Добрый день. Посмотрел на Дроме отзывов на этот кузов Киа Сид еще очень мало , решил написать , надеюсь кому нибудь поможет. Покупал авто в автосалоне в начале 2020 года , автомобиль 2019 года . До этого было несколько праворуких японцев , как 90х так и 2000х годов , после японцев приобрел новую Киа Рио 2014 года, 1.4 механика, отьездил на ней 6 лет без единой поломки , если не считать замену колодок по кругу. Соответственно с Рио и буду в основном сравнивать .
Комплектация почти самая минимальная , 1,6 механика , кондиционер , штатная стоковая музыка , кожаный мультируль с подогревом, подогревы зеркал , сидений , форсунок. С учетом скидки от диллера вышла 1.1 млн р.
Изначально хотел взять Киа Церато , но пока раздумывал , поставки Церато Корейской сборки кончились , и стали поступать Церато уже полноценной российской сборки . Споров по этому поводу много , но я из тех , кто российской сборке не доверяет. А у Киа сид сборка Словакия - Россия , в России только крупные узлы ставят.
Проехал на данный момент 8000 км. Пока впечатления положительные.
1. Двигатель - 1.6 на механике примерно так же как и 1.4 для киа рио , видимо сказывается то , что сид тяжелее . Повадки похожи , при старте так же есть провал небольшой , резко стартонуть со световора не получится . Зимой Киа Рио с мотором 1.4 в натяг пустить не получалось ( либо глохнет , либо уже зарывается ), здесь ситуация похожа , но немного получше, эти моторы лучше чувствуют себя на высоких оборотах . Если где то буксовать или заезжать в глиняную или ледяную горку - проблематично . Есть система антибукс , но в деле ее еще не испытывал. А так для передвижения по городу мотора хватает. В планах убрать катализатор и прошить , должна повеселее поехать.
2. КПП - механика , брал именно механику , так как с мотором 1.6 автомат очень грустно едет , да и лишний капризный узел в авто. Передачи включаются четко , есть система помощи при подьеме . Стоишь в горку на светофоре , скорость включена , выжато сцепление , вторая нога на тормозе , нужно трогаться , отпускаешь тормоз и если на газ сразу не нажать и сцепление не отпустить, то машина несколько секунд назад не катится , очень удобно для новичков например , то есть есть больше времени соорентироваться.
3. Подвеска - по мне золотая середина , ни жестко , ни мягко . Но сзади многорычажка , а на Рио была балка , и мне кажется что при проезде мелких неровностей ( например рельсы на жд переезде ) , задняя подвеска очень шумно и жестко их отрабатывает , приходится очень медленно проезжать там , где на Рио я пролетал без оттормаживания. Передняя подвеска норм.
4. Музыка - очень убого и нелепо смотрится штатная музыка в начальных комплектациях. Если зажали на нормальную мультимедиа , то можно хотя бы было сделать так , чтобы минимальное штатное головное устройство было в самой панели , как на Рио например , и не бросалось в глаза . А тут корпус головного устройства возвышаетс над панелью , как бы обращая на себя внимание , а в этом корпусе убогая магнитола . Кому как конечно , но по мне смотрится ужасно . На комплектацию с нормальной мультимедиа , не хватало денег , поэтому решено было взять такую , но музыку как то доработать . Сама по себе музыка играет нормально , но не для меломанов . Громко и качественно уже не послушаешь . Хотел сразу после покупки моменять головное устройство , заказать на Алике , но модель свежая , и на Алике таких мультимедиа еще не было. Через официалов цена была конская . Проблему решил не стандартно . Приобрел магнитные держатели в обычном магазине сотовой связи , прилепил их прямо на маленький экранчик штатной магнитолы ( информация на этом экранчике все равно ни о чем ) , купил 10 дюймовый планшет , обрантую часть магнитов прилепил сзади на него , и внешний вид заметно преобразился . Фото прилагается . Музыка вся на планшете , соединяется со штатной магнитолой по блютуз . Если нужно радио послушать или флешку , то на руле переключаю на радио , каналы радио переключаю кнопками , которые под планшетом .
5. Интерьер -панель мягкая , сверчков пока нет , чуть получше и поинтереснее чем в Рио , сиденья побольше и поудобнее чем в Рио. Задний ряд сидений не очень просторный , например в Киа Церато этого же года места для ног задних пассажиров заметно больше , но та машина построена на другой платформе. В планах перетянуть обшивку на дверях , ткань в минимальной комплектации очень простенькая и маркая . Уже два раза пришлось "ванишем " чистить.
6. Багажник - супер. Есть органайзер под вторым полом , все мелочи разложил , ничего не болтается , по багажнику не катается , не гремит. Плюсом есть крепления для фиксируещей сетки , сетку покупал отдельно , так как в минималке ее не дают . Задние сиденья складываются в ровный пол , передние сиденья чуть вперед сдвигаешь , раскладываешь и надуваешь надувной матрас полутороспальный и я со своим ростом 178 см. помещаюсь в полный рост , есть запас еще сантиметров 5 - 10. Уже приходилось один раз так ночевать в машине вдвоем . Супер!!!
7. Внешний вид - по мне из современных новых машин этого ценового сегмента это самая красивая машина . Штатные штампованые диски с колпаками поменял в первый же день . Кому интересно - уже есть варианты обвеса на данный кузов окрашенные в цвет. Но я этим заниматься не буду наверное. Цвет выбирал между красным и ярко синим . Люблю цвета повеселее . Красного в такой комплектации не было даже на складе в Москве. Выбор пал на синий.
8. Клиренс - стал заметно выше чем на предыдущем кузове , плюс ко всему я резину поставил чуть выше профилем чем штатная ( еще 7 мм клиренса прибавилось ).
9. Шумка - оставляет желать лучшего . По началу мне казалось что эта машина шумнее даже чем Рио , видимо сказывается то что Рио была в кузове седан , а эта в универсале . Сейчас привык , уже не кажется так шумно , но все равно планирую зашумить заднюю часть ( заднюю дверь , задние крылья , пол багажника и арки ). Двигатель особо не слышно.
Многие считают , что за эти деньги можно было купить машину более высокого класса с небольшим пробегом , или свежего чистого японца например . Да это так , но БУ машина это все равно кот в мешке , да и современные машины все равно после сотки пробега уже начинают деньги сосать . Когда Киа Рио покупал - тоже сомневался . В итоге за 6 лет ни одной даже самой мелкой поломки при пробеге 100 тыщ. , Я считаю что машина должна выполнять свои функции , а не быть капризной красавицей с которой ты проводишь все выходные в сервисе . Надеюсь эта машина отслужит не меньше .