Собрался наконец то написать отзыв об этом корейском чуде.
На работе долго думали и выбирали небольшой грузовичок, условиями выбора был полный привод (чтоб летом можно пробраться на Байкал), закрытый фургон, (частенько возим электроинструмент и оборудование - хотелось бы чтоб заперто было), разумная цена, ну и чтоб "новый" (т.к. брали в лизинг). Газели и УАЗы отпали сразу, не хотелось связываться, отдельного водителя в конторе нет, а за ними "глаз да глаз" нужен, японские лошадки очень привлекательные, но новые очень дорого - не потянуть, остановили выбор на "Головастике", хотя отзывы о них очень противоречивы, всё же решили попробовать.
Машинка пришла в конце августа, далее постановка на учёт и с начала сентября - эксплуатация.
"Головастик" всем сразу понравился - самый добродушный внешний вид среди грузовиков наверное да и новый авто тоже плюс. Салон средней комплектации - подогрев зеркал (оч удобно), подогрев водительского сидения (зимой оценил по достоинству), простая CД магнитола. Сразу же был установлен сепаратор, металлическая защита картера и коробки - очень низко висит интеркулер. Поехали. Первую 1000 км аккуратничал - обороты не больше 2000, через передачу не прыгал. Оценил бонговскую раскачку - не понравилось, "козлит" и "пинается" будь здоров, с непривычки на трассе даже укачивает некоторых. Почитал на форумах - от этой болезни не избавиться так просто, торсионы тянуть не рекомендуют - опасно, замена амортизаторов может помочь, но надо усиливать кронштейны крепления - иначе отрывает. Не рассчитаны "головастики" на сибирские дороги. Хотя в остальном к подвеске пока претензий нет, ямки небольшие "глотает", идет очень мягко.
После первой 1000 км замена масла в двигателе и замена охлаждающей жидкости - зима скоро. Родной антифриз корейский до -20. Заодно и прошприцевали где нашли тавотницы (6шт). Поехали дальше.
Порадовал расход топлива - в сентябре тепло да и полный привод не включал - 9,5 л/100км
Теперь к двигателю - понравился, хотя к дизелям отношусь не очень, но система "коммон рейл" делает двигатель очень похожим на бензиновый, моторчик любит обороты, зато нет прославленной "тяги на низах", вообще езду "внатяг" не любит. Но достаточно резв и тянет хорошо, что пустого что гружёного. Масло входит около 7 литров. Турбинка с изменяемой геометрией, так что "кик даун" не помогает - рывка не получается - всё ровно.
Расход в октябре 9,8л/100км
Дальше - похолодало и выпал снежок, родная резина конечно была заменена на "гудиэр" японский аналогичного размера: Р15 195 восмислойный корд для грузовичков.
Обратил внимание что пропал "накат" и хуже стал крутиться руль, поехал на станцию замены масел, было поменяно масло в мосту (мост ЛСД самоблокирующийся - масло специальное), в раздатке и переднем редукторе. Поменяли также жидкость в гидроусилителе (помогло слабо). Чтоб не насиловать двигатель установили подогреватель ОЖ DEFA 700 ватт - встал на "родное" место, вместо заводской заглушки.
Морозы начались в ноябре и сразу. Не адаптированный под Россию мотор отказался нагреваться вообще (дизели и так плохо греются т.к. температура сгорания диз топлива меньше чем у бензина) пришлось искать яму и укутывать двигатель капитально. Стало получше, но по городу и пробкам в -25 моторчик так и не может на рабочую температуру выйти, только на трассе нагревается. Печка на твёрдую "4", впереди тепло, на заднем ряду сидений ноги ощутимо замерзают, не подумали корейцы про сибиряков к сожалению.
При морозах -30 и хуже - руль перестал вертеться вообще - стало понятно - перемерзает редуктор между рулевым валом и рейкой - надо будет на следующий год разобрать его, промыть и забить какой нибудь приемлемой для сибирских условий смазкой.
Зато в морозы почти ушла раскачка кузова - амортизаторы замёрзли в "ноль".
Т.к. машина стоит на улице - то всегда "на розетке" - с заводом проблем не было. Хотя один или два раза забывали ставить - заводил при -30 без проблем тоже.
По компоновке (две кабины и фургончик) - "головастик" нашей конторе подошёл полностью под наши задачи, бригада монтажников с кучей инструмента и оборудования помещается изюмительно.
Зимой сильно не экспериментировал - включил полный привод на пару месяцев - очень удобно, правда тут же вырос расход до 12,5л/100км - это за декабрь и январь.
Машина прошла первые 10 000 км - делаем выводы:
плюсы:
- неплохой салон для грузовика,
- понравился двигатель, насколько надёжен - покажет будущее
- подключаемый полный привод с пониженным рядом
- высокая посадка в салоне (на джипы смотришь сверху) - хорошая обзорность
- приемлемый расход топлива
- шумность мотора благодаря "коммон рыл" очень небольшая
- передачи в коробке подобраны неплохо (кроме задней - быстровата на мой вкус)
- приемлемая ценв
- ничего не сломалось и не отвалилось ))) как пугали на форумах
минусы:
- абсолютно не приспособлен к российско-сибирским условиям (авто официально не продаётся в России) по техническим жидкостям
- отсутствие задней печки
- очень большая раскачка кузова, короткая база идеально подходит под "нашу" асфальтовую волну на трассах
- машина строго регламентная, чувствительная к качеству топлива, не будет "кушать" чего попало, в начале зимы заморозил ДТ евро в системе - попал на внеплановую замену топливного фильтра, далее купил антигель и заводился и ездил при -45 без особых проблем
Выводы:
в личное пользование такую машину взял бы только с бензиновым мотором, но таких не бывает, дизель дороговат в обслуживании и капризен к топливу. Но для коммерческого использования или на на северах, где нет нормального бензина - очень неплохой авто (если всё таки утеплить его получше). Положительных эмоций пока больше чем отрицательных, машина не разочаровала. Осталось проверить внедорожные качества - но это летом