Привет читателям
DROM.RU из дальнего Подмосковья!
Решил сделать небольшой отзыв о своем КИА Сид 2 после почти годовой эксплуатации.
Во первых - почему именно был куплен КИА Сид 2.
В связи с прибавлением в семействе было решено сменить однообъемник жены Хендай Матрикс на что то более практичное и современное. На старом Матриксе была установлена 4ст. акпп, да и короткая база хоть и добавляла маневренности во дворах, но не способствовала уверенности на трассе. Изначально хотели купить Киа Венга, но на нашем рынке Венга появилась опять с 4х ступкой, коробку заменили на 6 ступку если не ошибаюсь то только в конце осени прошлого года.
Сид мы рассматривали к покупке еще до обвала рубля, но тогда в живую в салонах был только хетч, по всем своим характеристикам проигрывавший одноклассникам: октавии, мазде-3, гольфу-7.
Паркетники к покупке не рассматривали, т.к. более менее объемный багажник начинается с Х-трейла или экзотики типа Акуры МДХ. А в классе компактных универсалов на лето прошлого года остались только 5 моделей: октавия комби (как бы две абсолютно разные машины - одна обделенная опциями, динамикой и подвеской унылая 1.6+акпп6 или бодрая и продвинутая, но непредсказуемая в эксплуатации 1.8=дсг), фокус 3, Хендай Ай30, Киа Сид. Остальные универсалы по цене в минималке (пассат, а4 и.... все вроде!) находятся в премиум сегменте, превосходят любые вариаторные паркетники. Опыт эксплуатации вариатора у меня был, т.что по моему мнению эта технология еще сырая, как и коробки роботы. Просто про лоббированные производителями запрограммированный износ и нормы Евро-5,6,7,8 да и удешевление и упрощение конструкции в связи с бешено частой сменой модельного ряда переносят расходы на отработку конструкции на потребителя. Все равно ведь будут брать, раз ничего другого из нового не купить. Б/У уже несколько машин подряд не рассматриваю в принципе! Пусть машина будет дешевле , но мне не нужны проблемы, а нужно "сел-завел-поехал". Б/у только если разбогатею и куплю себе олдтаймер для выставок! =)
Ах да еще забыл про одну корейскую машинку Хендай Ай 40. Но универсал ай40 я видел только на картинке. В живую в автосалонах (3х разных в Москве) мне увидеть не удалось. У него теоретически 2 достоинства: 2х литровый мотор и больший багажник. Но заказывать кота в мешке не оценив его в живую странно. Да и в виде седана салон и интерьер мягко говоря расстроил своим устаревшим лет 10 назад биодизайном и серым пластиком.
Фокус, несмотря на турбо мотор и новую опять гидротрансформаторную акпп не впечатлил. Рестайлинг что был, что не был - на просторе в салоне и практичности не отразился.
Октавия мне понравилась очень, и если бы это был 2й авто в семье взял бы лично себе 1.8 на механике. Но т.к. у нас в семье приоритет расходов "домик в деревне", притом что лично я больше пользуюсь ОТ и велом, чем авто в будние дни следовательно брать 2ю машину схожего класса верх непрактичности.
В отличие от жены, которой авто постоянно необходим в течении дня. Т.е необходима компактная семейная машина с объемным багажником, малой погрузочной высотой, традиционной акпп и атмосферным мотором.
Итого по этим требованиям остались 3 машины, октавия, киа сид, хендай ай 30.
Ай 30 отпал, т к технически это таже машина как и Сид, но уступающая ему в дизайне на целый порядок.
Добавление разумных опций в октавию вдруг подняло ее цену на 200 тыс. Эти рекламные цены всего лишь замануха. В любом случае придется добавить какой либо "дизайн пакет". В плюсе у Октавии то что есть ЕСП в базе и больший объем багажника. В минусе, то что затестив 1.8 турбо, на 1.6 смотреть уже не хочется. Но это психология, а практика говорит, что VW хочет гораздо больше денег!
Итого было решено заказывать Киа СИД 2 СВ дорестайлинг, в комплектации "Люкс". Рестайлинг кстати появился через месяц-два. Но уже при оформлении у меня зародились некоторые сомнения, в конфигураторе системы курсовой устойчивости не было, а менеджер утверждал что есть. Проехали в другой салон, там мои сомнения подтвердили, и оказалось что основное отличие кроме хромированных элементов отделки это наличие климатконтроля вместо кондея да легкосплавных дисков. В итоге там в салоне сравнил в живую салоны двух комплектаций, что удивительно более спокойным и уютным показался салон "комфорта". Итого его и заказал, а разницу в 45 тыс пустил на коврики, защиту картера, антикор и страховку.
