Приветствую вас, уважаемые!
Первая машина, первый отзыв – не судите строго. Надеюсь, изложенная ниже информация окажется кому-то полезной.
Итак…
История выбора.
Как уже сообщил - это первый автомобиль в семье и опыта эксплуатации авто до этого ни у меня ни у жены не было. Поскольку семья молодая и пока потомством не обременена, но в планах улучшение демографической ситуации, было решено приобрести полноразмерный, я бы даже сказал - полноценный автомобиль. Про долгие муки выбора марки, модели, сравнение характеристик, размеров, изучение отзывов на дроме и других авторесурсах писать не буду. Но считаю необходимым заметить, что до последнего момента лично я был настроен на Skoda Octavia. До того самого момента, пока восторженная жена не позвонила из салона с заявлением, что она посидела в каренсе, что он большой, что у него три ряда сидений, что он ей дико понравился и мы берём ЕГО. Каренс в принципе рассматривался и очень всерьёз. Но б/у и не последняя модель, а предыдущая, ибо на момент выбора финансовая ситуация не позволяла рассчитывать на новый аппарат. Ходил на смотрины двух экземпляров. Впечатлил объем салона, настораживал относительно небольшой дорожный просвет и объем двигателя 1,6 (хватит ли для нормальной динамики?). В целом машин нравится. Затем всерьёз «подсел» на шкоду. У троих знакомых оказались октавии. Смотрел, спрашивал, изучал. Машинка понравилась. Но такова селяви, как говорят у них! Хотел б/у окатвию 1,6, на ручке, с небольшим расходом топлива, в итоге получили новый 2-литровый каренс на автомате с весьма неплохим, на мой взгляд, аппетитом… всё сложилось так, как пожелала любимая женщина. Ну и ладно. Лишь бы была довольна)))
Итак, что мы имеем: kia carens "Васян" 2011 года с гарантией от производителя 5 лет, калининградской сборки.
Двигатель бензиновый, 2 литра, 147 лошадок, коробка автоматическая, 4-ступенчатая с возможностью ручного переключения.
7-местный салон, салон-ткань, люка нет.
Кондиционэр, подогрев передних сидений, зеркала с электрорегиулировкой, с подогревом, складываются вручную, зона покоя дворников с подогревом.
Мультимедиа – мр3-магнитола, вход для usb и i-pod.
Подушки безопасности – 2 фронтальные и по кругу сверху во всех стойках, в том числе задних, для третьего ряда, итого 10 штук. Ремни безопасности с преднатяжителями. АБС, стабилизация курсовой устойчивости (esc).
2 комплекта резины (лето - hankook optimo на литье, зима – hakkapeliitta 5, все 15 радиуса). Полноценной запаски нет – под багажником «на улице» висит докатка.
Парктроник, вещающий приятным, но настойчивым женским голосом по-русски, антирадар, сигналка с автозапуском шерхан 9. Защита картера, коврики в салоне и багажнике.
Кажется, ничего не забыл. Да, цвет – по паспорту коричневый. На деле – какой-то странный оттенок. С некоторых ракурсов при определённом освещении вообще кажется, что «хаки», как военный грузовик)))
Всё. С комплектацией закончили. Всё это удовольствие обошлось под 900 т.р. не считая страховок.
Собственно, ощущения от использования автомобиля.
Внешний вид, я бы сказал, спокойный. Без претензий и тем более без провокаций. Сразу понятно, что аппарат семейный, не располагающий к агрессивному стилю езды. Одноклассник Chevrolet Orlando выглядит более брутально, что ли.
Качество ЛКП за полгода владения, увы, не зарекомендовало себя с хорошей стороны. Под ручками всех дверей появились маленькие царапинки, как будто двери открывали дамы с маникюром недецкой длины и феноменальной остроты, несмотря на то, что ни у жены, ни тем более у меня такового не имеется. Причём в основном используется только водительская и пассажирская двери. Предположение: перед началом зимы была нанесена «нано-полировка», якобы защищающая от мелких царапин. Возможно, следы остаются как раз на этой полировке, а не на краске.
Забираемся вовнутрь.
Интерьер приятен. Плавные линии, крупные формы, острых углов практически нет. Посадка вполне удобная, высокая, над головой достаточно пространства. Многие каренс за это хвалят и я вполне солидарен с этими хвалебными отзывами. Водительское сиденье регулируется по высоте, благодаря чему при желании в потоке иногда можно глянуть поверх тех, кто находится впереди. Но лично мне иногда не хватает регулировки руля по вылету и поясничного подпора. Однако в целом, ещё раз повторюсь, посадка за рулём удобная.
