Всем привет. Решил написать отзыв про мою вторую машину в семье (теперь уже вторую , 3 года и 60к пробега она была моим основным поджопником), накопилось довольно много информации по эксплуатации и впечатлений в сравнении с другими моими машинами, может кому-то информация будет полезна или интересна, да и появилось свободное время на работе. Отзыв разобью на несколько частей.
1. Пролог(почему, зачем)
2. Внешность, салон, управляемость,
3. Эксплуатация
4. Поломки и ремонт
5. Итог
1 Пролог.
Немного опишу предыдущий опыт.
До этого авто была калина, отзыв про неё писал, машиной был доволен, но её поменял на хонду сивик 8 седан, так как был молод и горяч и хотелось чего-то динамичного и хоть с натяжкой, но спортивного. Машина тоже нравилась, но оказалась гораздо дороже в эксплуатации плюс начался кризис, цены на жильё упали и в конце 2015го сивик был продан, и я влез кредитную кабалу и больше чем на пол год стал пешеходом, но качестве компенсации получил квартиру.
Но в 2016 году звёзды на небе сошлись в линию на небе (поклонники астрологии пусть поправят как правильно): я уже соскучился по рулю, девушка сдавала на права и хотела купить машину, так как она ей нужна была по работе( денег у неё было только на не самую свежую ладу) и тут знакомый решает поменять свой свежий, но заезженный по кузову ceed, по цене дешевле чем приора того же года(он тот ещё любитель погонять, в результате машина была в 2 ремонтах после аварий, плюс имела куча царапин и притёртостей, разбитый бампер). Посоветовавшись решили, что этот идеальный первый автомобиль, который не жаль бить и царапать, но при этом комфортный и удобный в управление, поскребя по сусекам добавили немного денег и взяли на тот момент 5 летний ceed c пробегом 75к. Но всё в жизни меняется, девушка поменяла работу, забила на права и в результате я ездил на авто единственным водителем 3 года. Весной этого года была куплена новая октавия 1.8 на dsg, но в сравнение она почти не будет учувствовать(так как она лучше почти во всём, но и обошлась в 7 раз дороже), как и машины на которых я ездил эпизодически. А сид уехал к родителям жены, которые временно остались без машины дожидаться, пока моя суженная получит всё-таки права.
2.Внешность, салон, управляемость, удобство эксплуатации
По внешности машина типичная серая мышка, уродств нет, но и похвастать не чем, цвет серебристый самый не приметный (но зато теперь как обладатель чёрного авто могу сказать, что он самый удобный, мыть надо редко, пыль и грязь почти незаметны).
А вот салон мне всегда нравился у рестайлинга, да просто, но всё какое-то уютное, приятно садиться и ехать в дальнюю дорогу (было бы, если бы не посредственная подвеска и мотор, но обо всё по порядку). Особенно понравился материал, которым обшита верхняя часть торпеды. У одноклассников там в основном не сильно дорогой пластик, а у третьего мегана так вообще ужасный. Посадка ближе к лежачей, это тоже нравится. На хетчбеках б класса : калине или гетце посадка вертикальная(хотя разница сильно чувствуется только после того как сразу пересел с машины на машину). Неплохая штатная музыка. Удобные сидухи, явное преимущество над калиной в долгой дороге.
Минус салона – недолговечность материалов. Немецкие сородичи сохраняют свежесть в 2 раза дольше.
Когда эмоции от обладания новым авто утихли стало приходить осознание, что тебя где-то обманули, вроде иномарка, вроде C класс, но, когда я пересел с калины на сивик, я чувствовал, что он многим лучше, я понимал за что я доплатил деньги при покупке, за что я переплачиваю при эксплуатации (хотя возможно машина просто дарила мне эмоции и я не замечал её недостатков). Сид же не может похвастаться тем, что дарит удовольствия от вождения, желания активно ездить на нём сразу пропало, поэтому появилось время для того что бы прислушаться к шумам, потрогать салон, прочувствовать удары от подвески, и почувствовать себя лишним на трассе)
Шумоизоляция посредственная, по сравнению с калиной ситуацию спасает только то что коробка тише. И то на скоростях до 100, дальше вой мотора и аэродинамические шумы нивелируют это преимущество.
