1. Как выбирали авто.
В декабре 2024 года увидел объявление о новой цене на Kaiyi X3 Pro. Дилер обещал теперь за 1.630.000 рублей.
И редкий случай, так оно и оказалось, без всяких подвохов. До этого уже проехался по салонам местным. Машины были и краше, и побогаче, но и подороже все. Посмотрел и в салоне Черри 4 Тиго Про, реклама говорила 1,7 млн. Раз такая цена и раз Кайя аналог, то стоит посмотреть точно. По факту, оказалось, Черри 4 Тиго Про стоит никак не меньше 2,3 млн в подобной комплектации. А 1,7 млн за механику в минималке. И если у Кайя одна комплектация, она же максимальная, то у Черри их, то ли 4 вида, то ли даже 5. Может Черри и хорош, но по цене разница в 600 тысяч рубликов решила свое дело. Пугали меня в Черри - не брать Кайя, машина дескать не очень, а сборка и вовсе местная калининградская. Но у меня в семье 10 лет отслужила Ниссан Сентра ижевской сборки. Косяки были, не скрою, но все они относились к первому году эксплуатации. Так что, российской сборкой меня не напугаешь)
Итак, всё решила цена в 1,63 млн за Kaiyi X3 Pro. Однако еще перед покупкой два раза воспользовался каршерингом в Москве - проехался на Черри 4, посмотрел как оно и что. Да, нормально. И это подкрепило в решении покупки "китайца". До это в семье были Сузуки ХL7, Пассат 7, Рено Дастер, немного Ниссан Альмеры, Ниссан Сентра 2014 года. Сентру отдали в трейд-ин за 900 тысяч (рыночная цена была около 1,1 млн). Дилер выставил ее сразу за 1,3 млн. Неплохо так на б/у сделать разницу в 400 тысяч!? Доплата составила немного больше 700 тысяч. Десятилетнюю машину на новую за 700 тысяч (как потом оказалось, еще прикупил нужного на 300 тысяч)? Вариант неплохой. Новая, по любому, будет лучше, чем десятилетка. Так думал я сам, так мне сказали ещё несколько человек о покупке.
При выборе основной критерий для меня был - чтобы кроссовер. Супруге очень нравился Дастер, после продажи много лет меня попрекала - зачем продали, он мне так нравился. Еще бы, клиренс 205см. У Kaiyi X3 Pro, пишут 190см, но в реальности, около,160 всего. И вправду, заехал передом на бордюр до упора, сразу услышал скрежет - процарапал днище. Больше так не паркуюсь.
По цвету смотрели белый или синий. Но у дилера только у синего салон был двухцветный. Ему и отдали предпочтение. Из учитывавшихся еще факторов важных для нас - подогрев задних сидений. У кого есть дети, тем, думается, подогрев задних мест даже важнее.Плюс, панорамная крыша - давняя "хотелка". Тем, кто сзади шикарный обзор. Люк, кстати, которого на Кайя нет, больше минус, чем плюс. Именно такой вариант производителя, только стекло без люка - по мне, лучшее решение.
P.S. В августе 2024 года уже был в салоне и смотрел Kaiyi X3 Pro. Тогда со скидкой, которую широко разрекламировали, как уникальную и прочее, авто начали продавать по 2,170 млн. Счастье, что не купили тогда... Ох, как понимаю тех, кто брал по 2,5 млн или пусть по 2,17млн. Неофициально сотрудники сказали, что было продано по 2,5 млн у них только около 70 машин. От августовской цены разница, в моем случае, была 540 тысяч! Такая скидка и запустила процесс смены автомобиля.
P.S.S. Дилер не дал ничего - никаких допов или скидок. За эту цену, вы еще что-то хотите? Прямой их ответ такой.
Что было докуплено/установлено:
1. Резина зимняя - Континенталь Викинг Контакт7 215/55 r18 - 62000р (15.500*4)
Диски 47520р (11.880*4). Авто в декабре продавалось на летней резине. Родная стояла Giticomfort 520v1 215/55 r18
2. Выехал в дождь. На лобовом после родных дворников пелена (тонкий слой воды остается после них). Ехать практически невозможно! Первым же делом поехал менять дворники. Дворники универсальные бескаркасные Heyner Super Flat Premium 53см. Взял сразу ещё жидкость для омывателя стекла - Зимняя Gleid Super Effect -30, 4,3л 330р, итого вместе 2520р.