Сам процесс погрузки-выгрузки тела на водительское место немного омрачается испачканными брюками о порог.
Руль удобный, хваткий. С левой стороны кнопки управления магнитолой, справа – «заглушки», скорее всего, там в более оснащённой версии должны быть кнопки управления круизом.
В ручке-подлокотнике водительской двери - блок кнопок управления стеклоподъёмниками, регулировка зеркал, блокировка замков и стеклоподъёмников.
Между передними сиденьями есть двухэтажный бокс-подлокотник, в нижнем, бОльшем отделе которого располагаются разъём usb, вход aux и для i-pod, «прикуриватель». Крышка подлокотника с упругой обивкой под кожу.
Бардачок без подсветки, ни большой ни маленький. Над ним есть небольшая полка-ниша, куда можно что-то положить. Я, например, зимой кладу туда перчатки.
Места сзади много. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье не чувствуешь себя стеснённым. Я же сижу достаточно близко к рулю, поэтому за водительским сиденьем весьма и весьма просторно. Задние сиденья так же двигаются вперёд-назад, спинки регулируются по наклону. Практически нет тоннеля посередине салона.
Печка работает хорошо. Зимой салон прогревается быстро. Из нареканий только плохой прогрев ног водителя. Может, как-то неудачно расположен дефлектор относительно педалей? У пассажира по этому поводу замечаний нет. Однако, летом при работающем кондее на ноги дует весьма неплохо.
Подогрев сидений тоже хорош. Через пальто или даже дублёнку тепло доходит уже минут через 7-10.
Пассажиры второго ряда тоже не лишены благ цивилизации – центральное отопление работает и там, но жопогрейки у них уже нет.
Кондиционер дует, холодит, без нареканий. При включении ощущается падение мощности двигателя, но это норма.
Освещение салона, в общем, порадовало. Панель приборов, часы вверху по центру торпедо, магнитола и кругляши управления температурой в салоне подсвечиваются позитивным оранжевым цветом. Над торпедо две лампочки, слегка развёрнутых в сторону водителя и пассажира, у каждой своя кнопка включения. В центре салона плафон с трёхпозиционным переключателем, над спинками заднего ряда сидений, практически над багажником, ещё один аналогичный, который предназначен для третьего ряда. Для полноты картины не хватает, как уже отметил, подсветки в бардачке и в багажнике по бокам, ибо под натянутой шторкой ночью нифига не видно. Не подсвечивается кнопка открывания лючка бензобака, расположенная на водительской двери ниже уровня колен. В темноте с непривычки не сразу можно найти, но сейчас привык. И последний недочёт по освещению - при ярком солнечном свете не видно зелёные лампочки на кнопках кондиционера и циркуляции воздуха в салоне, когда они включены.
Багажник немаленький. Ввиду того, что его полом фактически являются спинки сложенных сидений третьего ряда, отсек для мелочи не очень большой. В углах багажника ниши - в правую идеально помещается прямоугольная пятилитровка с незамерзайкой, левая чуть поменьше. На колёсных арках, выполняющих роль подлокотников для пассажиров третьего ряда, есть подстаканники и небольшие ниши, которые тоже можно использовать для распределения мелочёвки. Справа есть разъем под прикуриватель.
Пожалуй, последний пункт по интерьеру и комфорту – пластик. Раньше считал, что жёсткость пластика это лишь заморочки для журналистов и придирчивых эстетов. Я же не трогаю его каждый раз, когда сажусь в машину и тем более не трусь мордой лица о торпедо. Однако недавно понял, что, скорее всего, чем жёстче пластик, тем быстрее он царапается. Конечно, торпедо не сильно страдает при эксплуатации. Более того, ей достаются почти все сливки при уходе за салоном, т.к. она всегда на виду. А вот другие детали уже получили своё. На задних дверях появились коцки. Похоже, когда зимой перевозили лыжи. Впереди тоже местами есть царапины.
Но не скрипит, что радует. По крайней мере, пока машин новый. Только зимой на серьезных неровностях где-то в районе двери багажника слышны поскрипывания, но мне кажется, это уже из-за относительно невысокой жёсткости кузова.
Трансформация салона. Подушки второго ряда откидываются вперёд и спинки складываются в ровный пол, можно по частям – одно место справа или два слева. Багажник, и без того немаленький, становится огромным. Как-то раз удалось перевезти шкаф высотой примерно 1,8 метра. Но: шкаф всё-таки влез не полностью, торчал примерно до середины бампера. Помешали те самые подушки задних сидений – в откинутом состоянии они выступают над плоскостью для погрузки и играют роль своеобразного ограничителя. Увы, фото сделать не успел. Уже позже, немного повозившись, понял, что второй ряд можно отодвинуть до упора вперёд, расстояние от задней двери до этих самых подушек прилично увеличивается. Но появляется проём, который необходимо чем-то заполнять, если собираешься спать в салоне.
