Прежде, чем дальше читать мой отзыв обратите внимание на следующее:
1. В основном отзывы идут про новые тачки, я в свое время искал отзывы поддержаных, но мало где нашел. Поэтому думаю, будет полезно выложить отзыв про поддержанную машину.
2. В основном отзывы идут очень лестные, реальной критики очень мало. Все хвалят своих коней. Зачастую у всех претензии в духе "Ну это минус, но привыкнете/и так сойдёт..." Поэтому буду стараться показать все изъяны, а не просто похвалить свою тачку. ЦЕЛЬ отзыва - не хвальба, а мнение, стоит ли покупать себе такой авто в таком состоянии!
3. А главное - это отзыв новичка, у которого это первый авто в постоянном пользовании. Мне частенько приходится брать разные тачки в аренду по разным нуждам, но дольше недели они у меня не задерживались, так что имейте в виду - это будет очень субъективный отчёт "нуба" в отношении этой машины.
Если всё устроило, то идём далее.
1. ВЫБОР.
На дворе февраль 2016го, мне 27 лет, по различным делам брал в аренды разные виды Киа, Нексию, Фиат Пунто, недорогие Вольво, ВАЗы... В общем, недорогие по цене аренды авто. Так что опыта сравнения особо-то и нет. И выбирал тачку я себе совершенно не для души, а тупо хотел дешевую, качественную, "неубиваемую" и экономную "рабочую лошадку", которая поможет подзаработать. Рассчитывал брать в кредит на 3 года по цене до 400 тыс край. Дело было в октябре 2015го, под такие условия рассматривал Рио 2010х в старом кузове, Фабии 2007-2008х, Лачетти даже - т.е. проверенные людьми авто. В силу определенных условий, выбор был ограничен лишь сданными в автосалон по Трейд-Ину поддержанными машинами. Выборы длились месяц, выбирал то одно, то другое, что-то вечно не устраивало, либо битая, либо цена была выше моих возможностей. Тут наткнулся на голубой Киа Сид хэтчбек 2010 года, механика, 1,6л, 126 сил, пробег "57 тыс." Цена - 415 тыс (наступил ноябрь 2015го). Заинтересовался, пришел посмотреть, облазил всего вдоль и поперек, всё вроде и идеально, что внутри, что снаружи. Одно но: крашеные детали (задняя дверь, крыло), напрягся - а не битая ли и не скручен ли пробег (для 5 лет 57000км подозрительно)? На следующий день прокатился на тест-драйве, вроде всё ровно и плавно... Пробил телефон предыдущего хозяина, который сдал тачку в автосалон. Хозяин оказался бабушкой, которая единственная ездила на машине с момента покупки. Говорит, использовалась машина бережно, хранилась в гараже. По поводу краски сказала, что ее обтерли, когда машина стояла. А насчет пробега - мол, ездила только по городу, лишь единожды отправлялась в отпуск до Самары (из г. Сургут). Вам решать, правдивы ли ее слова, но весь внешний вид тачки был на ее стороне. На том я определился, добавил недостающие 15 тыс. руб. и всё оформил.
Кстати, насчет пробега: когда продлевал диагностическую карту, то обратил внимание, что на прошлой карте от 2013 года стоял пробег 37000км (машине в то время было 3 года). Вам решать, что правда, а что нет. Но мне это показалось вполне логичным для бабули, и сомнения по поводу скрученного пробега отпали (еще раз напомню: на момент покупки машине 5 лет, 57000км пробега).
2. ВЛОЖЕНИЯ.
На тачке не было никакой сигналки, месяц поездил без нее (хранение на закрытой территории), но приближались морозы, поставил Starline A-91, ибо без автозапуска никак. Заплатил 10500р. Поменял масло, фильтра, отдал за оригиналы + работу под 5000р. Если что - до салонного фильтра можно добраться, демонтировав полочку бардачка, там фильтр и найдете. Проверяя машину на частном СТО сказали заменить стойки стабилизатора, отдал за обе 1500р (оригиналы) + 1000 за работу. Также посоветовали установить защиту картера, купил за 2600р + 400р установка. Да бутылку незамерзайки за 150р.
Итого вложил 21000р.
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Обратите внимание, что пока что описываю только зимний процесс.
