Всем добра.
Под конец квартала все продавцы, в том числе и автомобилей становятся более сговорчивыми. Так и в случае с покупкой Джетты ВС7. Фото с ценником прилагается. После торга он значительно уменьшился, правда не обошлось без полуправды со стороны автосалона.
И так, почему же Джетта? – показалась надежной машиной на каждый день. К гибридам и электромобилям пока не готов – часто езжу по нашей необъятной Родине и не считаю, что у нас уже есть инфраструктура под них. Я не про зарядки сейчас говорю, к слову, с ними проблем нет, а именно про инфраструктуру. У каждого аккумулятора есть срок службы (количество циклов зарядки, после которых его ждет утилизация), так вот – что делать с гибридом или электромобилем через 3-4 тыс. циклов зарядки? А какова будет его цена через 3-5 лет? Не нашел для себя внятных ответов на эти вопросы и решил исключить из рассмотрения подобные машины. Разум подсказывает, что в наше время надо особое внимание на надежность обратить. Он же подсказывает, что это слово плохо сочетается с названием нашего восточного соседа… В общем, дилемма. Так вот- решился я на покупку из-за эмоций. Эта машина как вызов. Получится из неё машину сделать или нет? Решил попробовать.
К слову, у меня всегда были дизели – ну вот нравятся и всё тут. Ещё дед рассказывал байку, как двигатель для танка Т34 выбирали. Знаменитые 2 ведра с бензином и соляркой и погружением в них горящего факела. Потому Т34 и были дизельными. Как появилась возможность ездить не на моторах так на дизельных и езжу.
Европейских, американских, но не китайских – тут не готов. Об этом как-нибудь потом. Да и в Китае тоже на них не ездят ))) За год дважды довелось попутешествовать по Поднебесной по работе – не встречал особо китайских дизелей, моторы и электрички. Гибриды и дизели- мимо. Не так чтобы совсем нет, но явно меньше. Так почему же мотор? Потому, что он в Джетте. Нечего брать больше. Хотелось взять кого-то, кто официально поставляет машины в РФ. Параллельный импорт для себя не рассматривал совсем (с учетом предыдущего опыта) хочется официальную гарантию. В Джетте она не большая 2 года или 100 т.км. плюс ещё год гарантии продали, итого 3 года или 100 т.км. Первый раз Джетту именно в Китае увидел, притом даже прокатиться довелось на VA3 (это седан размером между Рапидом и Октавией). Т.к. замечал данные седанчики в китайских такси – сделал вывод, что машина надежная, китайцы те ещё автолюбители. Мы как-то на спор считали в разных городах Китая количество европейских и китайских машин. Всегда европейцев было больше. Правда часть из них китайские, но бренды западные.
Решил проверить. И так, что же предлагают за 2,8 млн в максимальной на момент покупки комплектации (Glory plus)? – это Вы и без меня прочтете, меня же интересовал вопрос немного другой- А что же не доложили в этот автомобиль? У ВАГа есть Тигуан – в нем есть почти всё, что может быть в городском кроссовере, но это 5-6 млн и серый импорт. Есть Шкоды Карок и Кодьяк, попробуем взять их за основу. Попытался сравнить их по описанию. Зашел на сайт Шкоды в Германии (в Чехии очень похоже, просто не знаю я чешского). Так вот Карок от 33 тыс евро стоит Кодьяк от 42 тыс евро. т.е. у нас это около тех же 5-6 млн в более-менее приличной комплектации. Первое, что в глаза бросилось – на Кароке есть 2 л. дизель, прям как я хочу. Правда за 6 млн руб – пусть сами на нем ездят. Второе, что бросилось – нет у них больше мотора 1.4, только 1.5! А это уже немного другое, хоть и с той-же 6-ти ступенчатой коробкой Aisin и 250 Н/м. Интересное кино, оказывается капиталисты уже поколение моторов сменили… Зная ВАГ- все новое с моторами дорабатывается на клиентах. Нет уж- лучше проверенное, будем надеяться, что немцы присматривают за качеством китайцев, раз под капот наклеили немецкий шильдик.
Первые ощущения за рулем – это, конечно, ВАГ, но только какой-то фэйковый. Как подделка какая-то, а потом вспоминаешь, что это ровно половина от Шкоды Карок по цене и отношение меняется. Своих денег стоит, но надо бы доработать.
Пару дней посмотрел, что же обычно дорабатывают – список получился на 60 пунктов. Сам испугался. А потом подумал, что это не машина, а скорее конструктор Лего для больших мальчиков.
И понеслось: к пробегу 5 т.км. успел заколхозить: защиту двигателя (5 т.р. с установкой), брызговики(3т.р.), тонировка, сигналка авторская и кое-что противоугонное (150 т.р.), колпачки для болтов колес (3т.р.) и сетка в решетку на бампере (5 т.р.), немного шумки (40т.р.)
Проехался с полной загрузкой- поменял тормоза передние с 275 мм на 305 мм (40 т.р.), установил газовые упоры капота (3т.р.) и накладки на локеры (1,5 т.р.).
На 5 т.км. поменял масло и фильтры (10 т.р.)
Что не нравится после 5 т.км. ? Всё нравится, только надо:
1 забор воздуха переделать. У китайцев не получилось его сделать. Сейчас воздух забирается после радиатора – подогретый, попробуем изменить эту схему. Обязательно выложу фото.
2 Антикор - надо. Поднял на подъемник и сомнений в этом не осталось.
3 Пленку на капот, фары и прочие элементы
4 Уплотнители всякие и побольше – их не доложили много
5 Бак бы побольше, конечно.
6 Накладки всякие и побольше, их тоже недоприклеили. Задний бампер, арки внутри и снаружи, пороги, двери.
7 и ещё много чего
За месяц владения уже получается хороший такой кастом. В общем ездит неплохо, не побоюсь этого слова экономно.
Москва-Питер по М11. Дорогу держит, но шины очень шумные и скользкие. Шумку доделаю. Кстати, даже после частичной шумки музыка стала терпимой. Бак маленький (51 литр) но при скорости 150 расход 10,5л-11л не хватает М11 проехать. В таком режиме запас хода 400 – 450 км, маловато будет. При загрузке проседают задние пружины. Подумаю, как лучше- или поменять или проставки или пневмобаллоны. Не умеют азиаты пружины делать. Кресло водительское так себе. Не прямо ужасно, как, например на Москвиче 3 или всяких дешевых Чери, но не ВАГ точно. Подумаю, что с этим делать. С головным устройством тоже надо разобраться, пока руки не дошли. Оставлю вопрос на первое дилерское ТО. Последнее, что ещё вызывает озабоченность – это все разъемы, они явно для Китая сделаны, наши зимы тут точно будут вызывать коррозию. Посмотрим, как оно будет, пока что на всяких форумах уже перезимовавшие ещё молчат- проблем ещё нет.