Подвеска нервно себя ведёт на маленькой скорости на средних и больших неровностях, мелкие отрабатывает хорошо и что удивительно с увеличением скорости те же средние и большие неровности проходятся комфортнее, поговорка «чем выше скорость, тем меньше ям» явно про сид. Сивик ехал похоже по плохой дороге, НО он круто рулился на хорошем асфальте, он прям провоцировал выбрать маршрут где больше поворотов, перестроится если позволяет ситуация на дороге, у сид такого нет, на хорошей дороге он похож больше на калину: валкий, не внимательный к твоим действиям с рулём. Я бы не понял зачем ему вообще многорычажка, если бы не великолепная устойчивость на прямой, на скоростях 140-150 можно почти не подруливать даже если на асфальте есть рябь, небольшие ямы или волны. Так же очень устойчива зимой на ледяной и снежной дороге, даже сивик не мог таким похвастаться, не смотря на более дорогую резину. За это машине плюс.
Но к сожалению короткая коробка не даёт двигаться с высокой скоростью длительное время, так как 3к оборотов достигаются уже на 105км/ч(5 мкп). Зато в городе короткие передачи позволяют не уделять их выбору внимания, на 40 км/ч машина нормально едет и на 2,3,4 скорости, на 60км/ч, на 3,4,5. К сожалению, так и не нашёл инфу отличаются ли коробки на хетчбеке и универсале. Мотора хватает в городе, но не хватает на трассе. Калина, и сивик были динамичнее. Думаю дело в большом весе универсала (больше 1300кг) . Я не гонщик, поэтому тормозов хватает.
Большой плюс огромный багажник с ровной погрузкой, но в то же время это и минус, те вещи, которые бы давно были бы выложены в гараж на других машинах всегда ездили со мной, так же я стал самым ожидаемым человеком на всех переездах друзей=). С моим не большим ростом 175 см, я спокойно могу в нём спать. В багажнике есть розетка 12v.
В минусы авто ещё записал бы какие-то невнятные усилия на всех переключателях (кондиционер, музыка и т.д и т.п).
Думал, что подвеска калины кажется хорошей только во воспоминаниях, но потом покатался на машине отца и понял, что, когда едешь, не спеша в городе на хорошей дороге подвеска у неё не хуже сида, а на плохой гораздо лучше. Да и вообще если пересесть с 1 машину на другую, то не чувствуется большой разницы (обе машины по технике в идеале). Это можно было бы свалить на мою неразборчивость в машинах, но когда я сажусь в Octavia я начинаю ощущать огромную разницу, прям пропасть с этими машинами (отзыв про неё пока рано писать, но забегая вперёд и окташка далека от идеала)
Большой минус клиренс, в первую зиму застревал 4 раза. Потом стал объезжать все подозрительные дворы и не чищенные дороги, но в нашей стране это не так просто=)
3. Эксплуатация.
Лил 95 бензин, на 92 показалось, что ест больше, масло менял каждые 7500км, масло с завода не дорогое 2к за 4 литра(hyundai kia turbo syn 5w-30), но при этом это дешёвый гидрокрекинг, говорят тоже самое что ZIC, но 100% доказательств не нашёл, нужно около 3х литров. Тормозная каждые 2 года, антифриз тоже. Чистка кондёра раз в 3 года. 1 раз менял ремень и ролики.
Фильтры салона и воздушный меняются очень просто, справятся все. Ставил оригинальные, так же каждые 7500.
Свечи каждые 20к, стоят копейки.
На 90к поменял масло в коробке.
На пробеге 100 поменял фильтр в бензобаке для профилактики, состояние было нормальное.
Колодки поменял после покупки на 75к, поставил SANGSIN, дешёвые - около 1к за ось, потом на 120к, по колодкам остаток был, но начали кончатся диски, решил, что бы 2 раза не лезть махнуть сразу + появились деньги и поставил оригинал, как колодки, так и диски. Разницу почувствовал только в цене)). Странным показалось то что в задних колодках, подобранных по каталогам оба раза не подошли ушки в посадочное место, пришлось подпиливать.
