Всем дромовцам доброго времени суток!
Уже даже не в десятый раз собираюсь составить свои отзывы и выложить их в сети, поскольку сам очень часто заглядываю в соответствующие разделы перед тем как собираюсь приобрести ту или иную машину, либо что-то предложить своим знакомым. И действительно, выложенные разномастные отзывы очень помогают не только в выборе, но и эксплуатации авто, несмотря на традиционную осторожность о том, что «всяк кулик свое болото хвалит».
Не отношу себя к опытным владельцам авто, т.к. больше 3 лет ни одну из марок не эксплуатировал (катал Кубы)), Вингроуды, Н-RV разных годов), хотя это позволяет сравнивать машины внутри категорий.
Мой отзыв будет посвящен сразу двум разным корейцам, которые были куплены для друга, но покатали меня и моих братьев не одну тысячу км.
Выбор
Друг заказал мне несколько термосов и рефрижераторов от Kia Bongo. Оценив рынок и глянув на взлетающие в сентябре/октябре ушедшего года не по дням цены, было решено включить в список и Huyndai Porter, т.к. по отзывам тогда было похоже (и оказалось правдой), что машинки одной категории. Кроме того, если еще в августе мы бы могли позволить себе авто 2009-2010 гг, то к началу октября, когда были собраны все деньги, друг был вынужден просить об авто постарше.
Октябрь в Приморье – самая прекрасная пора!
Вариант с заказом авто из Кореи не подходил по причине длительности и всяких там возможных сюрпризов со стороны ЦБ и нашего правительства.
Увлекшийся перегоном корейцев за Урал товарищ, подтвердил инфу из отзывов, что и Киа, и Хёндэ похожи, как по ходовке, комфорту, плохому качеству железа (ржавеющим рамам и будкам), так и по своей взыскательности к качеству топлива.
И если на первый взгляд рынок этих машин показался огромным, то при его детальном анализе вышло, что купить 2 рефки и 2 термоса в одной фирме, получив при этом скидку (!!!), оказалось не-ве-ро-ят-ным: все предлагали заказать, называя «приблизительную такую» цену))), либо идти дальше…
Вот вам и специфика родного рынка.
Большая стоянка авто около Углового несомненно предлагала хорошие будки (2010-2011 гг), приличные тягачи для них, но цена… Она была не нашей. При этом отличалась от рыночно-объявочных иногда больше чем в 100 тыщ.
Авто прекрасны. Но вот цена была…
По этой причине были объезжены рынки Уссурийска и Владивостока и обзвонены все объявления с такими авто.
Вожделенные авто с грузоподъемностью 1.4 т сразу оказались неподъемными, как и полноприводные версии, потому на рынке Уссурийска на четвертое появление были куплены Портер (2008 г.в.) и Бонго (2009 г.в.), а по объявлениям в газетах со стоянок Влад-ка – оставшиеся две Бонго (2007 и 2008). Субъективно – рынки (в экономическом понимании) Влад-ка и Уссурийска одинаковы, и если в последнем все ищем на Рынке, то в первом – дороговатая Зеленка и множество частных продавцов по объявам. Утомляло нас лишь то, что из-за местного Глобального ремонта и пробок заезд в город занимал очень много времени.
Купленный Портер был с умершим аккумом и упорно не ехал. Последнее исчезло сразу после прогрева (хорошая мелочь для бережной эксплуатации), а первое устранили восстановлением плотности и зарядкой. Плохо, что аккумуляторы стоят под кузовами и открыты. Думаю, что в кабине им в наши морозы и слякоть было бы лучше.
Вид ржавчины на рамах автомобилей удручал (в сравнении с японцами-одногодками они выглядели как будто из конца 80-х начала 90-х), как и размеры будок (не более 9 м3), как и грузоподъемность. Но друг решил, что нужны именно 4 грузовичка (пусть и сомнительные в сравнении с япами), а не 2, ну а нам оставалось исполнять.
Наш караван под Сковородино, которое скрыто в дымах таежных пожаров(((
Резина на покупках тоже была не айс, что, учитывая начинающуюся в Забайкалье и Сибири зиму, предопределило покупку нескольких комплектов и исключило вариант с жесткой сцепкой 2х2 (как оказалось впоследствии, мы перебдели, ибо на трассе встречали и более экстремальные автокараваны). Думаю, что поступили верно, т.к. 1. Только двое из нас были профессиональными дальнобойщиками; 2. Вопрос «зашибить бабла» не стоял: всем хотелось просто еще раз прокатиться по федералочке. И, наконец 3: в начале Пути мы вообще сомневались, что все кореёзы доедут до пункта Б))).
А это, собственно, и было начало большого и всегда захватывающего нас путешествия
Первые шаги
Учитывая рекомендации внимательного отношения к маслу/воздуху/топливу, первые, после резины тыщщи были потрачены на фильтры. НО. За всем этим мы заехали в корея-центр на моей легковушке, и тут оказалось, что воздушные фильтры Бонго отличаются по цвету и высоте (цвет не в щщёт)), а масляные у Портеров – нижними крышками с контактами. Пришлось звонить брату, что пребывал рядом с авто, и просить его все замерить/осмотреть, и через 30 минут мы закупились. Как и ожидалось, стоило нам это примерно по 3500 за комплект «чистое масло/воздух/соляра».
