Приветствую всех читателей!
Это мой второй авто, ранее был Ford Focus, отзыв о котором также есть на дроме.
Начнем с предыстории, проездив на фокусе 7 лет, пришло понимание, что авто не молодеет, кузов все сильнее хочет полировку и подкраску, а салон тем более хочет вмешательства... Кроме того, машина морально устарела по электронике - хочется новых технологий в духе CarPlay и т.д.
В итоге начал неторопливо искать аналогичный авто на замену. Неприятным моментом оказался тот факт, что по сути в этом классе авто в России остались лишь Kia Ceed и Skoda Octavia. Есть вроде как еще Тойота, но цены на нее совсем негуманные, к тому же это седан, что не очень удобно.
На тест-драйве Ceed был хорош. Новый дизайн, как снаружи так и внутри радует глаз, материалы отделки хорошие, подвеска упругая. Решил брать, учитывая что было хорошее ценовое предложение...
А далее, начались будни эксплуатации. Нет, тест-драйв не обманул, машина реально уже не тот Ceed который я когда-то знал - жесткий, с азиатским дизайном. Это теперь реально европейская машина, которая весьма неплохо упакована по опциям. Наверное все что осталось из азиатского - это короткая спинка сиденья (я все таки роста выше среднего), в связи с чем в длинной дороге все таки ощущаешь неудобство.
Единственное, сразу скажу что мотора 1.6 машине хватает впритык, если на механике динамика еще более менее, то на автомате автомобиль "задумчив", коробка настроена скорее в угоду комфорту.
По опциям все тоже неплохо, новая мультимедиа - просто огонь, умеет все что нужно, экран хороший. Отдельно отмечу звучание штатной системы - слышно все, без явных провалов по частотам, даже есть четкий и ярко выраженный бас, хоть сабвуфер и не предусмотрен. Отлично работает функция handsfree - слышимость отличная, собеседник не ощущает что вы на телефоне в авто. Климат контроль очень адекватный, единственное что тускловата индикация температуры.
Качество материалов хорошее, но не везде. Везде, где глаз не видит - пластик жесткий, и что самое плохое - очень царапающийся, похоже даже от воздуха. В моей комплектации на дверях идут тканевые вставки, которые просто-таки всасывают грязь. Мыть их приходится раз в месяц, иначе вид просто непотребный. Дермантин практичнее и не думаю что сильно дороже, копеечная экономия. Ткань на сидениях тоже не лучшего качества - маркая и склонная к складкам даже на небольшом пробеге. В принципе это все мелочи и не портят общее впечатление от автомобиля.
В салоне места хватает на 5 человек без проблем, багажник небольшой, но правильной формы. Единственное что разложить спинки в ровный пол нельзя...
А теперь переходим собственно к причине того, что этот автомобиль я досрочно продал, проездив 2 года...
Через полгода после покупки машина решила что пора начать сыпаться - вообще удивительно что такой несложный и непремиум автомобиль вообще может "сыпаться". Итак:
1. Полтора года стучала при трогании/торможении оригинальная (!) защита двигателя. Дилер подтягивал ее каждые 3-4 месяца, и никак не мог диагностировать проблему, пока я, не начитавшись интернетов, не исправил все сам. Как так производитель спроектировал железяку для своей же машины - не знаю. Но суть такая, что ее крепления так сделаны, что они в принципе не могут долгое время ее держать. В итоге гайки получают люфт и вся конструкция начинает щелкать. Отдельный незачет официалу, который рассказывал истории про подвеску, подушки двигателя и так далее. Просто куча времени была убита зазря.
2. К 10 тыс. км начались проблемы с отделкой. У машины последовательно коробилась отделка рамок дверей, пузырями пошли антигравийные наклейки, черные оракалы рамок дверей... Дилер начал мягко слать меня куда подальше, ремонт просто приходилось выбивать силой. Причем меня сначала уверяли что мол это ОК, машина же ездит... или что я сам все сломал.
3. На 12 тыс. км захрустел отопитель.. Еще одна замена.
4. К 30 тыс. уже начал звенеть глушитель, долгое время его не меняли, т.к. по мнению дилера звенел он недостаточно.
5. Примерно в это же время начал гудеть подшипник рулевого вала. Дилер вообще руками и ногами отказывается это чинить, т.к. якобы это "особенность" машин Киа...
6. В повороте услышал металлический хруст в сидении - лопнул поясничный упор. Ребята, ну это совсем издевательство. Машине нет даже 2х лет и лопается сиденье, это что за бред... Так еще и дилер просто обманул меня, отказавшись чинить, уверяя что сиденье они смотрели и там все нормально. В итоге на их глазах разобрал его, естественно там куски каркаса... Они извинились, конечно заменили. Но осадочек остался, и последние остатки доверия ушли - окончательно понял что наш родной дилер просто берет кучу денег за ТО и банально врет клиентам, чтобы соскочить с неудобного ремонта..
7. Замененный глушитель зазвенел опять на 45 тыс....
8. У стеклоподъемников исчез авторежим. Дилер чинил его 3 раза, и на третий путем тыка они смогли заменить электромоторы. Почему первые два раза нельзя было сразу сделать диагностику - непонятно... Причем мне выдавали автомобиль со словами что все сделали, но тут же при мастере я показывал что опять ничего не работает. Зато на разборки было потеряно 2 дня..
Отдельно отмечу отвратительную сборку кузова. Все зазоры гуляют как после ДТП (!). Бампера вообще вкривь и вкось, еще и с зазором в 1-2мм по длине. Хуже всего стоит капот и водительская дверь. Авто причем проверяли толщиномером, все ОК. Уже после в салоне осматривая сиды заметил что такое абсолютно у всех. На некоторых машинах даже еще хуже моей.
В общем впечатление от машины двоякое. Задумана она явно как неплохая. Цена хорошая (ну или была такой в 2019). Но качество сборки, качество деталей просто убойное (в худшем смысле). Отношение дилера еще хуже качества деталей. Уже после я узнал что оказывается представительство Киа в РФ более не решает никакие вопросы с дилерами, и в случае проблем просто отсылает вас обратно. По сути теперь некуда жаловаться, воюйте с дилером как хотите. Дилер тоже не лыком шит, получить с них за ремонт какие-либо бумаги или чеки нереально (потому что с ними можно же в суд пойти или роспотребнадзор). Радовался машине я по сути полгода, а еще полтора года она мотала мне и моей супруге нервы постоянными стуками, шумами, звонами, и глючными стеклами. При этом я знаю и довольных владельцев Киа и все говорят что у меня просто экземпляр неудачный... Но лично я для себя решил что более не буду ходить к корейцам в принципе. Хамское отношение, низкое качество сборки.. Почитав отзывы, понял что такие проблемы не только у меня, хотя довольных всем тоже хватает.
В общем, авто продан, на замену уже куплен другой (европейский, как давно и надо было сделать), и с чистой душой отзыв оставлен.
Всем удачи на дорогах и поменьше ремонтов.