Прошли недавно ТО2. Хотел удалять катализатор после 60 тыс. Сегодня читаю отзыв, что кат поспыпался у человека уже на 30 тыс.
Пытаюсь найти пряморукий сервис в Москве или ближнем Подмосковье где все сделают в комплексе (вырежут кат, вварят пламегаситель, поставят обманку, прошьют евро-2). Что то везде негативные отзывы. Знакомые, что прошивали Киа и меняли кат не в восторге от выполненных работ. Кто то из владельцев в последнее время делал эту процедуру и удовлетворило качество и срок работ? И что бы все делалось в одном месте?...
Прошлую зиму откатали на стоковых стальных 16 дисках, липучка ridgestone Blizzak Revo GZ 205/60 + родные колпаки, потом не родные колпаки.
Но колпаки мне всегда не нравились, уж куда честнее смотрятся стальные диски серебристого цвета. Была даже мысль за лето покрасить стоковую штамповку.
Но тут решил продать липучку, т.к. были 2 неприятные ситуации, которые на шипах никогда не произошли:
1. Склон, резко затормозившая без поворотников поворачивающая машина, за рулем жена, тормоз, стрекот абс, шмяк, ГИБДД, итого 5 тыс за треснутый бампер у него, ни следа на нашей....
На прошлой недели опять во дворе работали эвакуаторы. За день исчез десяток тачек припаркованных на тротуаре. Я опять на зимних шинах, только по привычке за лето забыл залезть на тротуар. Сэкономленные 10 тыс греют душу и шепчут заменить покоцанные весной юбки бамперов после перехода с зимних шин и грубого залезания на тротуар по привычке.
Кстати о профиле шин. Все равно динамика не ахти. То что высокопрофильные (60) летние шины украдут секунду думаю не критично. Для жены вообще главное плавно трогатьмся, когда я за рулем вечно "что ты рвешь", "все по салону летает в поворотах" и.т.п. Все равно я себе собираюсь брать 2ю тачку "не льготной налоговой категории" )))....
В праздники опробовал "шипучки" Нордман-5 после недельной прикатки пробегом 1000 км туда и 1000 обратно.
То что "туда и обратно" пришлось в самую неприятную погоду послужило лучшим шинным тестом.
Такого количества аварий в четверг и воскресенье на минке я в жизни не видел!
И лобовые, и перевернутые фуры и цементовозы, и снесенные остановки и цепные аварии! Про просто покоцанных и стоящих у отбойников и обочинам и грустно ждущих страховщиков я уже и не говорю. Дорога в ад!
Шипы пару раз вытянули из болтанки при перестроении из колеи в снежную кашу, сомневаюсь что на липучках бы удержался....
Сегодня съездил на сервис "в качестве профилактики" перед дальнобойными новогодними поездками сделать два пункта:
1. Обновить прошивку АКПП (не обновлялась с момента покупки) — цена бесплатно
2. Сделать сход-развал и калибровку ЭУР — 2800 р
Покатался на разных скоростях с полчаса, выводы пока делать рано но;
1. Вроде на сбросе газа стало плавнее дерганья на 40-60 км/ч не отметил (плацебо?)
2. После калибровки ЭУР увода влево не ощутил, но и так он был очень слабый (плацебо?)
3. После закачки шин (нордман-5 2.3 передние и 2.4 задние) рулиться стало гораздо лучше!...
Стоковые лампочки ближнего света и так были не особо яркие, но этой зимой уже стало казаться, что поворотные дополнительные лампы и то ярче. Да и если раньше, при въезде во двор фары добивали до дома напротив, то сейчас нет даже с чистыми фарами. Т.е. яркость упала на минимум 25 % . К достоинствам ламп (на которых кстати не нашел фирмы производителя) то что за 2 года не перегорели. Почитав темы на драйве2 решил купить Koito Whitebeam III. Заменил — оттенок стал менее желтым, до соседнего дома добивает, засветка стала более однородной, границы пучка очерчены теперь четко....
п.1 "Нет катализатора — нет проблемы"
На пробеге 45 тыс удалил пресловутый катализатор. Поставил пламягаситель. Состояние поверхности нормальное… на грани с настораживающем. Отдельные соты начали выкрашиваться.
Теперь, когда главная из 3-х основных недостатков Сида решена, приступаю к решению второй.
п.2 Сделал ТО3, ну тут все стандартно.
п.3 "Субботник — ЗЛО!, Бито и некрашено"
Оставил в субботу машину правым боком к газону с кучей листвы и пакетами с мусором"
Обнаружил царапины и вмятины ниже молдинга....
После удаления катализатора пришло время прошить Евро-2 т.к. была установлена временно механическая обманка.
Механическая обманка — это тоже "лотерейная" вещь как и пресловутый катализатор. А я никогда не играл в лотерею, не ходил в казино и не брал кредиты =)
Так как ресурс механ. обманки от 2х месяцов до 2х лет, если не обновлять часто кусочек катализатора, необходимость перепрошивки с отключением Лямбды-2 обязательно, если не хотите подхватить в дальней дороге Джеки Чана =)
Мной была выбрана прошивка Quasars-tuning
Это не колонки в багажник для пикников на природе, а очередной этап борьбы с запотеванием окон.
Сделал решетки из пластмассовых грилей для колонок на обоих сторонах багажника.
