Кто бы мне сказал лет 5 назад, что решусь на покупку нового авто, да ещё корейского? Я бы рассмеялся в ответ. Но… На одометре уже 26700км, пройденных за 10 месяцев, можно и отзыв писать. Сразу скажу – это только мои впечатления, на основе моего опыта и требований к машине.
Киа седьмая машина в семье, по порядку если. Последние 10 лет были минивены – Тойота Ипсум («желток» US Custom, отзыв тут есть) и Тойота Исис. Ранее или параллельно - универсалы Калдина дизель и бензин 2л (так же отзыв тут размещал), у жены Дайхатсу ЮРВ Турбо и Ниссан Тиида.
Исис честно отходил с нами 110тыс.км, общий пробег подняв до 240тыс.км, пришло время его менять. К этому времени рынок минивенов, как таковой, исчез, свежий привезти из Японии выходило не многим дешевле новой машины. Пришлось переключить внимание на универсалы.
Выбор пал на КИА Сид универсал. 1,6л, обычный АКПП. Кстати, не обратили внимание, как изменилось отношение к «автомату»? Если раньше все считали его не надёжным, пугали поломкой и сложностью ремонта, то теперь наоборот, АКПП стала символом надёжности и удобства, «старый добрый автомат» )). Сид понравился организацией места водителя, эргономикой – всё удобно, кнопочки как я люблю )). На мой взгляд – самый красивый универсал в своём классе. Немного низковат потолок, да и вообще после минивенов как-то меньше воздуха в салоне и садиться-выходить не привычно низко. Понравилось решение двери багажника – она частично заходит на крышу, что уменьшает необходимое свободное пространство за машиной при её открытии и облегчает погрузку крупных вещей.
Комплектация «Комфорт Кубок Конфедераций». Приобрёл в конце июня 2017г. К обычному «комфорту» добавились камера заднего хода с дисплеем 4,3”, система стабилизации, удержания при трогании в горку и помощник торможения, двухзонный климат, литьё 16” и летние шины Континенталь, заводская тонировка (весьма слабая) и фирменные коврики с вышитой символикой Кубка Конфедераций 2017 (такой дешман ужасный, с японскими «коврами» и рядом не стояли, даже пользоваться не стал ими, заказал коврики Komatto). Пакет «тёплые опции» само-собой. От «Люкса» отличалась меньшей диагональю мультимедиа, простой отделкой салона, отсутствием круиз-контроля и подлокотника заднего дивана. А разница в цене без малого 100т.р.
Первое впечатление не очень и виной тому запах в салоне машины. Специфический «аромат» пластика бесподобен – достаточно неприятный и не вызывающий положительных эмоций. Это самый главный, на мой взгляд просчёт КИА. Ещё из проколов – блики панели в лобовом стекле. В солнечный день на самом деле мешает, спасают только очки с поляризацией. Я пользуюсь поляризационной насадкой-клипоном на свои очки с диоптриями. Да и само лобовое стекло довольно мягкое, за 50тыс км уже довольно «порепаное», три мелких скола есть в некритичных местах, хотя прилетало хорошо от встречных. Может, специально его мягким сделали, ибо я пару раз думал, что всё, хана ему от такого удара?
Второй просчёт – мощность ДВС. Мало ему момента, мало. Почему не поставить 2.0л с его 150л.с. и 190Нм в российской спецификации? Это было бы отличное сочетание! А существующей связки хватает для более-менее уверенного перемещения одному и затрудняет манёвры когда машина загружена. Плюс к этому электронная педаль газа с её «заточкой» на экологичность и экономичные настройки алгоритма АКПП. Когда надо в движении резко ускориться, топчешь педальку, топчешь, ТОПЧЕШЬ! – а в ответ вялый отклик. Даже продавив до кикдауна реакция меньше ожидаемой. Но – у нас есть чудесные подрулевые лепестки. Не пойму, почему многие считают их бесполезной игрушкой? Щёлкнул левым, опустился быстро на 1-2 передачи и можно жить – мотор раскручивается до 4-5т. об/мин и уже одаривает нормальной реакцией на газ. Но – при условии, что заранее просчитываешь манёвр и к нему готовишься. Скажете, я гонщик? Ну да, мой ник говорящий )). Но это заблуждение, не лихачу и не гоняю. Однако убеждён что мотор надо периодически крутить до красной зоны – тогда он будет работать и радовать. В этом плане настройки силового агрегата (то есть двигатель+коробка) на вариаторной Тойота Исис куда как более приятные, что для меня самого стало неожиданным.
