Купил нового китайца по причине того, что новый (всегда исправный) автомобиль всегда может пригодиться. На случай поломки основного (Хаммера), на случай приезда родственников. Такие случаи бывают очень часто и раньше я всегда просил у друга рабочую машину на такой случай. Но случаи стали возникать все чаще...
Перед Новым годом по автосалонам прокатилась волна скидок: китайцы обновили линейки своих машин и сделали скидки на устаревшие по их мнению модели. Ну и наши, российские, сборщики китайских авто повторили этот прием. Я выбрал недорогой вариант Kaiyi X3 pro (аналог Chery Tiggo 4 Pro калининградской сборки). Технически это тот же Тигго, отличия кроются лишь в форме переднего бампера, передней и задней оптике, кое-каком кузовном пластике ну и слегка видоизмененном салоне. Комплектация вполне приличная: тут бесключевой доступ, панорамная крыша, система кругового обзора, электроприводы водительского сиденья, кнопка старт/стоп, два дисплея (центральный 10 дюймов), подогрев руля и всех сидений и прочее. Агрегаты в авто испытаны временем: в каршерингах ездит масса таких машин и вполне неплохо себя чувствуют. Я специально поездил на каршеринговых Чери Тигго 4 с приличными пробегами, чтобы понять как они себя ведут на приличном износе. Ну на них все работало - это меня приободрило).
Цена с учетом скидки составляла 1,7 млн, в нее входили и некоторые допы: металлическая защита двигателя, сеточки в решетку радиатора, антикор днища, резиновые ковры в салон и багажник. Так как на момент покупки эта сумма равнялась цене новой Гранты с АКПП в кузове лифтбэк, я решил взять китайский кроссовер. Все-таки он повыше (визуально), повместительнее, побогаче оснащен, посадка высокая (как я люблю), двигатель довольно мощный (147 л.с.). Ну и ярко-синий цвет неплохо смотрится.
Проездил на авто пару дней, явных недостатков не выявил. Едет резво, тормозит отлично, вариатор вообще никак не ощущается (как и должно быть). Передний стойки только широковаты, мешают обзору иногда.
ТО вполне обычные по объему - замена масел и фильтров. В вариаторе первая замена масла на 40 тысячах. Замена масла в ДВС прописана раз в 10 тысяч, что в условиях Москвы, конечно, недопустимо. При московской средней скорости 20-30 км/ч я буду менять вдвое чаще. По цене у официального диллера ТО дороже, чем у аналогичных Cery Tiggo на 30 процентов. Не знаю, чем это обусловлено: объем работ такой же. Но законодательство не обязывает нас проходить ТО именно у официалов для сохранения гарантии, так что планирую их делать в сервисах Chery.
Некоторые необходимые, на мой взгляд, допы, которых не хватало: я докупил боковые пыльники двигателя (справа и слева от защиты, в передних арках колес), газовые упоры катота, держатель телефона (надеваемый на центральный дисплей), диски на 16" и зимнюю резину. В комплекте были диски на 18", но на Авито я увидел в продаже большое их количество. Причем пострадавших от касания о бордюр... Резина с низким профилем (55) еще и узковата для них и не защищает боковины диска при притирании и парковке. Поэтому купил 16" с резиной 215/70 R16, на ней высота профиля резины будет вполне существенной (15 сантиметров). Это должно получше защитить диск. Ну и помягче будет на плохой дороге, резина с высоким профилем сама по себе неплохо амортизирует.
В общем и целом: автомобилем вполне доволен, дизайн меня устраивает. Ощущения ограниченности и невыносимой бедности при использовании не вызывает. Ходовая обычная, запчасти доступные и в наличии(кроме кузовных), агрегаты испытанные и проверенные временем, потеря стоимости довольно предсказуемая. Кузов оцинкован, кроме крыши и съемных элементов. Расход топлива, налог и стоимость обслуживания умеренные, ближе к бюджетному и экономному. Как второй автомобиль - как подменный, для жены или родственников - просто находка. Всем нравится при первом вождении, безопасен в вождении за счет кругового обзора и парктроников, прост по конструкции и хорошо укомплектован.