И снова здравствуйте.
Расскажу вам сегодня историю о небольшом грузовичке, который был куплен за 220тр осенью 2019г в Перми, для личного использования в коммерческих целях. Это Киа Бонго-2,или Киа 3000S(вроде бы недолго собирался в Калининграде (?). Левый руль, грузоподъёмность по ПТС 1800кг, двигатель JT V-3л(как на микроавтобусе Киа Преджио), МКПП-5, был бортовой - сейчас каркас/тент/ворота(зафиксировано в ПТС) размеры будки-д3,40,в1,60,ш1,90. Начало истории было опубликовано здесь, на Уральском форуме Дрома.
Спасибо всем, кто Реально помог-логисту Елене с Тюмени, водителю фуры ИвекоСтрейлис Сергею с Кирова, ребятам с автосервиса(Тюмень, ул. Авторемонтная, 2а)
Неисправный грузовик был доставлен попутной фурой с Тюмени в Красноярск, длительное время(зиму) стоял без движения, продать с неисправным двс его не удалось(пара специалистов предлагали максимум 100тр-но так и не приехали на осмотр по каким-то обстоятельствам) весной начались поиски запчастей и ремонт. С ремонтом помогал знакомый пенсионер-автобусник Александр ,большое спасибо ему.
Долго искал коленвал JT (китайский дубликат категорически не советовали брать) - были какие-то мутные контрактные варианты в Иркутске, Омске, Прокопьевске-но после просмотра фотографий были отклонены. Коленвал в хорошем состоянии нашОлся в итоге в пригороде, в Берёзовке, ул. Трактовая. Большинство остальных запчастей (гильзы, поршневые группа, вкладыши, сальники, сцепление и т.д)были приобретены там же. Работы оказалось очень много.Была заказана книга по ремонту с Москвы.
Выправил и покрасил передний бампер. Зашил тент в двух местах.
Поменял обе крестовины на карданном валу. Ремонт форсунок(лили) .
Со знакомым сварщиком переварили подножки кабины, поставили дополнительные зеркала, подварили каркас в проблемных местах.
Зачистил раму мет.щёткой и замазал всё, что было доступно-битумной мастикой.
Задняя легковая резина Кумхо 155R13 была продана, куплена и установлена Кама 185/80/R13C(М+S). Перебраны задние рессоры.Ремонт выхлопа .Установлен снаружи справа инструментальный ящик. Переварены шарниры ворот.
Восстановлены задние тормоза(справа сзади были заглушены и демонтированы-когда-то оборвало колодки и цилиндрик) и работа ручного тормоза. Ревизия генератора (3 автоэлектрика последовательно и настойчиво, за мой счОт искали причину скачков напряжения от 11,8 до 14,2В) .
Демонтирована неработающая сигнализация(непонятно, зачем её вообще ставили на конторскую машину) и установлена автомагнитола Пионер. Куплен новый аккумулятор Зверь 105ач.Установлен электроподогреватель 220В.
Было ещё много мелких моментов, требующих внимания(замок зажигания, личинки дверей, выключатель массы, задние фонари и др) .
Общая сумма расходов перевалила за 100.000р.
В данный момент машина исправна, всё сухо,всё системы работают, используется для перевозки/доставки мелких грузов. Кстати, особенно умиляют в объявлениях о продаже таких машин пометки - В грузотакси машина не использовалась/продам в хорошие руки/брали для постройки дачи/стоит без дела и т.д . 😂🚚
Несомненные удобства-левый руль,поднимаемая кабина,мягкость хода, просторный удобный салон, простота конструкции,хорошая динамика, обзорность и управляемость, категория В. Но это достаточно редкий аппарат за Уралом(лично мне непонятно, по каким причинам) и по каким-то позициям запчастей нужно заботится заранее или изобретать что-то самому.Остались маленькие недоделки, которые будут устранены со временем. Конечно, неожиданно неприятно - что так не повезло с мотором и оказалось очень много скрытых неисправностей-хотя при осмотре ничего подозрительного перед дорогой в 3000км не было видно, но машина б.у-винить некого,сейчас уже всё исправлено. Будем надеяться на дальнейшую успешную эксплуатацию. Спасибо за внимание, цените и берегите своих железных лошадок 😇