Тормоза не поражают. Дело в некоторой вялости привода. На Тииде вот тормоза чуткие очень, хваткие. На Сиде ощущение, что ход педали поначалу слишком мягкий. Нет, к эффективности претензий нет, если топнуть резко, то хватают хорошо. Чуткости не хватает )) Пару раз пришлось их проверить в пределе. Первый раз уворачивался от таксиста, который решил из среднего ряда налево повернуть перед моим носом. Причём тормозил тогда я с манёвром и Сид послушно исполнил все команды. А второй раз резко оттормаживался на кольцевой, привстав слегка на педаль тормоза. Так вот, тормоза хорошие )))
Подвеска плотная, короткоходная, обеспечивают приличную управляемость. На дороге отлично стоит, курс держит хорошо. Колейность немного чувствуется, но тут больше шины влияют. Вот энергоёмкости не хватает – если на хороших дорогах вопросов вообще не возникает, то на разбитой уже осторожничаешь, это не Рено Логан. И настройка задней подвески не нравится, не хватает ей хода и всё той же энергоёмкости – одному за рулём не плохо, а если гружёный, то порой на неровностях сердце ёкает, в ожидании пробоя до отбойников. И в повороте на кочке зад норовит переставить.
Шумоизоляция откровенно слабая. Требует доработки – сильно шумят колёсные арки. Штатные колёса Continental Premium Contact5 держат, конечно, хорошо, но очень шумные! Двери однозначно шумить надо. До дверей дело пока не дошло, но пол в салоне я зашумил. Два-три слоя – вибра, шумопоглощающий и шумоизоолирующий (местами) материалы. Блин, как же я недооценил трудоёмкость операции )). В пятницу вечером подразобрал салон – снял задние сиденья, обшивку багажника. В субботу с утра приехал на работу, так как там было удобное место на улице, в 9:30 приступил к окончательной разборке салона. В 11 пол кузова был голый. До полуночи (реально до полдвенадцатого ночи) я работал как заведённый. Это ещё учитывая, что день был солнечный и очень тёплый и я не тратил время на прогрев материала – просто заранее выкладывал листы вибры и шумки на солнце, которые настолько разогревались, что голыми руками не взять, обжигают. Резал, прикатывал роликом. И то всё не успел, только переднюю часть салона собрал, что бы до дома доехать. Думал на следующий день доделать, так какое там! Пальцы болели неимоверно )) Но эффект есть. Не то, чтобы совсем тихо стало, но шум стал глуше, изменилась его частота и он как-бы «поднялся» по скорости, то есть на 80-90км/ч стало шуметь, как раньше на 60км/ч. Вес добавился 38кг. Самая засада, так это собирать потом салон. Некоторые пистоны с трудом встают на место, крышки крепежа задних сидений поставить не удалось, а из-за воздуховодов пришлось снова снимать ковёр – долго не получалось их состыковать.
Уплотнения дверей не обеспечивают чистоту порогов. Кто-то скажет – а что вы хотели за такие деньги? Вот именно, что деньги не малые, 1+ млн. Как-то хочется немного бОльшего в мелочах. И да, неудачные фиксаторы открытых дверей – ты её толкаешь, она обратно, зараза.
Неудачный центральный подлокотник – короткий и низкий. Ну что мешало его чуть длиннее сделать? Сидел в новом Киа Рио Х-лайн – там нормально сделан, достаточно высоко и удобно (хотя сама машина мне не понравилась). Подлокотник двери вроде не плох, но для моих скромных габаритов – 170/70 - неудобно расположен – кладу левую руку на него, а локоть попадает аккурат на стык между кармашком в подлокотнике и самим подлокотником. Наклон спинки сидения регулируется крутилкой!!!! Для «тонкой» настройки удобно, но быстро не откинешь назад, что плохо. Верните обычный рычаг!!
Приём радио не уверенный. Радио Максимум не совсем чисто берёт, Вести ФМ теряет там, где другие станции норм ловит. У меня уже рестайл, вместо антеннки на крыше поставили плавничок – вроде как там антенна ГЛОНАСС и антенна радиоприёмника. Думается мне, что слишком маленькая она. На Ипсуме и Исис не было проблем с приёмом – и чище был сигнал и дальше брался. Антенна Ипсума вообще полметра была ))
Камера заднего вида. Крайне быстро загрязняется (ну а что вы хотели, универсал же) и никак не прячется, не омывается. Ночью, когда включаешь задний ход, изображение на дисплее с камеры не приглушается и безжалостно лупит по глазам своей яркостью.
Теперь о плюсах. Тонкие передние стойки. Это реально кайф! На Исисе меня изрядно напрягали широченные передние стойки кузова, за которыми не то, что пешеход – КамАЗ мог спрятаться. И плюс к этому достаточно узкая неочищаемая дворниками зона слева, не более 1,5см.
Очень приличная аэродинамика. В дождь зеркала заднего вида и боковые окна в их зоне долго не загрязняются. А если обработать антидождём, то вообще красота, на скорости от 60км/ч всё сдувается потоком воздуха.
Хорошо организованный багажник. И места достаточно (но без избытка, это всё-таки универсал, а не минивен), и подполье есть, и органайзер, и запаска (докатка). В заднюю нишу входит баклаха 5л с омывайкой, хоть и с наклоном. Не оценил я только отделку багажника карпетом – у нас собака, родезийский риджбек, и когда изредка она ездит в машине, то потом настоящая мука вычищать стенки багажника от её короткой шерсти. Хоть и накидки с резиновым ковриком есть, но всё равно шерстинки попадают на боковины. Думаю, панели багажника закрыть кожей.
