Добрый день!
Решил для себя, что пришло время закрыть свой гештальт перед Дромом, и оставить свой отзыв - возможно, кому-нибудь он даже поможет.
Традиционно, вводные данные:
30 лет, женат, характер умеренный, голоса в голове, заставляющие шнырять по рядам в последнее время почти не слышны. Список техники, на которой довелось ездить, достаточно банален но немного специфичен: батина Ода (проста, непредсказуема, дешева); волга сайбер в армии (здоровая комфортная баржа с экокожаным салоном и автоматом), с учетом проезженных в ней за год без малого 60 к. километров и несмотря на помятый об пазик капот оставившая прямо таки ностальгические воспоминания; 407 пыж на ручке из-под какого-то местного уфимского чиновника (классика - товарищ перекуп продал с пробегом 75 к. км, только потом до меня потихоньку дошло, что реальный пробег наверняка был раза в 2 больше, однако судя по сайту ГИБДД, тачка до сих пор на ходу); 6 гольф с TSI на ручке (тот же перекуп, чутка битый, комплектация "динь-дон" - в тачке нихера нет кроме климата и круиз-контроля (на механике, ага).
Почему динь-дон? Начиная с минус пяти чудо-тсай не грелся на месте в принципе, без подогрева сидений первые пару км поездки обычно озвучивались тихом звоном яиц.
Венчает список чудо корейско-узбекского автопрома - Матиз. Машина жены, на которой мы ездили три года после продажи гольфа (ипотека решает, на чем ты будешь ездить). Узбекский малыш стойко перенес все выпавшие на его долю невзгоды - 400 кг плитки за раз, ванны до 170 см, кучу икеевских коробок, бросавшихся под колеса фордов, не требуя практически ничего взамен (масла, тормозная, антифриз, ремни, колодки пару раз с учетом стоимости работы и запчастей даже не удобно считать), и, наконец, героически выбил скидку в трейд-ине за Сида.
Муки выбора.
В некий момент, несмотря на всю неприхотливость Матиза, пришло осознание: машины дешевле не становятся, выезжать за пределы города страшновато, ездить в потоке не очень комфортно. Определяющим фактором стал финансовый - психологически платить больше миллиона за машину, я себя заставить так и не смог - связываться с кредитами с приколами типа страхования жизни, скрытых комиссий и КАСКО не хочется.
Почему не б/у? 1. Пересмотрел Шелкова 2. Захотелось ощущения нового автомобиля 3. То, что нравилось, выскакивало за миллион.
Ну и наконец - почему сид и именно универсал?
1. Куча места в багажнике (периодически бьюсь об елки на близлежащих горнолыжках, снаряги с учетом багажника на крыше влезает куча);
2. Более-менее надежная связка 6-ступенчатого автомата и 1,6 (про катализатор знаю, на K-Power подписан);
3. Иррациональная эстетическая тяга к универсалам, по следам юношеских впечатлений от вингроада, мазды капеллы и соседского мондео. С другими финансовыми возможностями наверно выбирал бы между вольво ХС70 (и его волшебным преемником - V90) и А6/A4 allroad.
4. Маячившая на горизонте смена поколений Сида и +2% к НДС. Зная, насколько неумолимо корейцы переписывали ценники и резали комплектации, цена на тот же сид в другой обложке была бы явно шоком. Забегая вперед могу сказать, что так оно и случилось - 990 AT Comfort тогда, и 1179 AT Comfort сейчас.
5. Желательно иномарка. Веста СВ Кросс категорически не понравилась жене, мне не очень интерьер и то, что они там в качестве АКПП позиционируют. Повторюсь, в тех условиях еще можно было в указанной цене до миллиона выбирать между вестой и сидом, сейчас уже явно нет. Почему не октавия? Бюджет на идентичную комплектацию выходил на 100 к. больше, к тому же все-таки лифтбэк. Ценник на универсал Октавию давно пробил психологически комфортную для меня отметку.
Эксплуатация.
1. Расход. Зимой трассовый - 7-8 литров 95 (100-120 км/ч), городской - 10-12 литров (чем больше коротких поездок и автозапусковых прогревов тем больше);
2. Комфорт в салоне. Подогревы в салоне греют шустро и приятно (руль, сиденья, доп. тэн-отопитель), шумка с учетом шипов и поперечин на крыше так себе, но терпимо. Аудио с учетом базовой магнитолы - терпимо, но без звезд с неба. Подвеска и ездовой комфорт - прямо пропорционально качеству асфальта, подвеска жестковата и не всеядна, однако меня устраивает. Момент начала сноса, особенно на скользком асфальте/льду чувствуется очень хорошо, с учетом отсутствия ЕСП (2018 год, машина за миллион, ага), езжу в неблагоприятных условиях очень внимательно.
3. Отдельно любимый пункт - клиренс. 407 с метровым передним свесом научил меня одной вещи - пройти 200 метров пешком при прочих равных условиях несравнимо приятнее, чем вытаскивать беспомощную кучу железа из волшебных местных дворов. Ежедневно любуясь на фотки застрявших в дворовых снегах Нивах, кроссоверах, и поучаствовав в вызволении с офисной парковки засевшего гелендвагена (чудны дела твои, господи), особо никуда на сиде не лезу. Привычки парковаться на газонах и 20 сантиметровых бордюрах так же нет, так что клиренс мне практически не досаждает.
4. Достаточность двигателя/коробки. Для моих трассовых режимов динамики и комфорта коробки достаточно - крутить до 6000 почти не приходится, скорости подтыкаются лепестками под рулем. Шашки в городе - на любителя извращений, мне не нравится.
То, что категорически не нравится.
1. Неопределенность с катализатором. Это вот тоже, что и ожидание кончины ДСГ на Вагах: случится или не случится хер его знает, вроде и гарантия до 100к км., но в голове мысль о нем сидит. Думаю, ближе к ТО-2 слажу эндоскопом в цилиндры.
2. Отсутствие ЕСП. Треш, угар и содомия от корейских друзей в 2018 году.
Мелкое недовольство.
1. Огромный угол в правой верхней части лобового, не очищаемый пассажирским дворником;
2. В ноль закидываемая вся задняя часть машины - стекла, фонари, багажник;
3. Подлокотник на двери низковат - ребята с драйва массово докупают проставку под локоть))));
4. Жабо под дворниками временами жутко скрипит в морозы;
5. Зазоры. Помню, ходили с товарищем вокруг весты кросс и мне жутко не понравился разбег между всеми зазорами, вот на сиде лучше, ага. Только капот и крышка багажника хер пойми как выставлены, остальное более-менее. Как итог - подкапотное закидывает грязью, снег с крыши набивается сквозь зазор на крыше между багажником и кузовом.
Резюмируя, хочу сказать следующее.
1. Вам не нужна эта машина, если вы с дальнего востока и сибири - ездите дальше на своих краунах, пока у дядушки Пу не выпросили очередной триллион на очередную кольцевую дорогу в нерезиновой или очередную трубу - рано или поздно они вас все-таки пересядут на отечественное ;).
2. Если вы целенаправленно хотите сида в третьем кузове - подождите пару месяцев до первых каталовыбивателей с драйва, учиться на чужом опыте гораздо приятнее.
3. Не стоит ожидать от сида, особенно в начальных комплектациях неких вау-эмоций - их не будет, это утилитарная машина.
Удачи на дорогах.