Здравствуйте, уважаемые бонговоды и мечтающие их поиметь. Да, да, не смейтесь, ибо ИМЕЮ этот автомобиль уже почти 3 года во всех смыслах. В начале были сопли и всё то, что связано с эмоциями – я влюбился в эту машину и смеюсь над теми, кто говорит, что лучше японского ничего нет, есть!!! За все поездки НИ ОДИН !!! яп.грузовик, даже пустой, не смог меня обогнать, поверьте, попытки были. Был у меня Н.Атлас, относительно надежный, но не ехал он так, шумный, минимум комфорта и удовольствия от вождения. Не понимаю людей, которые не признают ничего, кроме клейма «ТОЙОТА». Не те это автомобили, что были 20-30 лет назад.
А теперь, собственно, о том, как я имею Киа Бонго 3 и как он имеет меня. Первое впечатление было неописуемым! Динамика, плавность хода, тишина в салоне, информативность и доступность управления приборами, дизайн и отделка салона – всё это не вписывалось ни в какое сравнение с проданным Атласом. Машина управлялась как легковая - переключение передач, сцепление, мягкость акселератора, тормоза «с начала», навевали на мысль, что машина новая, хотя была куплена с пробегом в 26 тыс. Как оказалось впоследствии, пробег был изрядно смотан. Не смотря на то, что это грузовик, я начал на нем носится как на «Феррари». Не поверите! Без тента развивал скорость до 165 км/ч. Свежий м/а Тойота Хайс сидел на хвосте, но впоследствии «курил» далеко позади меня, догнал только в деревне и то, когда я остановился у магазина. Лица у водилы и пассажира были недоуменные. Скорость и мое желание засунуть руки, куда собака…, собственно, и начала губить то, что уже было довольно изношено. Стал загораться чек на скорости 120 км/ч. На тот момент пробег был порядка 35 тыс. Дело вот в чем: начитавшись в инете страшилок про топливную аппаратуру, решил её контролировать, заменив резиновый шланг топливопровода на пластиковый прозрачный ,с установкой на обратке маленького фильтра тонкой очистки для контроля наличия стружки, которую может «погнать» ТНВД. И он её ПОГНАЛ! Одна из причин - перегибание тонкостенного, установленного мной прозрачного шланга, что вызвало топливное голодание ТНВД(отсюда и «чек») и, естественно, трение его «всухую».Вот поэтому настоятельно не рекомендую ездить пока в баке сухо не станет, а потом топливо стартером в систему закачивать(тоже делал так много раз), сотрете ролики в ТНВД в эллипс. Загорелась лампа – на заправку! Ещё одна возможная причина – преодоление водной преграды (вода через борта захлёстывала в кузов). Впоследствии в баке и фильтрах было обнаружено немало воды. Короче, топливную аппаратуру убил, прибавьте к этому заливаемую рыжую(с ржавчиной) солярку. Замена топливной аппаратуры в круг на абсолютно новую обошлось мне в 50000 рублей. Для сравнения, купите новый насос с форсунками для японского коммон рэйл за такие деньги? А от такой эксплуатации не уверен, что он(японец) бы выжил. Всё продул, вымыл, установил новую ТА и поехал. В качестве ремонтопригодности, двигатель, да и в целом машина, не сложнее японской, а где-то и проще. Пробег составлял 44тыс. Позже снова загубил топливную, но не всю а, только клапаны высокого давления, которые стоят в форсунках. Причина – опять-таки ржавое топливо из бочек «где попало», засыпанная в бак непонятная присадка и, возможно, не до конца очищенная от стружки топливная система. По книгам менять нужно всё! Вплоть до бака. Поменяли клапаны,(пробег 110 тыс.) отрегулировали форсунки, установил добавочный фильтр с помпой от яп.двигателя 2С и усё, проблема исчезла по сей день. На данный момент пробег уже 170тыс.км., т.е. на новом ТНВД и форсунках отходил уже более 120 тысяч, проблем нет. Считаю это показателем. Еще на ста тысячах поменял ГРМ и все ремни. Про масло и фильтра – это само собой. С движком больше проблем не было. В некоторых отзывах читал про какие-то масленные сопли из под крышек клапанов и т.д., повторяю, машину купил практически убитую, ни каких потеков масла из щупов, крышек и всяких хреней не у сябя, ни у своих знакомых не видел, двигатель сухой, даже в районе форсунок паук паутин на плел;-)).