На работе у коллеги опель мерива. У него задние сиденья просто смещаются немного вперёд и вниз (но с явным усилием), спинки - так же в ровный пол и всё прекрасно. Образовавшаяся щель закрывается специальной планкой. Вот это на самом деле ровный пол.
Тем не менее, Васян объёмами впечатляет. Недавно относительно спокойно вместилась стремянка высотой больше моего роста, при этом пассажирское сиденье пришлось отодвинуть вперёд почти до упора, но жена поместилась на оставшееся место.
Третий ряд сидений. В общем, ехать там можно. Не так просторно, как на втором ряду, но для перемещений двух человек (не больше) на небольшие расстояния - терпимо. Для того, чтобы колени не упирались в спинки второго ряда, этот самый ряд нужно будет чуть сместить вперёд. Приходилось быть пассажиром третьего ряда в ford expedition, причём однажды во время "межгорода" общей протяжённостью около 800 км. Я там себя совсем не чувствовал стеснённым. Но это аппарат совсем другого класса, и сравнения вряд ли уместны.
Для того чтобы попасть на «галёрку», нужно отодвинуть вперёд часть сиденья второго ряда и откинуть спинку. Не совсем удобно, на самом деле. Образуется не очень большой проём, который, наверное, можно сравнить с Окой. Хотя, могу ошибаться, может и больше. Выбраться оттуда на волю без посторонней помощи вряд ли получится, но если очень надо и сильно постараться… В общем, третий ряд не для частого использования и не для дальних поездок. Но ситуацию выручить сможет.
При разложенном третьем ряде багажник исчезает как таковой. Оставшееся пространство займёт «набор автомобилиста» и большой резиновый коврик, лежавший в багажнике. Скрученная шторка в металлическом корпусе ляжет в ноги пассажирам второго ряда - она помещается только туда. Или всё оставлять дома.
После того, как осмотрелись и освоились в салоне, обратим свои взоры наружу. Обзорность на хорошем уровне благодаря немаленьким окнам и крупным зеркалам. Единственный минус – передняя левая стойка мешает при повороте налево, приходится или наклоняться вперёд или откидываться, чтобы не словить поребрик или яму.
У правого зеркала слепая зона (при моей посадке) примерно на уровне задней двери. Пару раз, когда я активно маневрировал между ямами, мне оттуда грозно бибикали и, поравнявшись, с серьёзным лицом что-то артикулировали. На том, к счастью, всё и заканчивалось.
Собственно, перемещение в пространстве и усилия, необходимые для этого.
Двухлитровый движок и почти полторы сотни коней весьма и весьма достойно везут немаленький и не самый лёгкий автомобиль. Однажды выпала возможность загрузить аппарат почти на полную – 6 взрослых + ребёнок в детском кресле. Все достаточно комфортно располагаются, движок весьма бодро тянет, даже с включенным кондиционером и даже немного в горку. Задачи исполнить резвый старт и ставить рекорды скорости не было, однако до 110-120 по трассе разгонялись уверенно, при этом ощущался запас мощности, в транспортном потоке небольшого городка, где проходил этот эксперимент, чувствовали себя хорошо. Машин молодец!
По городу езжу спокойно, скоростной режим прилежно соблюдаю. Со светофоров не улетаю с гиканьем и улюлюканьем, но если в очереди стою первый, вполне уверенно уезжаю вперёд. До законных 60 разгоняемся легко и непринуждённо.
На трассе зафиксированный максимум по навигатору – около 160 кмч. Спидомэтр показывал при этом чуть больше 150. Дальше гнать не было смысла и желания.
Обгоны даются достаточно легко – топаешь посильнее, через небольшой промежуток времени коробка перекидывает на одну (иногда - две) передачу ниже, движок радостно рыкает (крутится до 5,5-6 тысяч) и едем дальше.
Недостаток на трассе – большая парусность. При хорошем боковом ветре приходится серьёзно корректировать траекторию. Однажды пришлось держать руль постоянно повернутым примерно на 3-5 градусов, чтобы не уводило. Так как тогда впервые столкнулся с таким явлением, неслабо перетрухал!
В остальном на хорошей дороге машин хорошо себя ведёт, если ехать аккуратно.
Подвеска упругая, энергоёмкая, по комфорту нас очень устраивает. Но злоупотреблять не стоит – разок на большой скорости были подряд несколько волн, достаточно быстро и серьезно раскачались. Я вспотел… Дорожный просвет – в салоне заявили 18 см при полной загрузке. На деле оказалось до защиты всего 14 см. Иногда цепляю, но в целом не критично. Будем считать это сдерживающим фактором от соблазнов залезть куда-нить поглубже.
