с сугробами покоряет на раз-два. Водитель тоже парит над суетой, так что за этот показатель твердая 5;
- Отличная шумоизоляция от дороги и извне (в отличии от "шумки" движка);
- Расход бензы даже на обкатке, если верить показателю мгновенного расхода, не превышал 9 на трассе и 10 в городе;
- Отличная система датчиков и кругового обзора. Очень помогает в узких дворах и тесных стоянках, пока не привыкнешь к габаритам. Но необходимо их постоянно протирать, чистить;
- Во время эксплуатации погода бывала и + потом резко -, т.е. замерзало и оттаивало, потом опять замерзало. Окна открываются без проблем, плавно и мягко, заметно, что там никакого льда не образовывалось;
- Очень грамотно в салоне расположены обдувы. На любых режимах нигде не отметил запотевания стекол, чего нельзя сказать про бывшую МАЗДУ. И вообще, климат вполне комфортно можно настроить, только делать это надо на стоянке;
- Сразу в конструкции рейлинги для организации багажника;
- Больше зеркала заднего вида, очень удобно;
- Очень качественная связь по блютус через АндроидАвто, коннектится махом, если у оператора проблем со связью нет, то слышимость, как будто собеседник рядом сидит;
- Очень комфортная управляемость. Электроусилитель можно настроить под себя, отзывчивость на руль отличная;
- Пока никаких проблем с электронными системами (хотя в отзывах жаловались). Все включается, выключается, двигается, светит в штатном режиме;
- Удачная конструкция заднего стекла (несмотря на то, что треть его перекрывает запаска). В снежную погоду не закидывается снегом на стоянке и не особо грязнится при движении;
- Очень удобная функция подсветка зон поворотов. На освещенных участках особо не заметно, но
на второстепенных закоулках - прям замечательно.