Всем привет! В мае купил себе KIA Ceed SW в новом кузове с комплектацией Premium+. Опыт владения другими авто у меня не слишком богатый, Honda Civic, Лада Гранта Спорт (на которую я писал уже тут отзыв, ссылка:
Отзыв о Лада Гранта Спорт ), ну и разнообразные каршеринги типа VW Polo, Nissan Qashqai, Kia Rio и т.д. Но тем ни менее мне есть, чем поделиться с публикой! Начну с предыстории.
Накатался я на своём спортивном «тазике», захотелось чего-нибудь новенького, плюс пополнение в семье, и начал я искать более или менее резвые универсалы, чтобы хотя бы из десяти секунд до сотки выезжали, не хотелось переходить на более медленный авто. По началу смотрел б/у (не старше пяти лет) и выяснилось, что особого выбора в таком сегменте-то и нет, SKODA OCTAVIA (туда же я определил VW Passat универсал), Yetti (да, я знаю, что это хэтч, но багажник у него норм), да Ford Focus универсал. Всё это б/ушки на роботах, турбинах и без гарантии… Поскольку к ВАЗу я лоялен, можно было бы рассмотреть новую Vesta SW Cross, но даже на 1.8 с палкой это лютый овощ… После долгих раздумий понял, что сегодня никуда ты не денешься от турбины с роботом, если хочешь, чтобы машина вменяемо ехала. Поэтому я вздохнул и нацелился на новый авто, конечно это дороже, но зато машина новая, плюс гарантия придаёт уверенности. Ценники, конечно на нормальные комплектации SKODA и Volkswagen – просто космос. KIA поначалу вообще не рассматривал, предыдущий кузов, тем более в универсале мне совсем не нравится, да и вариантов с резвыми двигателями я отродясь у них не видел. И тут напоролся на рекламу KIA Ceed SW в новом кузове, дизайн мне очень понравился, полез смотреть что у нас в стране с ним по двигателям предлагают. Из того, что мне подходило было только 1.4 на турбе с роботом с двумя сцеплениями (такая связка двигателя с коробкой доступна в комплектациях Premium и Premium+). По началу это звучало для меня диковато, никогда не слышал такого у KIA, но на тест драйв записался, ради интереса. На тесте была Premium+, меня, конечно очень впечатлила комплектация: адаптивный круиз, контроль слепых зон, лимитер скорости, автоматическое складывание стекол, безключевой доступ, ксенон, красивое литье 17 диаметра, хороший звук с сабом от JBL, это я ещё не всё перечислил, SKODA и Volkswagen с таким набором улетают с ценами куда-то далеко к звёздам. Потом я выяснил, что у KIA гарантия пять лет на двигатель и коробку и, собственно, этим меня и купили. Пять лет приличный срок и можно сильно не переживать за робот с двойным сухим сцеплением и турбину. Я решил, что я хочу покупать и вот тут началось самое интересное.
Я покатался по разным дилерам и понял, что выбить нормальную скидку на KIA, даже на весьма себе недешевую, в максимальной комплектации, это просто что-то из области фантастики! В итоге остановился на Мэйджоре, они как-то полояльнее оказались, шли на встречу, но всё равно, уступки по цене были мизерными… Однако, что мне не понравилось у них вообще, так это трейд-ин! Я, наверное, сейчас не открою никому Америку, что в трейд-инах занижают цену твоего авто, но я не думал, что всё НАСТОЛЬКО плохо… За трейд-ин мне пообещали дополнительную скидку, но даже с учетом этой скидки получалось совершенно не выгодно. Я всегда хорошо слежу за своими автомобилями и знаю, что после меня на тачку можно ставить ценник чуть выше рынка и её всё равно возьмут, потому что авто действительно в хорошем состоянии. Но мне начали вешать лапшу на уши, что, мол, «у вас такая редкая машина, она никому не нужна, у нас такая же уже полгода продается.», не уточняя при этом насколько ушатана эта тачка, которую никто покупать у них не хочет. В общем «бла-бла-бла». Но я в конечном счёте согласился, хоть и понимал, что потеряю прилично. Нужно было поменять машину быстро, за это считай и заплатил… В итоге, я проследил за продажей моей тачки в «Мэйджор-Эксперт», они подлатали заднее крыло (там у меня краска отскочила, никаких ДТП) прибавили к той цене, за которую у меня взяли 35% (получился почти верх рынка) и она ушла у них за 3 дня… *музыка из Ералаша* пара-бара-пам фьють бдыщ. Короче, больше в трейд-ины НИНОГОЙ!!!
Ладно, хватит лирики, давайте перейдём к делу. KIA Ceed SW в новом кузове с комплектацией Premium+. Пока я накатал 13.000 км, скоро первое ТО и мне есть чем с вами поделиться. Начну с гарантии и с того, что дилер может вводить вас в заблуждение. Каким образом? Да очень просто! В момент покупки ВСЕ менеджеры меня убеждали, что первый раз масло надо менять только на первом ТО (а это 15.000 км), что пофиг, что турбина, не парьтесь и т.д. и т.п. Я залез в гарантийный талон и знаете, что я там увидел? А я там увидел, что если я не буду менять масло каждые 6-8 тысяч, то гарантия на двигатель слетает! *музыка из Ералаша* пара-бара-пам фьють бдыщ. Так что, если кто будет себе брать KIA на турбине, будьте внимательны и меняйте масло каждые 7.500 км. Плюс, в турбомоторах в любом случае надо чаще менять масло чем в атмосферниках, такая уж это технология маслоуничтожительная. Зато динамика у машины очень приятная, не гонка, конечно, но я очень доволен! На трассе есть хороший запас и когда в поток встраиваешься, очень удобно. Собственно, самое время перейти к ощущениям от автомобиля.
