Спустя полных 7 лет эксплуатации скажу одно – прекрасный автомобиль. За все эти году ни разу серьезно не подвел.
Покупал в январе 2013 года один из первых экземпляров нового на тот день поколения JD. Требование было одно – коробка автомат, поэтому взял самую простую комплектацию Classic.
Несмотря на это, плюшек в нем было немало: поворотный свет, подогрев руля, голосовое управление, блютус и пр.
Начну с плюсов:
1. Внешний вид до сих пор привлекает к себе внимание, машина выглядит очень современно.
2. Просторный салон. При моем росте 181 и посадке с вытянутыми руками за собой садился очень комфортно с большим запасом для ног.
3. В салоне «много воздуха», т.е. большая площадь остекления и высокий потолок. Садился в CEED нового поколения как и в другие новые КИА – везде очень маленькие боковые окна. Сидишь как в танке с амбразурами.
4. Очень приятная рулежка. Машина настроена по европейски. Достаточно жесткая, но не зубодробительная подвеска и чуткое управление.
5. Кузов хэтчбэк очень практичный. Да, багажник не очень большой, зато при сложенных сидениях можно запихнуть все, что угодно. И габариты для мегаполиса оптимальные.
Без недостатков тоже не обошлось:
1. Расход топлива. Лил всегда только 95 бензин. По городу летом выходило порядка 11-12 литров. Зимой доходило до 13,5. Но здесь надо сказать, что несмотря на небольшой пробег было очень много моточасов, т.к. живу в Петербурге и работаю в центре, поэтому большая часть пробега по пробкам. Средняя скорость движения за все время не более 17 км/ч.
2. Ближний свет – его считай нет. Очень слабые фары.
3. Динамика. Жаль, что не 2 литра. Но здесь знал, что покупаю. Очень интересно ведет себя машина при старте. Когда при трогании касаешься педали газа, машина прямо выпрыгивает из-под себя, как-бы пытаясь показать что под капотом зверь. Поэтому трогание зачастую проходило так – нажал педаль, тут-же бросил и опять медленно начинаешь придавливать. А вот подхват на более высоких скоростях не фонтан. Хотя в городском потоке себя аутсайдером не чувствуешь.
4. Коробка автомат. Первые 40 тыс.км. ее вообще не замечаешь. Потом началось – при сбросе газа резкие толчки на 40 и 20 км/ч. А после 80 тыс. и при наборе тоже начала пинаться на этих же скоростях. Очень неприятно. Масло поменял в коробке по регламенту – на 90 тыс. Был неправ. Надо было раньше, может быть и не было бы такого.
5. На пятый год почему-то перестало работать на русском языке головное устройство. Каждые 1,5 минуты сброс и перезагрузка. Так что очень удобная система голосового набора телефона для меня осталась в прошлом. Прочитал, что эта проблема была связана якобы тем, что при вынимании ключа при включенной магнитоле такое происходит и не лечится.
6. Подогрев сидений очень слабый. Практически не чувствуется, да еще и перегорает. Поменял по гарантии на четвертый год в водительском сидении, а уже после гарантии перегорел и пассажирский. Так и не поменял его.
Пресловутый катализатор так и не рассыпался, хоть и зимой каждое утро пользовался автозапуском, что для него категорически вредно. И даже пару дней катался с перегоревшей катушкой зажигания.
Самое интересное, что в 2013 покупал машину в салоне за 650 тыс., а в 2021 сдал ее в трейд-ин за 630 тыс. Правда рубль, блин уже не тот.
Спасибо, что прочитали. Удачи на дорогах!