3. Датчики давления шин 15600р
4. Коврики (без багажника) и брызговики в салон у дилера 9180р
5. Замена шин у дилера, установка брызговиков, антикоррозийная обработка всё вместе 34470р
6. Коврик багажника 1900р
7. Под ручки наклейки от царапин 150р
В этой части 173 190р
Машина приобреталась частично в кредит, то необходимо было дополнительно приобрести: КАСКО 50758р; ОСАГО 11464р; ДМС 10000р, Пакет «Помощь на дорогах» 75000р. Всего 147 222р
А вместе 320 412р
Оценки:
8 - за внешний вид. По нынешним временам, обычный кроссовер
7 - за салон. То, что он двухцветный, отлично. Очень дешевый-плохой пластик в салоне. При полном понимание того факта, что это, наверное, самая недорогая машина из подобных. Руль - самая неприятная часть на ощупь. На видеообзорах видел, что ранее была перфорированная кожа.
8 - авто имеет хорошую динамику (147л.с., турбо), нет дерганий, переключение плавное. Снижена оценка за расход. Фактически, не по бортовому компьютеру в городе 13-14 литров, пока. Пробег за месяц на сегодня 900км.
7 - за ходовую часть. Машина очень жесткая. Самая жесткая из всех, на каких мне приходилось рулить. Скрип тормозов ежедневный. А на 800 км появились посторонние звуки в движении при поворотах руля, заехал к дилеру, оказалось известная им уже ситуация - скобы тормозных колодок не встают на место. Ездить два дня было очень неприятно.
Отзыв будет дополнен об эксплуатации и проблемах первых
Прошел полный месяц, пробег 900 км. Что выявила эксплуатация? Первые 500 км, как и рекомендовал дилер, скорость не выше 100 км/ч, спокойная, размеренная езда. В тестовом режиме выезжал на трассу, но скоростной режим соблюдал. Бензин заливал уже 4 раза, только 95. После пройдённых 500 км опробовал спорт режим. Разница есть, ускорение существенное.
Машина динамичная, управляется легко. Разгонялся на трассе и до разрешенного максимума, машина дорогу держит хорошо. Кресла сначала показались «деревянными». Потом спина привыкла, сейчас не ощущаю уже жесткости.
Первое самое приятное и теплое отличие – руль с подогревом. Перчатки долой! Но материал руля на ощупь очень уж, по мне, неприятный. Резина какая-то.
Пороги чистые, так как на дверях внизу есть резиновые уплотнители, защита. Тоже плюс в сравнении с бывшим Дастером.
Запотевали окна в начале, лобовое и боковые. Сейчас прошло. Но, крышу не закрываю (у дилера сотрудник, общались с ним на эту тему, также пришел к тому, чтобы всегда держать открытой) Обдув мощный, запотевание проходило максимально быстро.
Еще потеют фары. Обратился с вопросом к дилеру, ответили – вода есть? Нет, значит и гарантии не действует. Пятно запотевания сбоку, свету не мешает, постепенно, вижу проходит, как и обещали у дилера.
Как читал в других отзывах, БК показывает неправильно. Так и есть. На БК показывает расход 8,7-9,1 литра, по факту 13-14 литров. Получается, недостоверный показатель расхода топлива.
Звукоизоляция - отличная слышимость наружных звуков. Думаю, летом делать «антишумку». Багажник, конечно, очень маленький. Сравнил с Дастером, там 480, здесь 360. Ощутимо. Снял полку багажника. Лишняя она, когда и так мало места.
Музыка, звук, даже мне не любителю, показалось сначала не очень. Потом привык. Тем более полностью подключается телефон. И вся музыка в машине от Алисы из телефона. Там же есть карты и навигатор. Особенность подключения телефона (андроид) в том, что вертикальный режим никакой. Размер телефона на экране меньше, чем в реальности. Зато горизонтальный отлично смотрится на экране. Заценил этот момент.
Пластик, очень уж дешёвый. Но что можно ожидать от самого, пожалуй, недорого авто в своем классе? Но, хотелось бы.