Начну с коробки - у меня 6-ступенчатая механика, такие начали ставить на Сиды только с конца 2010го, мой экземпляр как раз из этой партии. 6я передача очень кстати, НО: ход рычага немного длинноватый, а передачи короткие! Компьютер высвечивает подсказки, когда желательно переключаться на следующую передачу в рамках экономии топлива, и согласно ней уже на 2 тысячах оборотов стоит переключиться. Лично я езжу неторопливо как овощ, согласно этим "подсказкам" поэтому так выходит, что первую переключаешь, только тронувшись. А впоследствии постоянно меняешь передачи, словно раллийный гонщик! Согласно "экономному режиму" 6я передача включается уже на 60 кмч... А если разгоняться на 110 кмч, то уже развиваются тревожные обороты.
Так что если вы любите резкие оборотистые разгоны, то вы, по всей видимости, вообще будете перескакивать через 2ю и 4ю передачу! :D
Движок развивает всю мощь только на высоких оборотах. А учитывая, что у меня "овощная" манера езды, и передачи я переключаю на 2 тыс. оборотов, то движок не успевает развить мощь вообще. =) Т.к. езда сейчас зимняя, то даже если придавить тапок, движок начинает гнать, но толку мало - тупо шлифует колесами на льду, и картина не меняется. Но у меня резина какая-то там Kumho, наверное, бичёвская, раз не цепляет за дорогу. Если давить тапок на 3-4й передаче, то разгоняется уверенно, но опять же - не так быстро, как ожидаешь от движка 1,6л.
Рулится так себе, при моей привычке резко увиливать от ям машина отзывается не особо резво. Но опять же: возможно, из-за резины - вам виднее. Руль регулируется по вылету и наклону. Выглядит стандартно. Спереди у машины значительный свес, но крутиться и разворачиваться во дворах на Сиде удобно. Но вот в повороты иной раз входит с внешним выносом, опять же - см. резину.
Тормоза - хз, что у меня за резина, но пару раз тормоза подводили. У меня привычка тормозить издалека, выдерживая дистанцию. Но пару раз вылетали всякие олени, из-за которых приходилось экстренно тормозить. На льду. АБС, конечно, работает. Но с таким торможением я въехал бы им прямо в задницу, спасал только резкий выворот на соседнюю полосу (благо в этот момент была всегда пустая).
Посадка - очень нравится. Несмотря на то, что можно поднять сиденье кверху, а спинку - задрать, на сиденье сидишь словно полулёжа, как в купе. Передняя панель самая обычная, но формой - пологая "скатывается" вниз, поэтому создается ощущение простора. Нет ощущения, что панель торчит, "давит" на тебя углами, как в некоторых авто. Надеюсь, вы меня поняли. Само сиденье достаточно широкое, с боковой поддержкой. Например, в Крузе у сидений боковая поддержка выражена ярче, но само сидение узкое, я сам худой, но широким людям вряд ли в сиденьях Круза будет удобно. В Сиде имеется поясничный подпор, правда, я не знаю, как его надо правильно настраивать. В сиденье сидится нормально, но более часа-двух усидеть надоедает, спину не ломит, но понемногу она начинает затекать. Кстати, удобное соотношение расстояния до педалей и до руля я до сих пор не нашел. Может, кто посоветует, как правильно найти золотую середину?
Подвеска это больное место. Ничего не болит, но иногда заколёбываешься трястись. Реально жесткая. Кто-то говорит, при температурах теплее, чем -5, она нормальная, но пока что зимой она меня расстраивает. На всех кочках машину трясет, а на скорости - дрожь от кочек пронизывает всю машину. Сзади вообще жесткач, не представляю, что творится с задними пассажирами. Один друг говорит, скорее всего, сзади не разработано, мол, грузы не возили. Но как может быть подвеска не разработана за 5 лет езды?! Вам виднее. Кстати, при температуре в 0 градусов диапазон работы амортизаторов гораздо шире, чем в те же -30. Прямо чувствуешь, что амортизатор движется процентов на 20-30 от общего диапазона. А сзади так вообще словно колеса от телеги прыгают... Если спереди хоть как-то амортизирует, то сзади зачастую просто отбивает. Говорят, что все Киа жесткие по умолчанию. Вам виднее.
