Съездили с женой на новогодние каникулы в круиз по бывшим союзным республикам - Эстония, Латвия, Литва, и через Польшу и Белоруссию вернулись домой. Карнивал по зимним дорогам едет устойчиво (напомню, что резина стоит "липучка"), а дороги за 6000 км были всякие - от идеального сухого асфальта в Европе до гололёда и снежной каши у нас. При таких условиях в занос на обгоне не срывается, на свою полосу возвращается как по рельсам. Сначала побаивался обгонять, потом понял, что машина это позволяет, стал ехать увереннее.
В салоне тепло, даже при минус 22 на улице печка работала на втором (из 4-х) режиме мощности вентилятора. Супруга спала на 3-ем ряду, потом жаловалась, что там просто баня. Два раза по трассе ночевали в машине - один раз в спальниках спали, на улице около 0 было, второй раз в -22 с заведённым двигателем.
Боковые стёкла на ходу не замерзают, как в нашей второй машине Дайхатсу Териос, вентиляция в Карнивале грамотно организована.
По дороге в России очень много ДТП с легковушками видели только у нас в Пермском крае и в Ленинградской области, в других регионах водители, видимо, спокойней ездят. А вот улетевшие с трассы фуры видели практически везде и насчитали больше десятка, даже в Белоруссии на минском шоссе такие "летчики" попадались.
Всю Прибалтику проехал на круиз-контроле (до чего же классная штука!) - максимально разрешенная скорость там такая же, как и у нас - 90 км/ч, везде камеры, поэтому никто не суетится, держатся друг от друга на приличном расстоянии, не навязчиво. По Эстонии за мной Порш Кайен почти сотню километров ехал, не обгоняя, чем вогнал меня в культурный шок, потом всё-таки обогнал и ещё долго двигался впереди, не отрываясь.
Средний расход за путешествие составил 8,09 л на 100 км.
Карнивалов в Европе довольно много, поэтому машина ни у кого удивления не вызывала. Ещё до поездки я познакомился на форуме kia-club с одним форумчанином из Нарвы, зовут Денис. Там на месте созвонились, встретились, пообщались лично. У него Карнивал 2003 г, пробег 150 000 км, купил в ноябре в Германии. Денис прокатил нас на нём по городу. Состояние машины по салону и кузову на твёрдую 4-ку. А когда Денис назвал цену - мы с супругой ахнули в один голос... 3000 евро - 120 000 рублей!!! Потом, уже в Литве, ради интереса посмотрели у них цены в интернете на Карнивалы - самый дорогой был 2008 года с пробегом 110 000 км за 280 000 рублей. У меня нет слов, одни эмоции.
Самый народный минивэн в Прибалтике - это Крайслер Вояджер. В каждом дворе их не по штуке стоит, и на улицах встречаются чуть ли не колоннами.
Если подвести краткие итоги, то путешествовать на Карнивале зимой оказалось не менее приятно и комфортно, чем летом. Мы даже в шутку окрестили его передвижной 4-х комнатной квартирой: багажник - это кладовка, третий ряд - спальное помещение, второй ряд днём у нас был кухней и столовой (там на откидной табуретке мы кипятили воду с помощью походной газовой плитки и заваривали обед, а потом на этой же табуретке - она же столик, кушали), а ночью гостиной (второй ряд превращался в диван для меня), ну а первый ряд - это как бы рабочий кабинет. :))