Пробег по километражу в основном трасса, в городе дорога от дома до офиса 3 км, живу недалеко от центра, офис тоже в центре, хоть пробок и нет средняя скорость 15-20км/ч, так как светофоры каждые 300-400 метров. В таком режиме расход летом 12 литров, зимой 14-15. Прогревается машина долго (при том что стоит прошивка евро 2, подробнее расскажу в разделе ремонты и поломки). При температуре -20 при 5 минутах прогрева и дороге на работу в 7-10 минут температура ож поднимается к концу поездки только до 60 градусов, и ты едешь всю дорогу на холодной машине. При более низкой температуре ездил на такси или общественном транспорте, так как не хотел мёрзнуть всю дорогу). На трассе расход зависит от скорости 110 – 7.5, 130 – 8.5.
Однажды, после того как машина простояла на стоянке в чужом городе 10 дней, пока мы нежились на море, при попытке завести перегорели обе лампочки ближнего света (у машины есть удобная фишка, хоть нет дневного режима у фар, но при открытие водительской двери они сами гаснут и загораются, когда заводишь машину, поэтому переключатель света почти всегда в положение вкл). Дело было ночью поэтому пришлось срочно их менять, и как оказалось это очень неудобно, особенно в первый раз. 3 раза бегал в соседний магазин за инструментами, так как для замены, надо снять бачок с омывайкой и аккумулятор. На калине всё проще, а на сивик лампочки так и не перегорели=). Плюс болты из какого-то говна, за время эксплуатации отломал 3 болта, 2 с головки блока (для проводки и на катушке вроде), 1 который держит упор аккумулятора. Так же сломали 2 шпильки при шиномонтаже, а меняются они через жопу, в грязезащитном кожухе нет выреза под выбивание шпильки, надо или снимать ступицу, или резать кожух, а потом как-то клеить. На данной машине с электрикой проблем не было вообще, даже предохранители не горели, был только 1 не существенный глюк, зимой чуть-чуть не докрутил стартер, при повторном заводе загорелся чек и пропали показания тахометра, при следующем запуске двигателя глюк пропал. А вот у бывшего коллеги, который покупал новой в салоне на 60к начались какие-то проблемы с пропусками зажигания, которые он долго пытался побороть
4 Поломки и ремонт.
Подошли к самому интересному надёжность корейцев. При покупке начитался отзывов про надёжность машины, поэтому по форуму с болячками решил не лазить, всё-таки без проблемная машина, пробег всего 75к. Зря, на пробеге 85к загорелся джекичан. Попал на распространённую проблему G4FC, развалился катализатор. На эксплуатацию как в начале показалось не повлияло, прошился под евро 2 и ездил дальше, пока не понял, что мотор жрёт масло. После пробега в 1500 км заметил, что уровень спустился от максимума ниже минимума. Стал обращать внимание: масложёр 1 литр на 1000км, решил ездить так, на тот момент ещё думал, что смогу дотянуть до конца ипотеки с решением проблемы, поэтому решил добивать мотор. Через какое-то время заметил странное побрякивание в диапазоне оборотов от 2 до 3к на малом газу, но кроме звука ничего не изменилось, если добавить газ звук пропадал - ездил так. На 90к пробега при движении по трассе вдруг лязг стал сильным, загорелась маслёнка. На тот момент ипотека не позволяла думать о новом авто, продавать этот в таком состояние за копейки не хотел, но было понятно, что мотору конец. Подкопил месяц и отвёз авто в сервис, вердикт проворот вкладыша коленвала, задиры в 2х цилиндрах(катализатор всё таки подкинул подлянку), на коленвале выработка. Случилось это видимо из-за того, что прозевал масложёр в первый раз.
Решил ремонтировать, в сервисе озвучили цену: 25 кап ремонт, 4к за каждую гильзу, для коленвала ремонтных вкладышей нет, поэтому нужен новый + мелочёвка + сразу поменять цепь, к тому же начали уходить зазоры на клапанах, пока только на одном клапане зазор вышел из допуска на 0.5мм, но все остальные были уже на гране, и скоро бы всё равно пришлось регулировать(а делается это очень не просто, нужно 2 раза разбирать головку блока, 1 что бы замерить зазоры и подобрать регулировочные стаканы, второй что бы установить эти стаканы). Итог: около 60к-70к. В других сервисах цены +- такие же.