Жестких скрипов не обнаружено, но гремит нехило, в основном сзади! То ли полка, то ли барахло в багажнике, хз.
И здесь еще один косяк тачки:
- Шумоизоляция есть?
- А, не, не слышали!
Разгоняясь на 60 км в салон вовсю лезет шум от колес (сейчас с шипами), а на трассе при 120 надо наваливать музло похлеще, иначе как в цеху... Да и шум от высоких оборотов тоже идёт.
Машину завожу при температуре не ниже -18, т.к. срабатывает автозапуск, не даёт замерзать. Все твердят, что их Сиды заводились и в -30. Я лишь на одну ночь оставлял машину без автозапуска в -35. На следующий день попытался завести, стояло - 25 вроде. Первые полсекунды стартера я сразу обрываю - даю толчок жидкостям и т.д. Потом уже пытаюсь завести. Движок сразу завелся, но стартер издал настолько жалобный и непривычный звук, что стало не по себе. Словно из его обычного звука вырезали весь бас и провели его через динамик карманного радиоприёмника=) Больше решил так его не нагружать, автозапуск с тех пор не отключал.
Греется зимой машина быстро, обычно 10 минут, и готово. Но я всегда выезжаю, только разогрев масло до 70 градусов. Поэтому выходит минут 15. И то - до 60 градусов стрелка быстро доходит, до 70 уже ползёт... Кстати, рабочая температура масла никогда не доходит до 90 градусов. Если очень тороплюсь, могу медленно начать движение по двору на 1й передаче, постепенно используя лишь сцепление, без газа. И тогда разогревается в момент. Но без нагрузки время разогрева и двигателя, и салона всё равно радует.
НО: на сиденье подогрев включается ТОЛЬКО вручную. Не получится сделать "включил подогрев-заглушил сигналкой-завел с брелка-сел в горячее сиденье на подогреве". Как только заглушил брелком - подогрев выключается. Очень неудобно, если садишься в прогретую теплую машину, а сиденье ледяное (тканевое, не кожаное)! Приходится включать только в этот момент. Но благо оно разогревается в момент, а на 3й ступени норовит сделать жареный стейк из ягодиц! Это при условии, что зимой я всегда в подштанниках, а если в одних штанах, то этот режим, видимо, устроен для пуска ракет в космос из окна! Обычно я сажусь в заведенную машину, вставляю ключ, включаю подогрев, а потом минуты 2-3 чищу снег снаружи. За это время на сиденье уже тепло=)
Печка греет так же быстро. До -30 я езжу с обдувом "1" с максимальной температурой. И то потом жарковато (я в подштанниках!). От -30 включаю обдув "2".
При езде на трассе при -20-30 градусах сильно замерзают боковые передние окна, остаются только прогалы для вектора зрения к зеркалам. На лобовом стекле мерзнет верхняя кромка. Задние боковые стекла льдом "тонирует" сразу в хлам. В инструкции написан какой-то порядок, как всё растопить, не поджарив пассажиров, но всё никак не запомню, как.
Зимой за верхний "шиворот" задней двери попадает снег, и не дает распахнуть дверь до упора на пару сантиметров. Если резко второпях поднять дверь ровно до упора, можно ее испортить, зажевав снег.
Также на капоте резиновая прокладка может примёрзнуть к решетке. Открыв капот с силой, можно тупо оторвать ее.
Зеркала удобные, на ходу снегом не запорошиваются. Видны перемещения на соседних полосах и пр.
Есть мелкие фишки в духе подсветок бардачков, зеркалец на верхних полках, багажника, прикуривателя. В самом бардачке есть открывающийся воздуховод - зимой там тепло, а летом, видимо, можно охладить что-нибудь кондиционером. В подлокотнике два раздела: в глубоком держу зарядное устройство, презервативы и очки (в очешник мои не помещаются почему-то), а в плоском - всякие дисконт-карточки. Есть две мелких ячейки - одну использую под всякие чеки, вторая на самом деле является пепельницей, но я не курю, потому сую туда мелочевки. Кстати, помимо прикуривателя есть розетка.