Что неудобно, на мой взгляд – петля для буксировки под передним бампером. Чтобы до неё дотянуться, нужно руку почти по локоть засунуть под бампер. Зацепиться таким способом вслепую можно только крюком. И это в хорошую солнечную погоду. А если придётся проделывать подобные манипуляции в грязную погоду, то дополнительно к неприятностям, приведшим к буксировке авто, ещё будет добавлена испачканная одежда. Учитывая, что трос, натягиваясь, может подниматься вверх под большим углом, бампер при этом может пострадать. Сзади, как обычно у многих, в бампер вкручивается болт с кольцом.
Ещё один минус, по моему мнению – шумоизоляция. Особенно на зимней резине. В городе на небольших скоростях шум не так сильно заметен, тем более, если по снегу. На асфальте всё намного хуже, особенно с увеличением скорости. Звук на магнитоле приходится добавлять, говорить нужно громче. Конечно, кому-то может показаться, что не всё так запущено. Например, амиго сказал, что у него в октавии шум примерно такой же и заморачиваться не стоит. Летом картина намного лучше. Бывает, устаёшь от шума, если едешь с открытыми окнами, от музыки, и всё медленно, но верно начинает раздражать. Задраиваешь иллюминаторы, включаешь кондиционэр, выключаешь музыку… и жизнь налаживается! Движок тихо урчит, с улицы шума почти не слышно, если асфальт ровный, то резина не шумит. А ведь не всё так плохо))) Но хотя бы арки и дно зашумить нужно будет со временем.
Раз уж упомянул магнитолу – звучание вполне достойное. Приятные басы, верха и середина чёткие. Не для фанатов, конечно, но неплохо для штатной акустики.
Какие же энергетические затраты совершаются при езде?
Итак, результаты наблюдений за 9 месяцев поездок на каренсе.
Расход по городу зимой в пробках доходил до 20 (волосы шевелились при взгляде на такие показания БК!). Но обычно 14-16. Так же наверняка сказался факт, что машин был новый, а знатоки успокаивали, что примерно до 5000 км расход будет большой, типа обкатка. Тут ещё зима, прогрев и т.п.
С потеплением после ночного вояжа по пустому городу при практически постоянной скорости 60 кмч на БК увидел цифры 10,5. Сейчас с учётом небольших стояний в пробках с кондиционером расход 11-12.
На трассе показатели следующие: 90-110 кмч - однажды увидел 7,8 л. обычно - 8,4-8,6. Если топить 130-150 - вырастает до 9-10.
Масло не кушает, пока не доливал. Скоро первое ТО. Если не ошибаюсь, стоимость у ОД будет около 7 т.р.
Ложка дёгтя. Казалось бы – новый автомобиль, всё прекрасно. Но с наступлением морозов, примерно на 2000 пробега коробка начала дёргать. На маленьких оборотах, обычно при 30-40 км/ч при переключении со 2 на 3 передачу происходит рывок, как если бы на механике сначала отпускал сцепление и лишь потом давал газу – клюёшь носом, потом скачок оборотов и небольшой, несильный рывок. Думал, что связано с погодой, температурой – коробка непрогретая. Однако нет. Грешил на разные режимы езды - в пробке или при равномерной езде. Тоже нет - чем интенсивнее разгон, тем ощутимее рывки. И дёргается не всегда, без какой-либо закономерности. Приехали в сервис. Долили масла в коробку. Вроде нормально, но на следующий день опять дёргает. Второй визит в сервис - нашли какие-то окисленные провода. Зачистили, прикрутили получше. Поехали. На следующий день - та же история. В третий раз скинули адаптивные настройки. Сказали, что с механикой всё в порядке, похоже, мозги пошаливают. Неделю или две ездили без проблем. Даже стал ловить себя на мысли, что постоянно чуть напрягаюсь в ожидании рывка. Потом снова... в итоге, когда потеплело, всё пришло более-менее в норму. Иногда проскакивает что-то, но не так страшно, как зимой. Решил оставить вопрос до ТО.
Пожалуй, на этом можно закончить.
Общее впечатление от аппарата - вместительный, удобный, простой, без лишних приблуд. Надеюсь - надёжный. Разобраться с автоматом и всё.
Свою задачу - перевозить пассажиров и груз с комфортом и достаточно быстро машин выполняет на «отлично».
На мелочи можно закрыть глаза - идеальная машина существует только в наших фантазиях)))
Спасибо за внимание всем, кто дочитал до конца.
Удачи на дорогах!