Теперь, что касается ходовки и трансмиссии. Специфика моей работы подразумевает постоянные поездки, причем по очень плохим дорогам. И тем, кто говорит, что на Бонго слабая подвеска, летят карданы и рассыпаются ступицы – НЕ ВЕРЬТЕ. За все время я поменял только нижние шаровые опоры, цена – 320 рублей за каждую, НЕ КОНТРАКТНУЮ, а новую. Причина – порвались пыльники. Стали прослушиваться стуки спереди с правой стороны. Перебрал всю ходовку. Наконечники, верхние и нижние шаровые, сайлентблоки, рулевая рейка – всё в идеале. Долго ездил и нервничал пока случайно не засунул лом между кабиной и рамой в области передней подушки и, о свершилось, послышался знакомый стук. Нашел. Под все подушки вырезал из резины шайбы, чтоб они как бы продолжали подушку и стянул болтом, можно укоротить втулку. Про стуки забыл. У друга задняя подушка стучала, тоже исправили. Что касаемо карданов,
шприцуйте по чаще хорошей смазкой и будет вам счастье. Тоже касается и ступиц. Откровенно, родная смазка не гуд, всю смазку я поменял на синтетику и проблем с ходовой частью не имею. С самого начала эксплуатации появились «мелкие стуки» в рулевой. Проблема была в шлицевой между рулевой колонкой и редуктором. Сделал продольный разрез и стянул хомутом от велосипеда и всё. Очень «мягкие» передние амортизаторы, заменил на паджеровские, машина на дороге стала вести себя увереннее. Добавил по одному рессорному листу, сейчас при тяжелой загрузке грузовик морду не задирает. Передние торсионы очень надежные по сравнению с Атласом. Чуть не забыл. У машин до 2008 года включительно выявилась проблема с работой переднего редуктора. Корейцы хотели сделать авто более экономичным. При выключенном редукторе раздатка и передний кардан не крутятся, крутятся только привода. За это отвечает маленький насос, который накачивает воздухом камеру в редукторе, а та, в свою очередь вводит в зацепление шестерню с шестерней корпуса саттелитов. Так вот, давление этой камеры не хватает для надежного сцепления шестерни и она начинает проскакивать. Я всю эту систему тупо отключил и очень просто заблокировал шестерни в постоянном зацеплении. Делов на 4 часа и ни каких затрат.
По салону проблем особых тоже не видел. Пластик легко царапается, это да(ребенок подошвой обуви зашаркал крышку бардачка), но сверчков, дребезжания и трещин не наблюдаю до сих пор (сверчок сидит в магнитоле, там, где экран двигается). Да и вообще! За такую цену и чтоб все было идеально? Придираетесь батенька. По грунтовке, обычно, 80-90 хожу, а зимой постоянно с вд – ничего не отвалилось. Не скажу, что к машине отношусь небрежно, но и пылинки не сдуваю. Рабочая лошадка свои уже окупила. Гаража нет, зимует на улице. Морозы у нас за 40 бывают, спасает установленный подогреватель антифриза, но с хорошей батарейкой заведется и на холодную. Заводится не как обычный атмосферный дизель – гав и работает, а как тойотовский KZ, нужно чуть покрутить. Помню, поехали мы с женой развеяться ранним морозным утром, мороз давит градусов так -42, через 20 км мы уже сняли куртки, в салоне ташкент, лобовое оттаяло почти полностью, так что теплый. Не понимаю тех, кому не нравится родной тент, очень удобный и транспортабельный. Погрузиться можно с любой стороны, в последние поездки на море спали в кузове, класс! А как с левым рулем ездить, просто прелесть! Идешь за большегрузом и видишь, что перед ним творится, не высовываясь на встречку. На правый руль больше не сяду. Про электрику тоже сказки пишут. Ну живут двери своей жизнью, сами закрываются, к этому можно привыкнуть, хотя в этом есть плюс. Раз стали закрываться, значит пришло время зарядить батарейку. Тоже касается и иммобилайзера, если не загорается ключ на панели, аккумулятор не полностью заряжен. Генератор выдает как положено 14.5 вольт.
Теперь про краску, гниет не гниет и т.д. Краска г…, можно тряпкой стереть. Если долго потереть, да ещё и со слюной, тряпка в том месте будет синей (цвет машины – синий). Болезнь – гниют борта снизу, на этом особо не заморачиваюсь, всё это поправимо, однако метал кабины обработан не плохо. Чтоб сгнила рама, нужен не один десяток лет, прошел кисточкой с антикоррозийкой и усё. Кому нужно покрытие получше, загоните к малярам и покрасьте машину вкруг, ничего зазорного в этом не вижу, это грузовик. Вообще, рама мощная, сделана коробкой, чтоб её сломать нужно постараться.
Ну собственно и всё. Машина хорошая, ну не хуже японской, ИМХО. Если буду менять, то только на новую(в пакетах) Бонгу. Не хотел, конечно, все это писать, но не выдержал упреков умников, которые ни разу ни проехав пишут, что корейский автопром - гомно. Корейского здесь только сборка: топливный насос сделан в Испании, топливная система Дэльфай(уж точно не корейская), блок ЭБУ сделан в Соединенном Королевстве, мотор, скорее всего, содран у немцев(старые их разработки), даже подшипники на обводных роликах ГРМ сделаны в Польше. Что вам еще нужно? Хваленого японского качества сделанного в Тайване? Любые машины ломаются и каждая стоит своего внимания в большей или меньшей степени, а покупать машину уже с целью её продажи на втор рынке удел ханжи. Спасибо. Всего вам доброго, если что, извиняйте.