Всем привет!!!
И так, решил написать небольшой отзыв об автомобиле, которым владел, и его эксплуатации - KIA Cee’d JD в кузове хетчбек 2013 года. Всё ниже написанное будет иметь лишь субъективное мнение, не направленное на расхваление данной модели и бренда в целом.
Владельцем этого автомобиля стал совершенно случайно в мае 2017 года. Подробности выбора опущу, т.к. их практически не было. Нужен был автомобиль, предложили и основным критерием выбора был вердикт моей супруги – «мне нравится». В итоге мы получили авто в возрасте 3,5 года с пробегом 51000 км с одним владельцем и дилерским обслуживанием в достаточно хорошей комплектации «Комфорт SE» на автомате. В данной комплектации практически есть всё, что необходимо для повседневной эксплуатации:
- подогрев руля и передних сидений;
- led дхо (реснички);
- поворотный свет;
- датчик света;
- круиз-контроль;
- ESP;
- камера заднего вида со штатными парктрониками;
- задние светодиодные фонари;
- оригинальные 17-дюймовые диски.
Несколько слов о машинке. Внешне, конечно, автомобиль получился не плохим, своими пухлыми формами влюбляет. Внутри тоже совсем не мрачный и интересный интерьер, который достаточно функционален.
Двигатель. 129 лошадок, живущих далеко на пике оборотов, фактически только в паспорте. До 3-х тысяч оборотов двигатель «спит», но вот после достаточно бодрый и его хватает вполне для городского трафика. Автомобиль не для гонок, поэтому на трассе двигателя, конечно, не хватает. Но меня это не сильно напрягает. Хорошо при обгонах помогают подрулевые лепестки, скинул пару передач – чуточку ускорился))). Автомат хорош, больше добавить про него нечего.
Подвеска. На 17-х дисках, конечно, жестковата. Но основная причина это её короткоходность, которая не позволяет вовремя сглатывать не ровности дорожного покрытия. Автомобиль любит хорошие дороги, но если подойти к этому с другой стороны, мы живем в России, в которой хорошие дороги никогда не были приоритетом, и если выбирать скорость в соответствии с состоянием дорожного полотна, то мы никогда не услышим «бум» от подвески, и она прослужит намного дольше.
ЛКП. Как и у всех современных автомобилей, ни лучше, ни хуже. Лак чувствительный ко всякого рода воздействиям. Но ведь, как раз задача лака и состоит в защите основного покрытия. Полировка, хотя бы своими руками, цветной полиролью выручает.
Вроде, о машинке сказано достаточно, можно перейти к повседневной эксплуатации автомобиля.
Об этом автомобиле совершенно ничего не знал, поэтому обратился к таким же владельцам, как и я – на форум, из которого много чего узнал об автомобиле, особенно «минусы». И о главном кошмаре всех сидоводов – катализаторе!!! На форуме случаются постоянные «батлы» на тему «что делать?», «вырезать его или нет?». Для себя решил, во-первых, буду заправлять авто только 95-м и по возможности только «Газпром», т.к. считаю применение 92-го отличным маркетинговым ходом (объяснение простое – степень сжатия данного двигателя требует только 95-й); во-вторых, уж точно вырезать катализатор не буду, достаточно своевременно проводить диагностику. А для этого нужен эндоскоп, ну или диагностический адаптер elm 327 с необходимым приложением. Сделал проверку (см. фото), конечно график не прямая линия, но он находится в диапазоне от 0,9 до 0,7 В., а это как раз хорошо.
Немного отвлеклись.
Через месяц эксплуатации появился какой-то стук сзади при движении по грунтовке. Его ни с чем не спутаешь – стойка стабилизатора левая. Выбор пал на продукцию фирмы CTR, она же и используется в оригинале.
Т.к. автомобиль дилерского обслуживания решил узнать, когда же следующее ТО (4-е по счёту) и какие работы согласно сетке технического обслуживания будут выполнены. Открыв сетку ТО был шокирован – замена воздушного фильтра 1 раз в 45 тыс. км., замена свечей зажигания – каждые 60 тыс. км. И это в России, которая относятся к регионам со сложными эксплуатационными условиями. Поэтому для себя решил, что масло буду менять каждые 7,5 тыс. км., свечи зажигания каждые 30 тыс. км., а воздушный фильтр, как и салонный, каждое ТО.
Отыскав в недрах бардачка сервисную книжку, вижу, что ТО-4 нужно пройти в начале сентября. А в августе у меня запланирован отпуск и поездка с семьёй в Сочи, поэтому решил пройти техническое обслуживание чуть раньше и, конечно, со своими расходниками. Записался на конец июля. К этому моменту появился один «косячок», который обнаружил после очередной мойки автомобиля. Вздутие ЛКП на пятой двери, как оказалось очередная «болячка» данной модели. После осмотра инженером по гарантии принято решение устранить согласно гарантийным обязательствам. (Правда, между решением и делом прошло больше месяца. Причина была в отсутствии на складе эмблем).
После ТО-4 через неделю мы отправились в отпуск.
По возвращению из отпуска было принято решение заменить масло в автоматической коробке. Менял частично, этого достаточно. Масло было не таким уж и чёрным. Для замены хватило 4 литров оригинального масла.
Автомобиль тёплый. В зимнее время нагревается достаточно быстро. И заводится тоже.
Автомобиль эксплуатировался каждый день, и поэтому уже в феврале 2018 года на пробеге в 69000 км настало время проводить ТО-5. Затем снова эксплуатация.
В октябре 2018 года автомобиль перешагнул отметку в 5 лет, а это значит, что гарантийные обязательства закончились. И уже ТО-6 я выполнял собственными руками в гараже. К тому времени за окном уже был январь 2019 года и пробег 83000 км.
За период владения данный автомобиль ни разу не подвел и не напрягал поломками. В основном расходники:
- замена левой задней стойки стабилизатора (на пробеге 52000 и 73000 км);
- замена масла в АКПП (на пробеге 60000 км);
- покраска двери багажника по гарантии (на пробеге 61000 км);
- промежуточная замена моторного масла (на пробеге 62000 и 76000 км);
- замена задних тормозных колодок (на пробеге 67000 км);
- замена тормозной жидкости (на пробеге 71000 км);
- замена датчика ABS по гарантии (на пробеге 75000 км);
- замена передних тормозных дисков и колодок (на пробеге 76000 км);
- замена охлаждающей жидкости и рулевых наконечников (на пробеге 79000 км).
Автомобиль полностью устраивал, но всегда хочется чего то нового. К тому же жизненные ситуации требовали универсал. Поэтому было принято решение продать автомобиль. И в марте 2019 года Cee’d нашёл себе нового владельца.
Ну, вот и закончилась 2-х летняя история владения этим автомобилем. Всем удачи!!))