Теперь собственно об эксплуатации.
Т.к пробег еще маленький технических проблем тьфу, тьфу не возникло. Интерьер устраивает, все сделано по уму, с эргономикой проколов нет. Кондей, а не климат тоже оказалось не критично. Единственное напрягало меня, что в Хендай кондей включало автоматически при повороте рукоятки в положение обдува лобового стекла, а здесь этого не было. Но гугл =) решил эту проблему пятикратным нажатием на кнопку рециркуляции с включением и выключением зажигания. Интересно, а что мешало составителям руководства по эксплуатации на машину добавить строчку в инструкцию? И так по мелочам, но это уже придирки.
Теперь о главном в машине - БАГАЖНИКЕ ! Ура, он есть, как и положено в семейный авто в него входит детская коляска и куча вещей! Пример: раз при попытки перегрузки из сида вещей в спортейдж, пассажиры спортейджа, когда в него попытались сложить что ехало без сложенных задних сидений в сиде, поехали на метро =)
Подвеска! Она тоже есть! Ехать на сиде не страшно, инфа, что он нас скорости страшен как киа рио не соответствует действительности из-за задней многорычажки. Скорее опасаться следует владельцам не обделенных моторами Церато 2.
Теперь о отличном! Гидро АКПП 6 ступка с под рулевыми лепестками на дешевом семейном авто! Они работают и здорово выручают, т к мотор это отдельная тема.
Я купил авто с мотором MPI, это старая версия аналог тому что стоит на Рио с небольшой модернизаций. Есть более продвинутая версия мотора GDI лицензия Мицубиси. Но тот мотор сопряжен с роботом который разработал ... да да Вы угадали - разработчик ДСГ фирма Luk! Думаю на хетче для 1.6 мотор хорош, даже на СВ он хорош. НО!!! Когда пасажиров нет и багажник пуст! Пусть семейный "сарай" , но ехать то с динамикой жыги 9ки в современном потоке! (= Ведь у Киа есть прекрасный дизель 1.6, который ставят на других рынках правда с роботом. Но ведь был у нас на рынке Соул с этим дизелем и 6 АКПП!!! Вот был бы авто на все случаи жизни! Да и 2.0 от первого Cида универсалу бы пригодился! Так что мотор это один из фейлов модели. Быть эпик фейлом ему не позволяет 6 ступ. шустрая АКПП и ручной режим. Мотор оборотистый, и чтобы ехал надо не экономить на бензине 95 минимум, даже можно плескануть четверть бака 98 го. И главное иногда давать тапку в пол на трассе, т.к. у машины первичный катализатор из керамики, и у тех кто большую часть времени проводит на низких оборотах в пробках могут быть БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ!
Немного о мелочах. Т.к. у нас во дворе процветает "контактная парковка" после зимы машина была несколько потерта. Пришлось наклеить на углы резинки, смотрятся правда отвратно, но пару раз спасли. А после неудачного выезда из обледеневшего сугроба с раскачкой... (К черту липучку! Даешь ШИПЫ!). После полировки купил польские молдинги Rider F-42. В отличие от родных они не уродуют силуэт машины, а даже визуально разгружают излишне массивно выглядевшие двери при узких окнах.
Вопрос о клиренсе - да только город и сухой проселок, после дождя кстати недавно засел в луже сполз в колею. Выдергивали двумя машинами. =) Сначала выдернули ту, что подъехала выдергивать меня и сама застряла (не буду говорить какой марки, чтоб не вызвать приступ осеннего обострения=) Были выдернуты древней Ауди Кватро 90х годов с пробегом Лимон! За что водителю мегаспасибо! Кстати водитель Ауди сказал, что киа тачка типа дрова, такой мотор ходит не более 200 тыс. Я не понял, это такой значит мотор хороший или такой плохой ? Я столько то на ней накатывать не собираюсь =)))
После перехода с зимних на летние шины с 60 на 55 профиль были подорваны юбки бамперов, особенно заднего. Но шуруповерт, винтики, пластилин, ножницы и банка из под кокка-колы творят чудеса. Так что с парковкой нужно быть повнимательнее.
Итого:
Впечатление о модели положительное, соотношение ЦЕНА-КАЧЕСТВО оптимально.
Потом дополню отзыв подробнее (по агрегатно) опишу их недостатки и достоинства отдельно, а так же попробую подсчитать расходы на эксплуатацию.