Всем привет, долго собирался написать этот отзыв и внести свои 5 копеек по поводу Китайских авто, владельцем одного из которых я и являюсь. И так, Jetour Х90 plus 2.0 2024 года 7 мест, комплектация максимальная на весну 2024 года, есть всё кроме адаптивного круиза и беспроводной зарядки. В машинах второй половины 2024 года это добавили уже, во всяком случае у нас в Казахстане, откуда собственно я и пишу вам. На сегодня пробег 13000 км, и машиной владею уже более 6 мес.
Начнём по порядку. Кто не хочет читать лирику про выбор и как дошёл до жизни такой, начинайте с 2 части)
1.По трациции рубрика «Муки Выбора». А выбор то не сильно большой получается, если ты хочешь вместительное авто, желательно новое ну или не старше 3 лет с прозрачной историей в пределах +- 30 000 USD(У нас тенге, у Россиян рубли, у Белорусов «рубли не настоящие», поэтому для удобства в баксах, бакс он один такой) . Посмотрел рынок бу, в частности смотрел корейцев Santa Fe, Sorento года с 2021, почему именно их, т.к у меня рост 192 см, вес 120 и у меня трое детей, мне нужен стал 7 местный авто.
Если продаётся машина местная, дилерская и с прозрачной историей эксплуатации от первого владельца, то ценник будет почти как за новую, это удивительно, но это так. Если ценник такой, что заставляет рассмотреть авто как альтернативу новой из салона, т.е разница процентов 30, то это уже авто из Штатов, ввезённое через Грузию, реже ОАЭ. Спасибо блогерам-перекупам, благодаря им мы смогли увидеть как, и из чего там собирают эти авто и откуда такой ценник берётся на достаточно свежие авто, ну или что-то уже здесь битоевосстановленное. (Смотря по отзывам и Дрому на рынок России-у вас праворульная Япония занимает тот сегмент вторички, что у нас битая Грузия, т.к ввоз праворулек у нас запрещён). Поняв, что ловить на вторичке особо нечего, а в салонах ценник на эти авто такой, что я не готов отдать столько денег за авто, я начал изучать Китайцев, которых вокруг стало ну очень много и они стали бросаться в глаза: красивые, большие, со светофора бодро убегают в даль.
Почему я поставил перед собой рамки не старше 3 лет, ну во первых жизнь не стоит на месте, хочется идти в ногу со временем, во вторых привычки людей сместились в сторону потребления, люди уже так не пекутся об автомобилях как раньше и авто 5-6 лет уже хорошо так видавшие виды по внешке, салону и техничке- идеология «5 лет откатаю гарантию, а потом скину», дала свои результаты вот и катаются люди: после меня хоть потоп. Посмотрев YouTube, обзоры и мнения я выделил для себя три марки: Geely(Это же почти Вольво!), Chery(их стало слишком много, начит берут люди) и Haval(их тоже очень много стало вокруг), и пошёл по салонам делать тест драйвы. Первым был салон Geely, сразу сел в Monjaro -ну не нравится мне он внутри, три монитора, алькантара на панели и бюджет выше моего на 30%, нет не хочу. Atlas стоит новый, который ещё 2 WD 2 литра, пусть и 5 мест но вроде большой, сел удобно, ну поехали тест драйв делать. Прокатился, да машина едет не плохо, но этот монитор по центру и абсолютное отсутствие физических кнопок, полоски огней по передней торпедо, их очень много и как мне показалось маленькое рулевое колесо, оно реально меньше тех что у меня были ранее, и мне неудобно, с моими габаритами как руль от компьютерного джойстика. Ценник процентов на 15 выше моего бюджета, можно думать что-то, но авто не зашло. Пошёл я в Chery, там стоит уже новый Tiggo 8, рестайловый. Красивый снаружи, красивый внутри, это конечно вкусовщина, но по мне машина красивая и современная. Сели поехали, едет хорошо, только руль на тестовой машине на градусов 15 криво, неужели нельзя поправить? И на ресте центральный тоннель сделали овальным, он заходит на сторону водителя, крупному водителю мешает он, и сама машинка такая внутри не сказать что сильно просторная конечно, но классная отделка салона + плюшки всякие компенсируют это, брать можно, с некоторыми но, но можно, понравилась машина вобщем. Цена +5 -20 % к моему бюджету смотря что брать 8 Pro или 8 Pro Max.
Заехал в GAC, GS8 посмотрел. Вроде ничего машина, но по отделке есть огрехи которые увидел сразу, да и в целом салон тойотовский какой-то, после Chery не цепляет от сова совсем, да и дороже процентов на 25. (Спойлер- потом, уже катаясь на Jetour я заехал и прокатился на GS8-едет хорошо, насколько я смог понять из тестового заезда на15 минут по городскому трафику. )
И тут я вспомнил, что последний год я по дороге с работы я каждый день проезжаю мимо автосалона, где раньше были ауди, потом Лада, а сейчас там Китайцы какие-то, дай думаю заеду, и заехал…
Захожу я в салон Jetour и прошу показать машинку, которая у них есть самая большая в линейке, так как в шоуруме стоят Dashing и Х70 и Х70+ только, а я видел что есть больше размером и мне в зоне выдачи показывают Х90+, я сел в неё и потерялся, сколько там места, я полазил, потрогал, в багажник залез и спрашиваю-сколько денег за ЭТО ВСЁ, мне отвечают +- 30000 USD, я переспросил два раза, мне подтвердили и я ушёл под впечатлением, т.к из того что я смотрел до этого этот Jetour предлагает больше всего авто за эти деньги.
Почитал я информацию, посмотрел ролики в сети и пришёл на тест драйв, прокатился, пошёл ещё раз посмотрел, почитал, ещё раз прокатился, но уже у другого дилера на другом маршруте и специально проскочил развязку, типа запарился, чтобы нормально так поколесить, и решил-буду брать, моё. Да нет 4WD, да простая мультимедиа, да салон без наворотов типа вентиляции вкруг, и оттоманок, но как просторно в салоне и как это неплохо всё едет и агрегатная база вся одинаковая с Chery , Exceed и другими авто Chery Group, значит запчасти будут и ремонтировать это всё тоже научатися кто-нибудь, если что, а пока даже гарантию дают.