После кратного рассказа отключил сразу у дилера ещё беспроводную зарядку. Ничего не класть железного, нельзя ключи от авто, монетки и т.д., иначе, и беспроводной зарядке придет конец, и ключам авто. Есть же прикуриватель, есть два USB (один для соединения телефона с машиной) для подзарядки телефона. Если машину глушишь был и звук клаксона. Тоже дилер отключил по моей просьбе сразу. Но при выходе из машины остается гореть свет фар (таймер 30 секунд). Эта функция не отключается.
Третью функцию, которую отключил еще при выдаче машины – это автохолд. Была такая на седьмом Пассате. Больше, почему-то переживаешь на перекрестках, будет стоять или тронется, сама поедет? Да и колодки страдают, со слов дилера, износ раза в три быстрее.
От дилера выехал и проехал метров 300. Машина заглохла. Причина оказалась банальна – пожалели бензина. Спасибо, что приехали моментально, благо далеко не уехал, привезли бензин в канистре.
Писал выше, сменил в первый день также щетки стеклочистителя лобового стекла. Родные в дождь оказались просто небезопасны!
Из того, что раздражает или неудобно в эксплуатации.
1. Крайне неудобно включать-выключать обогрев сидений. Через маленький значок внизу центра экрана. Обогрев мощный, не более пару минут на передних сиденьях, иначе попа поджарится. Задние, кстати, не так сильно обогреваются, похоже. Никто еще с них не умолял выключить подогрев. При этом в машине 8 клавиш управления климатом! Но, одну на сиденья сделать было не вариант, видимо.
2. Камеры обзора слабые, разрешение на них низкое. Ночью, так вообще, можно сказать, ничего не видно. На десятилетней давности Сентре камера была одна, но гораздо лучше качеством.
3. Очень раздражает (меня самого, а как другим?) звуки, причём неоднократные, клаксона при выходе из работающей машины. Пошёл открывать ночью ворота, а машина сигналит на весь двор! Пару раз стал пробовать оставлять ключ при выходе в машине. В результате пару раз оставил машину мало того, что открытой, так еще и с ключом внутри. Бери, пользуйся!
4. Камеры обзора включаются при малейшем повороте руля. Мешает даже несколько. Если включен навигатор на телефоне, играет музыка, всё перекрывается камерами обзора. Так еще и обзор убогий, в 3Д. Механистическое изображение авто. Крайне ненужная функция. Дилер сначала сказал, да там пару кликов отключить. Я раз, другой, ну никак не получается отключить. выслал фото. Оказалось, они сами не знают. Сделали запрос производителю. Больше недели прошло - ответа нет. Похоже тоже не отключаемая функция.
Багажник очень уж маленький. Полку багажника снял, больше мешает при таких размерах. Ну и места стало больше) Удобно, что есть отсеки в багажнике, над запасным колесом.
Очень, очень жёсткая подвеска. Лежачие полицейские ощущаются весьма и весьма существенно. Что делать? Хорошенько притормаживать теперь.
Месяц прошел нормально. Сразу стал не работать один датчик давления шин, после нового года заказал новый, на днях установили. Из особенностей, датчики могут срабатывать через 3-4-5 минут после начала движения. Сразу при включении ничего не показывают. Друг купил сразу со мной в одно время SWM у него, включаешь приборную панель, всё – датчики показывают давление.
Первый незапланированный визит к дилеру произошел из-за постороннего скрипа, свиста металлического. Сначала в движении при повороте налево, потом и направо. Шум в течении двух дней усилился. Записался к дилеру, быстро всё исправили. Была проблема прижима тормозных колодок.
Не оценивал машину по красоте. По мне обычный кроссовер. На вкус и цвет, как водится… А вот по цвету светло-синий яркий, оказалось очень практично. Из сотни машин во дворе, в основном все белые, серые, черные. Немного красных, одна-две темно-синих. Короче, найти машину взглядом, проще простого. Реально выделяется цветом. Удобно в поиске. С Сентрой были случаи и у самого, не только у супруги, когда пытался открыть-сесть в чужую машину)
В целом, за месяц, к машине привык. Некие сомнения, стали меньше, тоньше. Для меня машина – средство передвижения из точки А, в точку Б. Нормальный вариант. Едем дальше!