Всем мира и добра! Отзыв не первый. Пишу отзывы потому что самому часто пригождались. Даже одной марки машины разных годов уже могут иметь отличия, поэтому прочитав пару отзывов, человек может иметь некую картину проблем с нужным автомобилем. Мне 47 лет, за рулём 26 из них. Автомобилей за всю жизнь поменял немало, протестил ещё больше. Короче, диапазон от москвича 412 до Рэнж Ровера Велар. Ни с кем состязаться в уникальном литературном жанре не намерен, пишу личные наблюдения и оценку.
Итак, Киа JD CEED 2013 года в предмаксимальной комплектации универсал (нет только люка и кожи, но они мне и не нужны) у меня и такой же экземпляр 2015 года хэтчбэк у жены(только комплектация средненькая). На своём сиде проехал примерно 25000 км( брал с пробегом 145 тыс), на авто жены пару тысяч км.(у неё пробег 127 тыс.).. Вы может подумали что я фанат марки КИА и в частности модели сид? Нет, просто при выборе в мой бюджет(примерно лимон плюс минус) мне они попались наиболее удачные. Нового "китайца" брать всё ещё боюсь, кредиты не беру из принципа и религиозных соображений, в долги не лезу, живу на свои, на жизнь не жалуюсь. Так что исходя из того что одновременно владею двумя сидами, могу делать определённые выводы и оценки(опыт позволяет).
Итак, продал я значит сомнительный Ссанг Ёнг Актион Нью и, передвигаясь на рабочем рено Логан, рассматривал следующий автомобиль. Честно говоря, очень хотел Шкоду Октавию( в идеале суперб) или Фольксваген Джетта. Пять тысяч рублей на автотеки и месяц поисков. Вариантов, как вы уже поняли, рассматривал много. Ну и коротко про муки, в основном обусловленные бюджетом:
Шкода Октавия - да просто все ушатанные попадались в этом диапазоне цен, либо кузов кривой, либо по технике. Года искал примерно 14-ые. В ней нравилось всё, и салон, и кузов.
Суперб(как и пассат) - так и остался мечтой, ну не в мой бюджет. Старушку не хотелось.
Йети - мне так себе, жене не понравился.Но живого рядом тоже не нашлось.
Джетта - были неплохие варианты, хоть и говорят что с Октавией одна база, но не то пальто. Прокатился, не то. Передумал брать Джетту.
Китайцев временно положил на ум, шевроле отмёл(был опыт с ними).
Авенсис - тоже очень привлекал после 10-го года выпуска и отзывы хорошие, и ликвидные. Но не судьба мне на хороший нарваться.
Версо - тоже нравилась, там ещё плачевней с вариантами.
Ещё смотрел флюенсы, рапиды, поло, пежо 3008, 5008, лансер, сивик, сентру и так далее. и тому подобное в районе ляма и в хорошем состоянии. Как видите я не очень привередлив.
Ну и конечно народные Солярисы и Рио, рассматривал только в рестайле с 6-ти ступенчатой АКПП и при возможности посвежее. Покатался на них, думал в мой бюджет точно найду, но не тут то было. Просмотрено, пересмотрено. В салонах, у частников, у перекупов, рядом и далеко. Это так кажется что их много на дорогах и купить не проблема, оказалось проблема. Хороших вариантов тоже маловато. Область поиска конечно расширили церато, сид, ай 30, ай 40, авант много смотрел. И вот как-то в салоне, недалеко от меня, появляется сид в интересной комплектации и чистой автотекой. Никогда не думал что возьму машину коричневого цвета. Во дворе у мужика в соседнем подъезде стоит коричневый Ай 30 - ужас. НО, это оказался не такой коричневый. Приехал в салон, глянул авто, понравился. Крашенные элементы есть, но сделано хорошо, не придраться. Предложил свою цену и уехал обдумывать, не люблю торопиться в таких делах. Официальный дилер если что, типа можно доверять. Сам конечно ринулся смотреть сиды в родном Новосибе, высмотрел аж три штуки. Для спокойствия душевного съездил все три посмотрел и понял что в салоне лучше. Менеджер отзвонился, подвигались туда сюда со скидкой и резиной, ударили по рукам, оформили, уехал.
Работаю в основном в области, часто на трассе. На щебёнку тоже приходится съезжать. Манера езды средняя.
Напомню, что до этого был Актион, а до него ММС Галант, поэтому пересесть на сид с точки зрения клиренса тяжковато. Но, несмотря на это Сид мне понравился. И ещё большую роль сыграл в том предыдущий хозяин. В салоне мне дали его телефон. Я с ним встретился, пообщался, про машину он всё честно рассказал - что лил, что делал, что менял. Информация(подкреплённая чеками и заказ нарядами) оказалась очень полезной. И ещё, видно было что машину любили. Дай Бог всем хорошим людям таких бывших хозяев, до сих езжу и ему здоровья желаю.