Чуть подумав пришёл к выводу что дешевле менять мотор. Заказал в местной конторе, обещали доставить за 10 дней. Но по прошествии 14 дней начались отмазки, что двигатель пришёл сломанный, вернули отправителю, второй не идёт. Через месяц ситуация не изменилась, я психанул и нашёл в итоге на разборке двигатель с затоталеного рио. На дворе 2017, машина 2014, куплена на разборку в 2016, не такси, видно по внешнему виду что из-под пацанчика. Из минусов расколотый поддон, но мой целый так что не проблема, цена 26к. Сразу махнул сцепление, жижи. Итог 26к мотор + 8к работа за снятие и установку, бонусом бесплатно заменили сцепление, антифриз, масло которые как раз хотел менять, так что на работе только сэкономил. Старый блок ещё на алюминий сдал, так что потери всего 30к. Потом пришёл мой заказанный мотор, так как заказывал по предоплате и все отмазки конторы оказались документально подтверждённой правдой, то деньги вернуть отказались, пришлось забирать ещё 1 мотор. Переживал, что на надёжный авто они никому не нужны и буду долго его продавать – продал за неделю на другой сид с развалившейся на 190к направляющей клапана. Были переживания что в моторе могут быть скрытые дефекты, всё-таки поддон не от дуновения ветра раскололся, но прошёл уже 50к, проблем нет. Вначале даже не было жора масла, сейчас даже не смотря на частую замену масла двигатель стал подъедать зимой до полу литра от замены до замены. Летом не есть, видимо дело в прогревах.
Второе слабое место подвеска. Стойки и втулки стабилизатора летят даже на хороших дорогах стабильно раз в 20-30к, без разницы оригинал или аналог CTR(который вроде как на завод поставляют). Минус что для замены передних втулок надо приспускать подрамник и потом делать сход-развал. На 85к, при вытягивании машины из снежного плена подломилась задняя пружина, поставил аналог lesjofors, не дорогие 1.5к за штуку. На 105к поменял сайлентблоки в передних рычага, в заднем подпружиненном, плавающую цапфу в продольном, и развальные рычаги, ставил CTR. На 135 вновь пришлось менять развальные рычаги в этот раз поставил оригинал плюс поменял сразу верхние поперечные рычаги что бы снова туда не лезть, но не факт, что получится - все сайленты уже в трещинах. На 110к. поменял амортизаторы с передними пружинами (на рестайлинг как оказалось нет аналогов амортизаторов, оригинал стоит 5 с копейками), так как их ещё не меняли, думал, что они уставшие и это улучшит управляемость – зря. Ничего не поменялось, можно было не менять). И тут снова повезло больше чем коллеге, он вынуждено менял на сид амморты на 50к. При замене нашли что сломана пружина впереди, плюс развалился опорный подшипник спереди и какой-то упор амортизатора сзади. В результате уже потрачено на подвеску в полтора, если не в 2 раза больше чем на мотор)) Да, сами запчасти дешёвые, но чаще всего работа оказывается дороже чем запчасти, плюс сзади много элементов. Это как раз тот случай, что лучше бы сзади была балка чем многорычажная подвеска.
Из плюсов, до сих пор жива помпа, нет проблем с коробкой (хотя на ней гоняли и механика слабое место сидов), нет проблем с навесным и электирикой, и что странно нет проблем с рейкой.
Итог
Сожалею что купил эту машину?
- Нет, за те деньги, что я потратил не плохой поджопник, даже с учётом ремонтов
Посоветую ли я эту машину другим за полную стоимость?
- Если авто для вас не только средство передвижения – нет. Если это первый авто и не жаль денег можно брать, хоть немного, но лучше калин и грант, логонов. Если нужен поджопник и у вас свежий Б класс, даже отечественный лучше под копить и взять немца или более новых корейцев, иначе разочарует.
Можно ли назвать машину без проблемной?
- как не, удивительно не смотря на все проблемы, которые я описал – да. Но надо выбить вовремя катализатор и купить одно платформенную kia cerato=) Так как многорычажная подвеска на этом авто ничего не даёт кроме постоянных проблем.
P.S. прошу прощение за фото, как оказалось за 3 года так и не сделал качественных, пришлось делать наспех в реальной среде существования.