Доброго времени суток, посетители Дрома! Долго собирался написать отзыв о данном авто, пологаю, что пора уж.
Киа Бонго 3 был преобретён мною в середине октября 2012 года, нового, в полусуперовой комплектации, двухкабинного, с простым, атмосферным дизелем, с тентом.
Предистория такова. Девять лет эксплуатировал Тойоту Дюну, 2800сс, 1992 г.в. Машина хорошая, мотор для неё тяговитый, но ездить можно только по асфальту, по сухому грунту, с цепями или баластом в несколько сот килограмм зимой. Тем более у меня гараж находится в незине, после хорошего дождя или снега, можно было пару дней походить пешком. Да и на природу, на море или ещё куда тоже не проскочешь. Был случай, когда поехали в Хасанский район, в Гвоздево(Приморцы знают, кто-нибудь там отдыхал), встали на место, расположились, красота, солнце, море. Первые сутки погода баловала, на вторые начала курвиться, на третьи - чую не знаю каким местом, что надвигается "задница" . Быстро собрали манатки и дёру от туда. Просто там по полю ехать километров десять и после дождя там просто болото. Выехав на трассу, начал покапывать дождь, который лил почти неделю. Пришлось бы ждать зимы и по зимнику выбираться(шутка). Короче, таких случаев много, можно книгу написать. Это одна из причин выбора данного авто. Изначально искал японца, полноприводного, но что-то как-то не лежала душа, везде какие-то косячки. Да и ценник вероломный на пяти, шестилетние авто. После стал приглядивать на корейский автопром, у меня знакомый гоняет на 29 Бонге, говорит, что доволен и я не видел, что бы он под машиной валялся, правда, он её использует каждый день как поповозку, изредка грузит, а если грузит, то по полторы тонны и в путь. Далее, начал искать на Дроме себе Боню, месяц, может чуть больше, просматривал, присматривался и вот оно чудо корейского автопрома, Киа бонго 3, в новом кузове и на простом дизеле, что ещё для счастья надо! Звоню, договариваюсь о встречи, о цене, можно ли двинуть ценник. На следующий день еду смотреть и конечно же забирать. Как говориться, влюбился с первого взгляда, блин! Приехали в Уссурийск на смотрины, открывают нам ворота и вот она, красавишна, назад хода моего уже окончательно не было, а когда сел за руль, запустил двигатель, проехал немного, то понял, на каком тазике я ездил раньше, это просто не передать словами, это надо прочувствовать. До сих пор удивляюсь этой разнице. Единствено, что меня по началу напрягало, так это расположение руля, но благо у сестры есть леворукая легковушка, был небольшой навык. Зато сейчас, всё как родное. Когда забирал Боню, пробег был около двух сот км, то есть, перегон до Уссура, сейчас я накатал чуть больше 14000 км. Сразу была установлена сигналка с автозапуском, мет. защита собственного изготовления, зеркало на морду, при покупке данной опции не было, купил новую зимнюю резину. С резиной не стал эксперементировать, авто оставил на родных дисках. Данный мотор плохо будет ехать на больших катках, маловато мощности, ещё бы лошадок 10-20 и было бы всё пучком. Зимнюю резину грузовую поставил чуть меньше, чем летняя, с той мыслью, что будет меньше нагрузка на трансмиссию и двигатель и в крутые горки легче заходит. Плюс к тому же обкатка на этой же резине прошла. По началу, в период обкатки, аппетит был в районе 15 литров, после постепенно спустился к десяти. Сейчас примерно в среднем 11,5литров на 100 км. В эти 100 км входят: езда по городу, 20 км при скорости 30 км/час, остальное трасса, км 60. После обкатки сменил масло кастрол синтетику, меняю, примерно каждые 8000-9000 км, сливается чернющее, но легко стираемое масло. Заправляюсь на двух провереный заправках, сепар не ставил, по мне это лишняя трата денег. За зиму проблем с запуском не было, некоторые бензинки так не заводятся. За весь период производил только замену масел,фильтров, шприцевание карданов и всё!
По салону. Салон удобный, просторный, все органы управления расположены удобно. Зимой печка работает хорошо, но сзади(двухкабинник) нужна вторая, ноги мёрзнут.Машина высокая, к посадке в машину нужно приловчиться, особенно у кого большой вес.
По ходове. Ход мягкий, с грузом вообще идёт плавно. Многие жалуются, что сильно козлит, конечно, если у вас не дороги, а одни направления и носиться как угорелые, то и Крузак по стиральной доске закозлит. Скорее всего это мнение у тех, кто пересел с поповозки легковой на эту машину. И по поводу перевозки грузов, грузите по норме, не жадничайте,и не будет ни чего отрываться.
По кузову. Тент пришлось опустить, так как не проходит в проём гаража, да и к лучшему, уменьшилась фронтальная парусность, да и вид совсем другой.По весне задул передние арки и задние фанари с тыльной стороны антигравием, а то зимой по грунтовке камнями выбивается.
По двигателю. Как говорилось ранее, мощности маловато, по ровной местности идёт хорошо, но грутые горки до третей передачи спускаюсь. Сотку идёт при 2800 оборотах в минуту, так и просит шестую передачу включить.
Эксплуатация. Данная машина используется ежедневно, тяжёлые грузы не перевозит, по мелочи. Хороша для личного хозяйства, для доставки, для отдыха, и для одного хозяина.
Хотел много высказать, да не получилось, по ходу пьесы буду дополнять.
С уважением, Евгений!