Что сказать про сам автомобиль? Как и во всём есть плюсы и минусы, в моём случае минусов меньше.
При продаже нигде не обманули - приятно. Резину на хороших дисках дали, зимнюю неплохую, летнюю почти новую. Вонючка вкусная была, дорогая. Салон ухожен и вымыт. По технике без нареканий, плановые замены масла и нескольких фильтров.
Теперь по порядку. Владею год, проехал 25 тыс. Из ремонтов - замена переднего подкрылка и моторчика омывателя(шерканул где то видимо), замена воздушного коллектора под задним бампером(их там 2, от времени один рассохся и облетел, заменил на всякий оба), как уже писал - масла и фильтра( прежний хозяин лил NGN 5W30, лью такое же), заправляю 95 джидрайв на газпроме(получается экономичней и резвее, или так кажется), обслужил аккумулятор. Ну собственно это все расходы за год. Дефлекторы на окна поставил.
Внешне Сид мне нравится и универсал, и хэтчбэк. Да и его родственник Церато тоже нравится. Салон приятный, в моём случае(предмаксималка), заводим с кнопки, сиденья удобные даже на дальняк, багажник с крючками нормальных размеров( в универсале удобней, чем в хэтчбэке), камера заднего вида, подлокотник выезжает вперёд. Обзорность на четвёрку, внимательность не помешает. Есть правда и одна претензия(такая же как и была в Ссанг ёнге) - откуда берётся пыль в салоне и на внутренних арках дверей? Так для меня и вопрос...
Рулится машина неплохо, четыре с плюсом поставлю смело. 3 режима рулёжки(в городе пользуюсь комфорт, на трассе норм, спорт мне не нужен), подогрев руля( у меня первый раз - интересные ощущения), круиз-контроль и климат- контроль - без нареканий работают. Радио ловит хорошо, штатная акустика на троечку(одни высокие частоты).
Шумка меня устраивает, на твёрдую четвёрку. Двери тяжёлые, наверно там что-то есть. Сетка между салоном и багажником, мне нравится хоть и живность вожу не часто.
Свет неплохой, после Ссанг Ёнга просто фантастический. Ещё и при поворотах освещает зону поворота.
Лепестки подрулевые, ну что скажешь, недельку поигрался - надоели. Не бесят пока.
Подвеска - ну тут двоякие выводы. С одной стороны устойчива на трассе и в поворотах, с другой пробивается на раз два. Первый месяц пробивал чуть ли не каждый день, потом стал аккуратнее, привык. Не любит стыки на асфальте, щебёнку недолюбливает, но всё же крепкая(дороги у нас капец). За 25 тыс км ни одного элемента не заменил. При хорошей резине на колее не кидает. Единственное что непонятно так это работа системы антизаноса, которая есть в моей комплектации и отключается кнопкой по центру консоли. В безопасном месте, на безлюдной ледяной дороге провёл тест-драйв : пустил короче в занос... в обоих положениях машина вела себя одинаково. Вопрос - нафиг он нужен?
Теперь по движку. Говорят надёжный, цепной 1.6, а вот двухлитровый хоть и резвее, но проблемней. . Посмотрим как себя покажет. Утром цепь пол минуты немного слыхать , потом потише. Из 129 -ти лошадей не сачкует ни одна, отрабатывают по полной и в городе, и не трассе. Иногда, чё скрывать, хочется к этому табуну ещё пару десятков коней. На трассе ведёт себя отлично(не экономьте на резине), обгон легко рассчитать. Омыватель лобового хорошо распрыскивает, и экономно. 160 на хорошей дороге вообще без напряга, но самая удобная и экономичная скорость 130 км.час(примерно 3000 об на тахометре)... можно уложиться в 7 литров на сотню. Масло от замены до замены через каждые 8000 км уходит примерно пол уровня. Я считаю это в норме.
6-ти ступенчатый автомат работает как часы, никаких претензий к нему. Иногда в связке с двигателем подтупливает на холодную минут 10.
Один из самых главных минусов, по моему мнению, это клиренс. Иногда забудешься или задумаешься где- нибудь и как шаркнешь днищем. Но, ко всему приспосабливаешься, ко всему привыкаешь. Просто я с кроссовера пересел, поэтому наверно и расслабился.
Через 3 месяца супруге купил такой же, но хэтчбэк 2015 года. Почему то он мне показался порезвее характером чем мой универсал. Повторюсь, не искал именно Сид целенаправленно, просто попался хороший вариант.
Вывод: идеальной машины пока не видел, но Сидом в общем доволен полностью на данный момент жизни. Купил бы такую в будущем? Да, я и купил уже...
Удачи вам на дорогах! Фотки, если не забуду, добавлю позже.