В багажнике под поликом есть мелкие ячейки для барахла, под ячейками - комплект докатки. В ячейки полезут лишь мелочи, да и то поди будут брякать в итак уже брякающей машине, так что не кладу ничего. Огнетушитель, масло некуда разместить, болтаются по полу. Есть в комплекте сетка, надо бы с ней что-ли придумать чего-нибудь...
Вес машины - 1300кг. Не обращал внимания на это на трассе, но если стоишь в пробке, а по соседней полосе пролетает встречая фура - машину качает... Если на ходу проглядел пологое углубление, то подбрасывает кверху.
Клиренс низковат. Всегда внимательно объезжаю колею, но вообще машиной очень легко цеплять днищем.
Музыка - я довольно придирчив к звуку, звук средний. Слушаю в основном рок на средних настройках - пойдет, не более. Если навалить басы, то всё начинает звенеть. Экран не особо информативен, русские тэги не читает, но МП3 проигрывает. Пару раз было, что видит флешку, но не играет музыку. Перезапуском зажигания начинает играть.
Сам дизайн - всё, что надо, ничего более. кнопки удобные, дотягиваешься везде, всё доступно. Мягкий пластик, все дела. Щиток приборов смотрится устарелым, красные цвета на самом деле не напрягают, хотя говорят, что он способствует сонливости. Настроил яркость, и порядок. При солнечном свете экран читаем. Подсветка кнопок стеклоподъемников в наличии.
Ну а дизайн дизайном, у всех свой вкус, я дам 7 баллов, интересно и красиво, мне нравится, но не более.
Теперь самое главное: поломки и расход.
Еще не вечер, но за 3 месяца сгорела только лампочка противотуманки.
Рассчитывал расход следующим образом: заправлял на 1000р (29л) от лампочки до лампочки (топливной) и считал, сколько километража накручу. Примерно хватает на неделю езды. При спокойной езде в городе при температуре около -5 градусов у меня минимум выходило 10,3л на 100км. Самый максимум у меня вылетало 17л на 100 км при температуре -30 с постоянными автозапусками и т.д.
Однажды выезжал на трассу туда-обратно 500км, в машине было 5 человек + оборудование на весь багажник, машина сзади просто просела, нагрузили как следует. Ехал в среднем 100-110 км/ч, включенная печка, все дела, температура на улице -20 градусов. Расход вышел в 8,1л на 100км.
Весь расход считался только в зимнее время. Летний расход напишу уже в следующем обновлении. Не могу сказать, что Сид ездит на воде, но всё же не льет ведрами бензин в трубу.
4. ИТОГ:
Уж не судите строго, в тачках я шарю маловато, а вот придираться умею. Поэтому вот такой получился отзыв. Фоток не стал кидать, потому что вы и сами уже 100 раз все видели Сида, ничего нового я не покажу вам. Ну если захотите - отпишитесь, добавлю фоток.
Самое главное, я ставил вопрос: стоит ли покупать такой Сид в поддержанном состоянии? Ответ вы можете сформировать для себя сами, исходя из всего описанного. Но лично моё мнение - однозначно стоит! При всех недостатках авто (а я специально акцентировал весь отзыв именно на недостатках), оно абсолютно стоит своих денег, полностью оправдывает себя, выполняет возложенные мною задачи (именно ездить, перемещать и ничего не требовать взамен). За свои 415 тысяч рублей она наверное здесь просто вне конкуренции. А что еще взять за такие деньги, новую Приору/Калину?... Ну выбор очевиден. Киа Сид - не идеальная машина, но для очень ограниченного бюджета нахожу ее просто шикарной. Самое основное, что лезет в глаза - шумоизоляция (сами можете всё устранить), и жесткость - но это уже кому как. После нее многие авто будут мягче, но здесь уже у кого какие приоритеты. Я искал себе рабочую лошадку, помните? А нашел рабочую лошадку с комфортом, стилем, и практичностью! Пока что прошло лишь 3 месяца, но я рад машине необычайно! Это я говорю к тому, чтобы у вас не сложилось впечатление, что я тут её тупо обосрал. Нет, я лишь пытался раскрыть все изъяны, на которые стоит вам обратить внимание и решить для себя, готовы ли вы на это, если решите брать Сида.
Короче, я в восторге. Всем удачи на дорогах! ;)