Доброго времени суток, дорогие друзья!
Эта история про долгожданное, желанное и радующее своего владельца авто...., а так же про заботливые руки, в которые попал один синий Корейский грузовичек приехав в теплый Краснодарский край с далекого и прохладного Владивостока.
Все начинается с того что искал и покупал данный авто с мыслями больших и дальних поездках как по работе так и просто в исследовательских приключениях. И купил через достаточно долгий и межрегиональный поиск.
Прочитал тонны информации, отзывов, зарегался на форуме киа бонго, был очень придирчив, в поисках проехал 3 региона и более 4х тыс км. посмотрел 4 машины именно такой комплектации, позже напишу а лучше дополню фотографиями почему для работы понадобился именно такой тип транспорта … и по итогу, моя история начинается с этого образца Корейского автопрома, которую ласково начал именовать
— BlueBO, мой Синий Бо по нашему)
Кстати по закону подлости, нашел таки сей авто в регионе у себя, (~200км от дома)в Краснодарском крае.
Машина была пригнана в Темрюкский район, в 2014 году с дальнего Востока, и имела одного реального хозяина по ПТС с пробегом 113000км, который чуть поездив по местности понял, что и возраст не тот, да и такая большая машина нужна была только для переезда, а её то нужно обслуживать и вообще движек затроил и больше не тянет,...... И как то он отогнал к соседу (непосредственно продавцу машины для меня), который по случаю имеет свой сервис, да и сам вроде как моторист.
Не долго разбираясь, на машину в начале 2018 ставиться контрактный двигатель J3 (с непонятным пробегом в районе 70тыс км.) купленный, со слов того же продавца в Темрюке за 70 т.р. и так как машина по причинам соседского обмена на более маленькую, так и осталась трудиться на нужды провинциального автосервиса, (не переоформлялась на нового хозяина автосервиса, договор купли продажи рулит))), и опять же судя по нормальному - бодрому состоянию, была задействована очень мало, а все свободное время отдыхала на стоянке, потихоньку обрастая маленькими жучками ржавчины на своей мощной корейской раме транспорт решили продать, дабы приносил людям пользу и радость, да и деньги хозяину сервиса понадобились. Такая пред история была передана мне вместе с торгом в 30 тыс руб на сломанный компрессор кондея.
ЦЕЛЬ МОЕГО ПОИСКА:
1.Найти авто грузоподъемностью до 1.5тонн категории Б, ! Рефрежиратор с хорошей будкой сендвичем для продуктов питания (охлажденки)
с полным приводом 4WD и просторной кабиной или сдвоенной.для путешествий
Все это ТЗ идеально подходит для моей трудовой деятельности по представительству и реализации ЭКОВега продуктов производства Краснодарского края и других регионов.
2.Зачем полный привод, и почему не взял сразу же готовый реф Бонго или Портер на 6ти ступенчатой коробке?
Ответ простой. Да вот живу я в горах за Геленджиком и уж очень люблю горные поездки, путешествия на природу в и в дикие места, летние фестивали в экологически чистых массивах, в которых далеко не всегда есть хороший подъезддорога и так далее.
3. Зачем Двухкабинник, который съедает так много полезного рабочего места от кузова ?
Внутри синего корейца не проблема с местом поспать, если устал при прогоне между регионами или просто в путешествии, — Нужно заметить что уже успел оценить и проверить комфорт большой кабины.)
Так как передвижение занимает большую часть моей жизни, и опять же люблю путешествовать не один, собака периодически занимает пассажирское место с права), на бла бла можно всегда подкинуть народ, вещи тоже с собой вожу разные и они в аккурат занимают часть заднего сиденья.
Так как поговорка: "тише едешь, дальше будешь" — это про меня!
---ЗНАЙТЕ, авто НЕ быстроходный!
