В общем нашел я причину , там где и предполагал , но не догадывался , проблема в самом насосе , износилась плунжерная пара , из-за нашего топлива , ремонту подлежит , но нет времени заниматься восстановлением , поэтому заказываю новый .
Планирую найти в интернете или найти хорошего электрика который подключит к датчику давления топлива , манометр давления топлива который позволит мне понимать что именно вышло из строя , а не искать методом тыка при отсутствии специалистов ...
Самое интересное что я нашел сканер и дизелистов , но их образования хватает только пока на вывод ошибок на экран и замену насосов на б/у или как любят говорить , контракт , либо на элементарные проверки , которые может сделать любой человек , который знает устройство ДВС и у которого руки растут с нужного места .
Тайна коммон рейла раскрыта , устройство и ремонт их в разы проще чем дизеля прошлого поколения . Остались вопросы пишите отвечу .
Что касаемо насоса , а именно его перелива топлива в обратку в большом количестве , для насосов , где установлены электронные форсунки ( коммон рейл система ) это норма , насос качает в избытке и избыток скидывает обратно в бак .
Проверка электронного регулятора давления топлива выполняется путем его снятия , подключения обратно к фишке и продувке с торца элементарно губами , выключенное состояние продувается при выключении издает звук и сначала продувается , непродувается и снова продувается .
Форсунки на слив , при исправном насосе и прогретом ДВС должны сливать не менее 4.5 мл. если меньше то это и говорит о недостаточном давлении и скорой кончине насоса или забитом фильтре .
Датчик температуры топлива из строя не выходит ( практически )
Если накрывается ДМРВ тяга пропадает , тачка начинает дымить , не ехать и плохо заводится .
Что самое интересное , что при умирающем насосе машина на холодную заводится очень хорошо . на горячую как бы в догонку как на бензиновой машине .
Вот собственно и весь коммон рейл .
Плюсы
Тяга , машина не чувствует перевалов ( езжу всегда груженный с максимальным весом )
Простота в обслуживании
Моторесурс блока поршней выше ( при пробеге в 200 ткм. ни намёка на жор масла )
Расход 10 литров на сотню ( не знаю много или мало для машины с весом постоянно от тонны до 1.4 тонны )
Минусы
Они в основном на перевалах , догоняю дизеля прошлого поколения и приходится пилить за ними
Мало информации в интернете и ютубе в целом
При такой тяге не хватает коробки автомата