В конце сентября заметил, что начало пробуксовывать сцепление - на пятой передаче при желании добавить скорости частота двигателя повышалась, а автомобиль разгон получал слабый. Вспоминая занятия в училище и совместив имеющиеся знания с мануалом по Киа Бонго, мои предположения подтвердились. В Азия Бас за 2500 руб был куплен диск сцепления. Продавец уточнил какого диаметра мне нужен был диск, на что я ему ответил только про основные характеристики машины и уточнил вероятность того, что диск будет куплен не тот. Тот ответил, что вероятность составляет около 95 процентов, что диск он мне продаст тот, что нужен, все зависит от той коробки, что установлена на машине.
Возиться со столь трудоемкой процедурой мне не хотелось, поэтому обзвонил несколько сервисов, где делают такой ремонт, в том числе и в сервисный центр Хендая. Ценник разнился от 5 до 7,5 тыр.без расхода на комплектующие. Еще с неделю просматривал процедуры снятия коробки и замены диска сцепления в книжке и наконец решился сам поменять диск, потому что скоро закончится отпуск, да и бабла нет....
Заехал на эстакаду, в 12 дня начал, в 18 закончил. 6 человеко часов без посторонней помощи. Ничего сложного нет, ремонтопригодность не хуже, чем на японках, все понятно, как в детском конструкторе. Пришлось только снять глушитель и резонатор для лучшего доступа к коробке.
Никаких дополнительных регулировок не потребовалось.
Диск с задней стороны стерся до заклепок, кисточкой из картера сцепления и из корзины вычистил около стакана сажи.
На снимках коробка от нового диска, и старый диск. Диск выполнен по классической схеме. Все элементы диска целые, стерлись только накладки, что и послужило причиной его замены.