Всем доброго времени суток! Решил написать о своем опыте покупки и эксплуатации этого чудесного грузовичка КИА БОНГО-3. Начнем с того, что весной 2011 года я уволился на пенсию и что бы хоть как то занять откуда то свалившеюся кучу свободного времени решил- буду помогать супруге по ее небольшему бизнесу, но поскольку принимать на работу меня руководителем она наотрез отказалось было решено, что для начала неплохо было бы нам иметь в своем распоряжении легкий комерческий грузовик, что бы сократить транспортные расходы, желательно рефрижератор (так как занимаемся рыбой), а в качестве водителя -не глупого, в меру пьющего парня, которому не нужно было бы много платить, ну т.е меня.
В качестве возможных вариантов автомашины рассматривались различные Япы 2000-2003 г.в. или Киа- Бонго, Хендай-Портер 2007-2010 г.в. ( будущий автомобиль должен был подподать под категории "Б", и вкладываться в бюджет 560 т.р.) Конечно я не одну ночь провел читая отзывы о тех или иных легких комерческих грузовиках, и чесно сказать после всего, что было написано про крейцев я склонялся к изделиям японского автопрома. Супруга так же не очень помогла мне определится с предстоящим выбором так ка когда я рассказал ей о всех известных мне нюансах той или иной модели она недолго думая заявила, что хотела бы чтобы наш будущий автомобиль был синего цвета, а все остальное ей до лампочки так как у нее машина есть а на грузовике ездить все равно мне. Для финансирования наших предпринимательских начинаний был продан имевшийся у меня Фольцваген-Кадди 2005г.в. Ну вот 5 дней пути на поезде и мы с товарищем во Владивостоке
Сразу хочу предупредить тех кто впервые поедит во Владик за грузовиком продумайте как будете предвигаться по городу, пробки жуть в связи с повсеместной подготовкой к саммиту АТЭЗ. На рынке "Зеленый угол" корейцев не очень много, продавцы прожженые "перекупы" (и это не комплимент), машины в основном стоят так тесно, что с тудом можно протиснутся между ними, порой нет возможности открыть двери для осмотра кабины из за стоящих рядом машин. Уезжать с рынка для детальногоь осмотра продавцы как правило отказываются. В общем "Зеленый Угол" мне жутко не понравиля, но там я понял одну вещь- японца мне не потянуть. Это в ответ тем, кто говорит, что за эти деньги можно купить дюже свежего японца. Яп 2000-2001 г. беговый по России 5-6 лет и судя по состоянию достаточно отжатый стоит 400-500 т.р. Например Беспробежный Атлас рефка-морожница 2005 г стоил уже 680 т.р. На вопрос о том, как машина растомаживалась кусками или полностью, продавцы как правило мило улыбаются и бурчат что то неврозумительное. В основно кореские грузовики во Владике раскиданы по стоянкам, поэтому если будете выбирать придется много ездить по городу. При въезде во Владивосток есть контора по моему ОльгаВладКар называется, у них на стоянке около 40 корейцев на тот момент было. Машинки все бодрые, хотя меня смутило то, что все машины находящиеся там практически не имеют ни царапин ни сколов, как будто недавно покрашены. Ценик у них достаточно высокий и торг минимальный. Там же я увидел односкатный КИА Бонго рефрижератор 4 ВД ( в каталоге завода изготовителя таких комплектаций нет), причем кабина машины была синяя а тремобудка белая, вывод напрашивается сам собой. На 3-й день нашего пребывания во Владивостоке мы посетили Уссурийский авторынок, на мой взгляд по сравнению с Владиком земля и небо. Территория рынка достаточно большая, грузовиков и корейцев в том числе много, осмотреть любой из них можно свободно, на рынке есть платная эстакада, (200 р).
Как мне показалось продавцы не так одурманены жаждой наживы, торгуются хороше, парень у которого я в итоге купил своего КИА Бонго 2008 г.в. уступил 40 т.р. при том что кроме как небольшего люфта рулевого и поврежденного интеркуллера особых недостатков мы не выявили. Кроме того Вы часто стречали "прекупов" которые потом бы интересовались как ведет себя проданная ими машина, я думаю нет, а этот продавец ( дай Бог ему покупателей побольше)зная что гнать автомашину нам достаточно далеко чрез несколько дней позвонил поинтересовался все ли у нас в порядке,
мелочь а приятно.