Моя крейсерская скорость, при очень сбалансированном пожирании дорожающего диз топлива, составляет 80-90 км в час и с расходом ~9-10 литров на 100км. Это начальные наблюдения в основном шоссе Краснодарского края.
Опять же, я совершенно не гонщик, а с некоторых времен в жизни имею "дедушкин" стиль вождения) и
---НАПОМИНАЮ Вам!, дорогие читатели, что изначально эти машины, в таких комплектациях входят в тип -СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ бортовые грузовики с повышенной проходимостью- (в поисках авто на интернет площадках, только через некоторое время понял, что эти машины находятся в разделе спец транспорт), и с корейской родной будкой найти такую комплектацию с одним хозяином, вменяемым пробегом и состоянием конечно можно, но сто процентов придется сгонять на дальний востоксевер или Бог знает куда.
Немного конечно, но ездят такие авто в регионах по ближе чем чукотка или находка, и те которые смотрел я на момент поиска, а из них были и 11ого и 12 и 13 годов выпусков, имели чуть свежее салон скажем так…, по кузову раме по свежей, обработанней…, и при этом внешнем убранстве, могли иметь либо долгий список хозяйвов, что совершенно не подходило в критерий моего поиска,..либо смешной пробег с 2013г.в -40т.км.) при этом усталость выражалась на все 200тыс жесткого полевого деревенского драйва…, ну были варианты "беcпроблемной эксплуатациии" "за машину не стыдно" "возьми сегодня я тебе хоть сто тысяч скину" и тд...., хотя после короткого общения и беглого осмотра понималось вот что: "все таки вы машину ищете не новою и вложиться придется," признавались хозяйва"… Понимая СКОЛЬКО придется вложиться ,что б довести технику до ума и до рабочего состояния, тут уже я понимал, что не в лазил по бюджету конкретно да и последующая установка будки и реф установки, и сумма получалась сильно выходящая за все рамки моего отведенного на весь праздник бюджета .
Так, смотря на них (машины и владельцев), пожимал руки откланиваясь восвояси, отправляясь на вечер "по думать об уникальном и самом лудшем чудо грузовичке", начал понимать ЧТО и КАК должно быть в МОЕЙ будущей Бонго и какая красная цена будет для меня подходящей.
Вот и все простые пункты критерия поиска именно такого транспорта, не маловажной для меня категории Б. с возможностью проезда по любой автомагистрали и улице большого и малого города.
— Буду пробовать писать для вас и конечно для себя, анализ эксплуатации и в целом Все что происходит с машиной, а именно:
все переделки, ремонты, апгрейды и поломки, которые встречу и переживу на этих долгих и безмерно широких дорогах нашей страны и ближнего зарубежья.
Благодарю за внимание, удачи Вам, крепкого здоровья, и добротного авто под пятую точку)
---ЭЛЕМЕНТ РЕКЛАМЫ ДЛЯ БОНГО-водов Побережья Краснодарского Края.
----Подскажу отличных ребят с умеренными ценами ремонта подобных тс в Анапе. СТО ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТ и ДО!
Редкое в наше время, отношение к чужому автомобилю и качеству своей работы. Машина получила вторую жизнь таки! А главное КАЧЕСТВО, простого СТО с парой подъемников, даже НЕМНОГО шокировало, настоятельно рекомендую этих 2х простых парней из Анапы.
Извиняйте за первые фото, но на второй день покупки уже вез из Краса в Геленджик почти тонну груза, так что аж верхний борт пришлось подзавязать. Как с делами подразгребусь, обязательно кину фото на красоте наших широт)
И так, начнем шаг за шагом с момента покупки и по сей день:
— 420.000руб. мне встал грузовичек KIA Bongo III 2007 года выпуска. в НЕОЖИДАННО очень даже приятном внешнем и внутреннем состоянии, с заводским тентом, запаской, домкратом и небольшим мешочком запчастей.