Понравился головной свет. Простой галоген на линзах, но не плох. Весьма. Хотя на ксенон всё же заменю. Постоянно включен автосвет – сам себе думает, когда надо фары задействовать. Дополняю только противотуманками по необходимости. Дневные ходовые огни включаются сами, при включении зажигания. Интересно сделан салонный свет впереди – при открывании двери он освещает зону под дверью, видно куда ноги ставить.
Система стабилизации. Как-то я не понял принцип её работы. Когда вроде должна срабатывать – провоцирую занос под сброс газа, коррекция – она молчит. Когда разгоняюсь с пробуксовкой в снегу – срабатывает, подтормаживая буксующее колесо. Но было пара моментов, когда я убедился в её работоспособности – входил зимой в поворот (широкий такой, роскошный) с заведомо высокой скоростью, понимаю, что должно уже выносить, но машина мигнула на панели значком и вписалась в траекторию. Я не ощутил, как это произошло. Это и хорошо и плохо. Хорошо, так как работает. Плохо, так как не заметно. Ладно я, имеющий некоторый опыт, специально искал предел, что бы понять, как стабилизация работает. А если начинающий водитель, просто с малым накатом – он не поймёт, что уже по грани едет, не ощутит угрозу – машина то держит, слушается – почувствует излишнюю уверенность в своих силах и превысит предел возможностей системы. А дальше только молиться. Мы с другом обсуждали эту ситуацию. У него жена на РАВ-4 ездит. Там система стабилизации в одном месте её резко дёрнула, буквально «дав по рукам» - «не гони!!» - и с тех пор она в этом месте более аккуратно едет. Так что тут дилемма, какую настройку системы стабилизации предпочесть производителю.
К климату претензий нет. Работает хорошо. Выставил нужную температуру (при этом кондей всегда включён) и забыл. Пассажир может сделать себе холодней или теплей. Есть датчик запотевания, который при необходимости перенаправляет потоки воздуха. Причём система сама командует рециркуляцией. Бардачок с охлаждением/подогревом. Салонный фильтр меняется элементарно. И менять его надо почаще, хотя бы через 6-8тыс. км, тогда и запотевает меньше и вентиляция тише работает.
Оценил тёплые опции. Подогрев руля, по всему диаметру, это классно ))) До этого зимой, пока салон не прогреется, ездил в кожаных перчатках, ибо руль то холодный. Сейчас же, сев в машину, их сразу снимаю, руль быстро становится тёплым. Подогрев сидений на уровне, он трёхступенчатый. Сами сиденья не плохи, но я бы добавил поясничный подпор с регулировкой. Посидел в Киа Стингрей – сама машина мне не очень, не мой формат, но сиденья там класс, я бы взял ))). Хорошо работает подогрев форсунок омывателя. Они, кстати, регулируются (а то читал в отзывах, что сделать это не возможно). Для этого нужен твёрдый острый предмет (не иголка, они закалённые, ломаются), вставляется острым концом в отверстие форсунки и осторожно поворачиваются. Но операция очень тонкая, буквально на доли миллиметра, немного ошибся и струя бьёт выше крыши )). Родные дворники имеют свой каркас, выбрасывать их не стал, а просто поменял резинки – пара полосок с графитовым покрытием длиной 700мм в «Максидоме» за 169р. ))
Летом, примерно через 1,5 месяца после покупки, ездили на море, на Таманский полуостров и в Адыгею. Мы с женой и дети 13 и 19 лет. Багаж само-собой. Машина рулится, на дороге стоит хорошо, расход при скорости 140+ (по платной М4) был в районе 8,2-8,5,л/100км, при 110 на уровне 6,5-7л/100км. Самый экономичный режим, это 80-90км/ч, тогда расход на уровне 5,9-6,05л на сотню. И в таком темпе реально на баке пройти 800км, но скучно ))) Сейчас в городском режиме в районе 8-9л. Если глухие пробки, до 9-9,5. Зимой же, по пробкам, расход может до 14л/100км подняться.
Установил бортовой компьютер «Мультитроникс», он стоял на предыдущей машине. Вывел температуру двигателя, акпп, расходы топлива. Температурный рабочий диапазон двигателя 86-95гр. По жаре, а этим летом было +32 в Петербурге, масло в коробке нагревалось до 100-102гр, причём больше грелось в вялотекущих пробках и при длительном движении с высокой скоростью. Так что, тем, кто летом в жару идёт по трассе свыше 120км/ч, рекомендую хотя бы раз в час скидывать скорость до 100км/ч минут на десять, пусть масло остынет. А при -20, когда мотор уже +30 и можно ехать, АКПП только +10 набирает. Поэтому не надо сильно газовать, даже когда движок до +60 прогрет в автомате ещё немногим больше +20, 25.
P.S. Пробег 50500км, за 1,5 года. Что в итоге? Машина являет собой неплохой компромисс. Без явных провалов и довольно приятная по салону. За всё время только два глюка – два раза кнопки громкости на руле вдруг отказывались работать. Заглушил-завёл и всё починилось )) На следующем ТО – их я делаю немного раньше регламента – надо будет сменить передние тормозные колодки.
Всем удачи ))))