ПЛЮСЫ.
Двигатель. Как я уже сказал, динамика у 1.4 турбо от KIA весьма себе приятная, я доволен. Плюс экономия топлива просто замечательная! Осенью, без кондея, в смешанном режиме (и в пробках толкаюсь и по трассам гоняю, т.к. работаю в области) я нажигаю 6,5 – 7 литров на 100 км, с кондеем на литр побольше. Сейчас уже в Москве приморозило, и я тоже ощутил разницу в расходе, теперь машинка ест 7 – 7,5 литров на сотню. Что касается бензина, дилер сказал, что надо лить не меньше 95го. Я с таким расходом решил не париться и лью 100 G-Drive на Газпромнефти, всё-таки современные двигатели надо кормить более качественным топливом, чтобы они радовали динамикой, и хоть как-то продлить их надёжность.
Коробка. Робот с двумя сцеплениями, это конечно, в плане ощущений от вождения – вещь хорошая. Никаких пинков, моментальное переключение скоростей, всё очень плавно, шустро и, конечно же хороший расход топлива. Не знаю, что ещё добавить, пока мне всё нравится. Могу только сравнить с DSG (у отца Golf), немец словно порезвее, но из-за этого грубее переключается, у KIA же по ощущениям что-то среднее между DSG и классическим гидротрансформатором, но это лично моё восприятие.
Дизайн. Конечно, дизайн, это всегда страшная субъективщина, но мне нравится, как выглядит машина, нравится цвет, нравится интерьер, материалы отделки и т.д. и т.п. Может это просто потому, что у меня никогда не было премиальных машин относительно которых я бы почувствовал, что это всё-таки С-класс, но для меня вот так.
Комплектация. Честно говоря, я сомневаюсь, что сегодня можно где-то найти новый автомобиль чуть больше чем за 1,5 ляма в такой комплектации. В Premium+, мне кажется запихнули всё, что можно было запихнусь в автомобиль С-класса. Регулярно пользуюсь на трассе адаптивным круизом, очень удобно, выставил лимит скорости, встал за машиной спереди и всё, твоя машина сама держит дистанцию, сама рулит (да-да, она может сама удерживать себя в полосе), в случае чего сама полностью оттормаживается до нуля. В городе я ставлю ограничитель скорости, чтобы не следить постоянно за спидометром, чтобы не насобирать штрафов с камер. Контроль слепых зон неплохо помогает в пробках, хотя я всё равно ему до конца никогда не доверяю. Машина всегда следит за тем, если вдруг спереди кто-то начинает резко оттормаживаться и верещит на весь салон в случае чего и сама дает усилие на тормоз, что меня как-то раз спасло, когда я отвлёкся на пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Аудиосистема с сабвуфером очень неплохая, не топ, конечно, но любители музыки оценят. 17е литьё с хорошей резиной, запуск с кнопки, бесключевой доступ, эклектический ручник с кнопкой, камера заднего вида, парктроники вкруг и ещё куча всяких прикольных мелочей. Реально классно, мне всё это очень нравится! Но хватит о хорошем, людям, как правило не очень интересно всё это читать, давайте поговорим о КОСЯКАХ.
МИНУСЫ.
Из того, что меня реально выбешивает, это вечные сверчки в салоне… Прямо с момента покупки у меня начала скрипеть пластиковая муфта за рулевым колесом. Машина достаточно тихая (хотя и тут есть косяк, о нём позже), поэтому даже мелкие скрипы иногда сводят с ума. Жутко надоел скрипеть подголовник на пассажирском переднем сиденье, что я уже с ним только не делал, ничего не помогает… До кучи, после наступления морозов запел подлокотник! Да так запел, что за ним уже не слышно муфты с подголовником. Придется что-то шаманить, скрипит сама крышка с замком, которые трутся о пластик, на котором они лежат. Кстати о пластике! В салоне куча элементов с черным лакированным (рояльным) пластиком, который царапается даже от влажных салфеток и поменять это никак нельзя… В комплектации Premium+ только такой пластик и всё, без вариантов. Приходиться буквально просто сдувать пыль со всех этих элементов и оооооооооочень аккуратно протирать микрофиброй, чтобы он хотя бы не очень сильно царапался. По поводу шума в салоне ещё добавлю полное отсутствие шумоизоляции колёсных арок. У SKODA OCTAVIA такого безобразия нет, когда беру её в каршеринге, сразу ощущаю существенную разницу. Со временем придется разориться и поставить шумку на арки. Ещё из минусов хочу отметить, что диски со штатной резиной слегка выпирают за саму резину и их очень легко поцарапать об бордюры, я уже поставил пару царапин, хотя всё время паркуюсь максимально аккуратно.
Есть ещё момент по кузовным зазорам, а точнее в одном конкретном месте, и он связан с небольшой историей у дилера. Это тоже минус, но о нём я напишу позже.
Ну и на этом минусы пока кончились. Если что вылезет, отпишусь сюда, дам знать. Да и вообще буду стараться писать о своих ощущениях от эксплуатации, хотя конечно сложно что-то постить, когда всем доволен. Если у кого есть вопросы или пожелание о чём бы я мог вам рассказать, пишите!