Снятым и НЕ работающим компрессором кондиционера климата салона, отдали в пакетике со словами что мол отказался работать по непонятным причинам, за ненадобностью был демонтирован, при покупке нового в магазин пришел немного не тот, по сему, бывшие хозяйва морочиться сильно не стали, так как авто большим временем служил помощником в нечастых поездках по нуждам СТО.
Бывшим владельцем была куплена новая фарсунка одна из 4х. По заверению продавца, остальные 3 работают без нареканий.
Купленный мною авто в базовой комплектации салона с 2 ключами, протертой и немного порванной обшивкой передних сидений (имеется простые матерчатые чехлы на них), центральным замком, и дешевейшим магнитофончиком пролоджи под флешку.
— 3000руб масло Mobil 1040 , масл. фильтр, это махнули там же где и покупал в сервисе у моториста в станице, пока заполнял договор купли продажи.
— 205.000 руб. обошлась "в пол стоимости машины(())()", заказ с последующим изготовлением изотермической будки (2,10*1,70*2,10) с охлаждающей термо-установкой отечественного производства (сборка Китай) в г. Краснодар. Контора вроде бы с неплохой репутацией и средним ценником.
На время написание данной статьи находиться в процессе изготовления, в эту цену входит регистрация доков в гаи на изменения конструкции авто в птс. а так же демонтаж моего кузова и монтаж новой изотермы с подключением охл системы к двигателю моего авто.
— 5.500руб. покупка сигнализации с автозапуском и турботаймером. Установить все еще никак не успеваю.
— 2.200руб. колонки в задние двери Kicx
— 2.700руб. современная магнитола с хорошим звучанием Pioneer
— 2.000руб. за работу по установке магнитолы и монтаж колонок в задние двери. Совсем другое дело стало!))) Люблю слушать музыку и аудио книги.
— ! В не планируемой и внезапной поездке в Москву, (еще в гаи не успел поставить на учет авто) было принято решение потратиться на зимнюю резину липучку, при этом позже осознав, что вообще то ноябрь так то середина) и в Москве как и до нее спокойно может лежать снег. и быть конкретный минус по термометру. (так и было!)
На данное мероприятие, было очень мало времени для изучения вопроса и сравнения отзывов и много резины просмотрел исходя просто наличию и цене в том же Краснодаре.
По итогу KUMHO зимняя современная липучка р15 20570 4шт за:
— 22.000 руб и 1500 руб. установка на их на авто.
— 25.950 руб. детали по списку, который был составлен в ходе диагностики на СТО в Анапе, ПЕРЕД поездкой в Москву. (Уже рекомендовал их и можно получить координаты в аккурат через меня)
много чего по подвеске, включая оригинальные задние аморты, ПЕРЕДНЮЮ РУЛЕВУЮ ТЯГУ правую ОТДЕЛЬНО! (друзья из сервиса любезно помогли найти её и подобрать, кто сталкивался, тот поймет )комплект грм и фильтра и тд.
— цена работ по ремонту в данный момент будет около 20 тыс… На время написания статьи, авто находиться на сто в процессе комплексного ремонта и обслуживания всех агрегатов и узлов.
Об этом буквально намедни отпишусь.
Пока вроде бы все!
Всем Добра, до связи!
Дополняю отзыв о первом косяке после 4х тыс пробега.
Как уже стало понятно из описания в профиле, как следует машину оттестировать в работе не успел, и из манипуляций с обслуживанием была только замена масла при покупке и диагностика на сервисе на предмет возможного ремонта или замены деталей.
На СТО дали список деталей для заказа, обнадежили что машинка для своих лет действительно в отличном состоянии и в момент обследования каких то скрытых дефектов не выявилось.
Еще раз утвердившись, что грузовичек в годном состоянии двинул в Москву.
Загрузившись 1 пассажиром в виде коллеги по работе, чуть больше тонной груза нашей продукции двинули на выставку в Москву с каждым километром все больше привыкая к компактному и невероятно удобному водительскому креслу, моего нового синего зверька.