В итоге мы имем Киа Бонго 2008 г двускатную рефку г/п 1 т., зад рессорный, перед торсионный. стоимостью 440 т.р., пробег по одометру чуть более 70 тыс. км. Комплектация для грузовика просто супер я считаю, подогревы зеркал и сиденья водителя, электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал. Обзор с водительского места хороший, зеркала двухсекционные с линзами позволяют свободно маневрировать и двигаться задним ходом, кроме того имеется в "базе" задний парковочный "сонар", правда у меня рассотояние до препятсвия указывает ошибочно. Первые впечатления-самолет. Прегон Владивосток-Омск 6.5 тыс. км выдержала достойно. Здесь же были выявлены следующие недостатки машины ( до настоящего времени пока они самые существенные)-1. На кочках машина действительно страшно козлит, сразу же клюет носом, до пробоя амортизатора, следует помнить что спереди с низу у него находится радиатор интеркуллера, защита может не помочь, так как сделана она из жести чуть толще чем консервная банка. 2. Неудобное водительское сиденье ( мне правда не с чем сравнивать, грузовиков у меня ни когда не было), но после 200-300 км. начинаеш ерзать на сиденье, 5-я точка и спина устают конкретно. Двигатель не любит оборотов выше 3000 ( как и все дизеля наверное), оптимальным на мой взгляд является скорость около 80-90 км/ч ( 2500-2800 тыс. об.). Скрости за 100 км/ч явно не для этой машины да оно и не надо. Расход топлива при указанно режиме летом на трассе у меня где то 10.5 литров, причем в городе я заметил, что расход несолько меньше. Если в кабине 2 человека, то начинают запотевать стекла, надо либо включать горячий обдув, либо открывать окно, выкинул так называемый салонный фильт все стало нормально. Рулевое управление-при покупке у меня был люфт, причем разговаривал с владельцем машины 2011 года та же беда необходимо постоянно обновлять смазку в рулевом редукторе. Грузоподъемность-ежедневно я вожу от 300 до 800 кг. хотя несколько раз грузил по 1300 машина идет нормально. За весь период эксплуатации (10 месяцев, около 20 тыс. км).поломок пока не было, единственное передавило провод парковочных санаров, советую владельцам проверить, что он у них нормально закреплен и не задевает не за колесо не за рессору. Цена на расходники приемлимая- фильтра рублей по 200, топливный около 1000р. Как ответ на плохое качество соляры я меняю топливный фильтр через 5-6 тыс. км, ну и стараюсь заправлятся на Лукойле хотя ценик там конский соляра на 4-5 рублей дороже чем допустим на Газпромнефте. Заводится до -22-24 завожу сразу с ключа, если температура ниже предварительно включаю электроподагрев, хотя мне кажется, что машина заведется и при более низкой температуре, но не хочется слишком насиловать движку. Уважаемые будущие Бонговоды еще один совет- покупаете на востоке КИА БОНГО берите сразу резину к нему, там это не проблема, допустим у нас в Омске достать резину 5.50 R-13 ( задняя ось) ох как не просто. В заключении хочу сказать, пару слов про тип двигателя с системой подачи топлива комон райл, которую так неистово критикуют владельцы наверное прежде всего японских авто, ситуация такая же как если бы сейчас начать рассуждать о том как хорош был карбюратор и как плох и не надежен инжектор, как дорог он в ремонте. Все, абсолютно все ведущие производители в том числе и японские переходят на дизеля комонн райл, да что там японцы, наши УАЗ-Патриоты вскорости будут комплектовать дизелями Отечественного производства с такой системой, а это говорит о том, что простой ТНВД это уже вчерашинй день.
Резюмируя сказанное полагаю, что КИА БОНГО отличный автомобиль, незаменимый помощник в небольшем бизнесе, наверное может найти применение в небольших фермерских и крестьянских хозяйствах, вполне может заменить пикап. Для более интенсивной эксплуатации надо признать действительно машина сыровата.
Фото машины сразу после перегона, ближе к весне отчитаюсь как "перезимовал", с фотографиями.