Хотел вначале культурно посадить на клей, но все таки из за того что могут отлететь при морозе, прикрепил на саморезах. Позже сделаю культурнее: Подклею к обратной стороне обшивки кусочки пластмассы и закручу саморезы с черными скругленными головками. Решетки от грилей просто позволили увеличить площадь прорезанных в обшивку дополнительных вентиляционных отверстий....
ЭТО должно быть у каждого Сидовода!
Сборка разных бесплатных или условно бесплатных (до 100 руб) полезных доработок разных авторов «ВсЁ в одном». Ссылки на авторов по возможности приведены в списке (определял поиском по дате). Если автор доработки против, то удалю из списка по просьбе в приват.
Все лайвхаки мной лично проверены как и их степень полезности по пятибальной шкале.
«Энциклопедия» будет дополнятся.
1. Обратный клапан в разрыв шланга омывателя лобового на машины с веерными форсунками....
Зададим риторический вопрос!
Когда KYB выпустят амортизаторы на перед?
Хочется подвеску полностью освежить.
После поездки в прошлые выходные, когда пришлось пару часов на трассе с 4х утра "ехать на восходящее солнце" срочно заменил лобовое.
Собирался менять когда трещина от сколов пойдет.
Даже полароидные очки не помогали! Все стекло в искрящихся вертикальных царапинах, хотя затертость от дворников умеренная и совершенно не мешает.
Заменил на KMK KIAT0012 4442AGNBLV. За такую цену можно хоть каждый год менять!
Да еще удобно, что в окошки теневой маски за центральным зеркалом можно поставить регистратор....
Небольшое лирическое вступление.
Любой технически сложный товар (чем является и автомобиль) следует оценивать во первых по критерию ЦЕНА-КАЧЕСТВО, а потом исходя из этого оценивать его крутизну, престиж, стайлинг и т.п. А то все время в отзывах пытаются сравнивать автомобили разнящиеся по цене в два и более раз и на основание этого делать выводы о их недостатках.
Следует отметить, что KIA Сeed SW является по стоимости самым дешевым универсалом на автомате … после Лада Гранта универсал!
Т.е де факто – это самый дешевый семейный авто (седаны не могут быть семейными авто по назначению… не надо про Весту и Логан, они просто бюджетные авто) на рынке с автоматом и приемлемыми техническими характеристиками (если брать оптимальные комплектации «Comfort» в дорестайлинге и «Luxe» после рестайлинга)....
Установил спереди Monroe G8216 (7) с пружинами Lesjofors 40 372 75. Теперь другое дело!
Сзади уже стоят амортизаторы Kayaba 349084 с пружинами Lesjofors 4237256.
Появилось ощущение новой машины. Проблема вялой, пробивающейся и мягкой подвески Сида можно считать полностью закрытой!
Жалею только, что не сделал это сразу после покупки машины !!!!
Как бонус маленький лайвхак:
Закрыл пробкой из пенополиуритана отверстия для снятия шкива генератора в правом крыле.
Как обещал несколько дней ранее представляю уважаемый публике ИХМО-обзор "cемейных" ! авто 2017-2018.
Обзор разумеется субъективный, но в отличие от журнальных или блоггерских обзоров не ставит целью выставить одну марку (не важно любимую или проплаченную) в качестве непогрешимого эталона. В обзоре произвожу оценку авто-рынка в соответствии со своими личными запросами и ограниченными финансовыми возможности. В данном случае подбираю оптимальные «семейные» авто, имеющие максимальные потребительские качества и практичность соблюдение соотношения цена = качество....
Во первых почему не просто 5, а 5(8). Так как были еще 3 промежуточные замены только масла (условно по моточасам, но на деле просто от времени стояния в пробках между 5-7 тыс. км).
Во вторых данное ТО "не официальное", т.к например замену ATF жидкости в регламентные работы официалы не вносят. Зато вносят замену свечей, который и так к этому сроку нужно сменить раза 2, или поставить иридиивые, которые похоже должны ставить уже изначально с конвейера, т.к. ничем другим такую долгую замену не объяснить.
Список расходников:
Фильтр масляный MANN W8017
Фильтр воздушный MANN C26022
Фильтр топливный (погружной ) Hyundai/Kia 31910-2H000
Фильтр топливный (сетка) Hyundai/Kia 31090-07000
Жидкость тормозная (0,5л) TRW PFB450 2 шт
Упл. кольцо сливной пробки поддона Hyundai/Kia 2151323001 )
Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (4л) MOSYN53C16
Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (1л) MOSYN53C12
Масло АКПП ZIС ATF SP 4 (4л) 162646
Кольцо Hyundai/Kia 45323-39000
Кольцо Hyundai/Kia 45284-26100
Колодки тормозные зад....
Поездки в темноте на новогодние каникулы (итого 5к. км) указали на необходимость 2х вещей:
Смены лампочек, т.к Оsram Night Breaker + не порадовали в снегопад и снег с дождем. Слишком засвечивали падающей снег перед капотом. А лежащие как запасные в органайзере Philips Longlife просто казались уж слишком тусклыми. Даже подсветка поворота и то ярче.
Раньше уже читал про лампы со спектром смещенный в желтый. Для противотуманок желтые тоже считаю оптималом.
Поездки в темноте на новогодние каникулы (итого 5к....