Отличный обзор, управляемость и руление у авто на высшем уровне, не хуже чем на всех моих тойотках, больших и малых.
Что бы не занимать нужной писаниной, сразу перейду к проблеме, которая возникла у меня где то за 300 км от Москвы.
— всю дорогу скорость примерно 90, и иногда на совсем скоростных участках 100 и 110.
— вдруг загорелся CHECK ENGINE. ! (((( "ну вот подумал я, купил подешевле себе конструктор…бля…"
Остановился, не глушил, визуально осмотрел работающий двигатель, посмотрел дымит ли или нет, прислушался к тарахтению своего тракторка, все также ровное… Сел-поехал.
На поведение и скорости машины, ну как мне показалось в тот момент, этот горящий значек, никак не повлиял, разве что я сам начал очкуя ехать не больше 90 а то и 80
По итогу приехав в Москву, разгрузившись а после поехал на съемное жилье, выключив и оставив во дворе машину, пожелал ей выздоровления и мало ли, но каким то чудом она сама вылечиться от этой херни.
— на след день машина все так же бодро везла нас на выставку а на панели и след простыл каких то предупреждений. по итогу все время все было отлично. Нареканий у меня не возникало никаких.
— неделя езды по Москве и уже на расстоянии в 700 км от неё, тревожное предупреждение о том что то требует вмешательства авто механика или как минимум диагноста загорелось снова!, …
НО теперь я начал чувствовать как иногда моя электронная педаль газа словно проваливается в пол, обороты остаются те же, а скорость падает до 80-70кмчас. И так же несколько раз прочувствовал, что при обгоне или резком нажатии и оборотах больше 3тыс, тебя словно что то оттягивает за задний мост, гася импульс набора скорости. Стараясь не укоряться сильно таки доехал до базы, но на обгонах признаюсь, пару раз было не приятно совсем.(
Теперь загоралось предупреждение и горело на панели приборов почти сразу после включения двигателя по набору скорости чуть выше 80кмч и так было до самого Краснодара.
Знакомый дал адрес сервиса, там вроде б хороший мастер диагност и по дизелям.
-Приехав туда и объяснив проблему их сканер не смог подключитьсяпрочитать или найти мою машину, я так понял, это вполне могло быть связанно что сервис заточен под французов. О моем авто они знали крайне мало. Мы проехались с мастером на бонго и он высказал мнение о том что машина с 3 литровым дизелем, тем более на тот момент уже пустая, должна ехать на много лучше, и приемистость и набор скорости ему показались очень слабыми. Опять же с чем он сравнивал, для меня осталось не ясным. Но к любому мнению стараюсь прислушаться, да бы в последствии сложить весь пазл понимания картины.
Уехав из сервиса и остановившись у дяди в Красе, понял что в аккурат после попыток подключения сканера
1.- стала помаргивать или не работать подсветка часов и одометра на панели приборов 2. перестал светить передний правый ближний свет. Совпадение ? Бог его знает. …
К понедельнику утра спокойно добрался до Анапы, ехал всю дорогу 80кмч CHECK ENGINE так и не загорелся за все 150 км пути.
Сдал тачку на ремонт, диагност по киа может подъехать только в четверг, ну подождем посмотрим. Сейчас делают, то что запланировано было еще до внезапного пробега в почти 4 тыс км.
При всем этом, считаю что машинка большая молодец, и что это первый и ОЧЕНЬ уж надеюсь не самый дорогостоящий в ремонте косяк.
----------Дорогой читатель, БУДУ рад любой инфе по данному вопросу, кто сталкивался с подобнымипохожими случаями в эксплуатации турбо дизельного двигателя J3 2.9л Буду очень признателен в ваших комментах или мнениях. Благодарю!
продолжение следует в ближайшее время…
to be continued…
Пробег: 119500 км