С маслом решили не мудрить и купили два ведра родного полусинтетического Зика.
Ах да! Замена масла на Бонго тоже отдельный аттракцион, который следует выполнять либо на яме, подгоняя авто левым колесом максимально близко к краю, либо на подъемнике.
Первые поездки Владивосток-Тавричанка, Уссурийск-Яковлевка и последующее путешествие подтвердили инфу из отзывов:
1. Авто очень комфортны для грузовиков (катался на Эльфах, Кантерах, Дизелях, Атласах, Таунайсах и Титанах). В сравнении с ними это – легковые авто, которые очень хорошо «глотают» волны, ямы и кочки. Кроме того, на всех будках стояли спойлеры.
2. Нормальная легковая посадка в почти кожаные седла)), минимально достаточные регулировки руля и сидений, понятные, читаемые приборы, запоминающиеся кнопки, хорошая обзорность, штатные парктроники, электрорегулировки зеркал, электростеклоподъемники, магнитофоны с приемниками (а на одном Бонго CD с пищалками). Все машины были укомплектованы аккуратно упакованными балонником и знаком аварийной остановки, масляным домкратиком за передней крышкой. На двух стояли еще и феньки на руль для удобства городского маневрирования. Штатная тонировка окошек полуспального отсека и легкая – основных окон. Сплошное кресло было бы прекрасным для снов водилы, дотумкай кореёзы до яповской приблуды, что я встретил впервые на Эльфе «вынуть и положить кочергу». Хотя, при желании, за спинами водилы/пассажиров в эти кабины можно бросить матрасик, подушечку, и субтильный (вроде меня – 172 см/80 кг) водитель без стюардессы будет высыпаться легко и непринуждЕнно. Немного излишнее пижонство типа псевдохромированных молдингов, ручек, обводов фар, дереваберезы в салоне настораживает своей ненадежностью, однако все это Путь проделало с нами до конца))
3. Прекрасная теплоизоляция и работа печек (ехали в футболках и тапках, спали так же, хоть и под верблюжьими пледиками, запуская двиг пару раз за 5-7 часов).
4. Отличная тяговитость, хорошие коробки с нормальными передаточными числами, отчетливым переключением, что позволяло не только легко идти пустой машине 110-120, но и потреблять при этом 7,5-8,5 литров/100 км (для эксперимента, да просто из-за провокационно легкого набора скорости и хорошего наката разгоняли однажды до 150 по GPS, но быстрее было жалко, хоть и возможно).
5. Хороший свет (головные фары и туманки на двух были ксеноновыми, а на двух других – отличными галогенками с регулировкой высоты).
Из минусов с которыми не столкнулись, все называли привередливость к качеству топлива.
Из иных:
- дорогие расходники и комплектующие (от фильтров до форсунок);
- необходимость полной антикоррозионной обработки рамы и кузова, если берете машину себе и надолго, ибо на авто 2007 г. это было особенно очевидным;
- приборы управления печкой и режимами обдува следовало бы переместить ближе, а вот магнитофон перенести дальше, т.к. я со свой лежачей посадкой и, наверное короткими (не впример иным корейцам) ручонками слегка тянулся до них;
- ну и бак мог бы быть больше 55 л, поскольку меня, как человека русского, скорее напрягает факт заезда на заправку, нежели прожорливость авто))).
В ходе перегона расходом всех удивил Портер, с груженой в будку малолитровой ММС ek-Wagon 4wd, который потреблял, как и пустой, около 7,5 л. (конечно скорость не превышала 105 км/ч, но все же!!!).
А вот груженая жесткой сцепкой с Витцом Бонго ела до 13 л. Заправлялись по возможности только на Газпромнефти, хотя в дороге пару раз заливались от Альянса.
По пришествии осмотр масла показал не только его нулевое потребление, но и чистоту. Ни разу ни один авто не чихнул и не доставил каких-либо проблем, что говорит о том, что возможно когда-нибудь, может скоро, корейцы вплотную приблизятся к своим островным автогуру.
Общий срок владения автомобильчиками составил один месяц. За это время некоторые из них прошли по 7000 км. Каждый из нас успел покататься на каждом из приобретений (то ехали за резиной на рынок, то просто выезжали компанией на природу. После перегона до места мы пришли к единому мнению, что данные авто стоят своих денег, представляя собой по совокупности качеств компромисс между Зомби-газелью и прекрасными японцами. Примерно каждый месяц я, между всего прочего, справляюсь о состоянии и ощущениях об авто у своего друга и слышу от него положительный отзыв «НОРМАЛЬНО»)))
Ну и the last, but not least:
Kia Bongo стоили 2007 (рефка) - 400
2008 (рефка) - 450
2009 (термос) - 430
Huyndai Porter 2008 (термос) – 400 (самая большая будка)