моё почтение, уважаемые!
буквально вчера (19 августа) прошли первое ТО.
без лишнего буквословия привожу список выполненных работ у официала и их стоимость по заказ-наряду:
ТО-15 000 км - 3 150 р.
снятие-установка защиты - 525 р.
замена свечей зажигания - 420 р.
свечи зажигания - 4*153 р = 612 р.
масло shell ultra (0W40) 5*480 = 2400 р.
фильтр масляный kia - 223 р.
фильр салона kia - 1093 р.
скидка - 334 р.
итого - 8 089 р.
если я правильно понял, в стоимость ТО входит диагностика ходовой, электроцепей, двигателя, протяжка.
кроме того, со стороны владельца были претензии по поводу работы АКПП (см. отчёт), плюс недавно появился посторонний звук в ходовой спереди/слева - при езде по кочкам непонятное дребезжание. при самостоятельном визуальном осмотре, насколько позволяет компоновка, неполадок выявлено не было, ям-кочек не ловил.
время на всю работу выделялось около 2,5 часа. в случае чего, должны были позвонить, ибо я уехал домой на велике, предварительно закинутом в разложнный багажник(10 минут до ОД на машине, 15 минут- на велике+пропотел немного, хотя, тоже две педали).
по свечам - позвонили, сказали, что нужно менять. возможно, по причине топлива и что теоретически коробка может сбоить по их причине. фото прилагаются. я не спец, но думаю - хлам. правильно, что поменяли. по телефону дал добро, хотя свечи меняются после 30 000 км.
на коробке опять скинули адаптивные настройки. это уже проходили, но с новыми свечами и сменой заправки будем ставить эксперимент. посмотрим. коробка дёргать перестала.
по ходовой - где-то в подрамнике был обнаружен камень(см. фото). в принципе, были предположения, что это именно так. но день спустя (20 августа, сегодня) проехались по "тестовой" трассе с гребёнкой - дребезг всё-таки есть, хотя и не такой громкий. ни до ни после ТО качество управления не страдало - в сторону не ведёт ни на скорости ни на торможении.
как сказали, ошибок по движку не было, ходовка в норме.
в общем, всё.
по цене, конечно, спорные моменты есть. в первую очередь, удручает стоимость салонника. кстати, фото для сравнения нового и старого есть + фотка откинутого бардачка с уже вынутым фильтром, самому поменять - как да пальца. весной пару раз вынимал, вытряхивал-пылесосил, потом забыл и забил. а тут как увидел -голосом Пятачка: "мама... мамочка!...."
но цена... пара кликов на exist.ru: http://www.exist.ru/price.aspx?pid=0BA06768&sr=106 есть повод для раздумий.
всё остальное... снять поставить защиту - наверное, я бы забесплатно тоже не стал корячится на месте механика, хотя, может и задрал цену официал. выкрутить свечи - по сравнению с отечественным автопромом, где всё на виду, я даже на понял с первого взгляда, где они есть, но если копнуть... но вообще действовал по принципу - гарантия есть гарантия, пусть всё делают сами. масло - не знаю, просто не искал и не сравнивал цены. и кто его знает, на что нарвёшься, пытаясь сэкономить. масляный фильтр, свечи - тоже самое, но по мне - цены вполне приемлемые. итог - скорее всего просто чуть задраны цены за саму работу, ибо стоят подъёмники "за деньги", а не выкопаны "бесплатные" смотровые ямы, механики ходят в нормальной спецовке с фирменной символикой, да в зоне сервиса стоят камеры, чтобы клиент мог наблюдать по телеку, что творится с любимым (или не очень) аппаратом и не мешался под ногами с советами. ну, туалет, кафе, интерьер... короче, за сервис и комфорт нужно платить.
я всё пока.
ps
фотки салона выложу позже - с собой не было фотика, а на телефон не очень хорошо получается.
удачи, амигос!