Пришло время рассказать о своих впечатлениях от Kia Ceed 2015 года (до рестайлинга). С момента покупки прошло полгода, пройдено 10 000 км.
Начнём с покупки. Муки выбора описывать подробно не буду. В семье уже была Киа Рио 2012 года, о её качествах уже знал. Оценив конкурентов по комплектациям, качествам и ценам, я пришёл к выводу, что корейцы (по крайней мере сейчас) - это оптимальный выбор. К тому же, принималась во внимание возможность официальной покупки и гарантии в Крыму без выезда в Краснодарский край. Осталось выбрать модель. Нужен был С класс. Поскольку Рио уже есть, все её плюсы и минусы известны (надёжная, достаточно резвая, симпатяга, неплохой салон в своём классе, с опциями всё норм, но шумки нет, подвеска бестолковая, прямую не держит - по трассе не комфортно), хотелось чего-то лучшего. По дизайнерским предпочтениям я из лагеря Киа, Хюндай меня не впечатляет дизайном снаружи и внутри. Поэтому изначально смотрел Cerato, но в итоге по наличию конкретной комплектации и её цене выбрал Ceed. Дело было в начале января. Была машина 2015 года в хорошей комплектации с хорошей скидкой (от цены похожей комплектации 2016 года удалось сэкономить 60 т. р.). При этом машина была в наличии, ждать не надо. В общем, машина куплена за 920 тыс. руб., плюс: тонировка, сигналка, задний парктроник, секретки на диски (всё на 28 тыс. руб.).
Немного о машине. Модельный ряд до рестайлинга 2015 года: 1.6 DOHC 129 сил, 6-AT, 5-дв. хэтч. Комплектация Люкс: трёхцветный салон, кожзам на руле и КПП, в дверях и на сидениях, подлокотники спереди и сзади, автостеклоподъёмники 4 штуки, подогревы стёкол, зеркал, сидений спереди, 2x климат, охлаждение в бардачке, свет обычный галоген с линзами, поворотный свет, автосвет, автодождь, зеркало с затемнением, литые диски на 16, электроусилитель руля с регулировкой, голосовое управление на руле, круиз-контроль. Отмечу, что в комплектации Люкс после рестайлинга отсутствует трёхцветный салон (это я его так называю, в прайсах он называется отделка Люкс), затемняемое зеркало, автосвет и автодождь, но добавлены парктроники сзади.
Ну что, поехали. О дизайне снаружи говорить особенно не чего, он – супер, все его уже миллион раз рассмотрели за эти годы, но актуальности он не потерял и в скором времени вряд ли потеряет. Идёшь к машине, и глаз радуется. Очень солидно выглядит под любым ракурсом. Чуть позже добавлю фото. Цвет попался (брал что есть) очень удачный Sirius silver. Он и не простецкий, как белый или чёрный, но и не экзотика. При этом достаточно светлый, чтобы не перегреваться летом, а для Крыма это актуально. Я его называю Sevastopol dust – наша пыль на нём совсем не видна, а город у нас пыльный, особенно летом. Помыл стёкла и фары – и вроде как машина чистая.
Первые впечатления от первой поездки. Салон на голову выше Рио, это понятно. Наощупь всё отлично, визуально всё пригнано хорошо, запах в новой машине был приятный. По сей день никаких скрипов, сверчков не обнаружено, всё пригнано отлично. Шумоизоляция, конечно, превзошла мои ожидания. Даже если она и не лучшая в классе, то очень пристойная и шумы с улицы не досаждают. Машина едет мягко, даже вальяжно, перекатываясь через неровности и стыки.
Подвеска очень комфортная, не шумит на неровностях, никаких стуков, шлепков, скрипов. Ходы у подвески короткие, пробить её достаточно легко, поэтому ямы нужно объезжать или проезжать очень медленно, как и высокие лежаки. Очень переживал за маленький клиренс. Но, как оказалось, он не очень то маленький по факту, это визуальный обман. Поскольку я не покупал машину для езды по бездорожью, то за полгода не прочувствовал никаких проблем с клиренсом, ничего не задевал. Грунтовки проезжаются, ямы и неровности на дорогах тоже. Сейчас уже езжу смелее, зная возможности машины лучше. Опять же, снега у нас нет, поэтому проблем с колеёй в обычных условиях не найти. Из минусов подвески можно назвать только раскачку, например, на грунтовках с кучей повторяющихся волн, холмов и впадин. На трассе раскачка не напрягает, но в купе с шумоизоляцией немного усыпляет. Сравнивал, конечно, с Рио, и вот, что получается: на Рио подвеска вообще непонятная. Подвеска Рио и неровности проходит со стуками и бросками, и мелочь не съедает, то есть комфортной не назовёшь. С другой стороны жёсткой её тоже не назвать, потому что пробивается частенько и дорогу не держит ни в поворотах, ни на прямой. С Сидом по-другому. Его подвеска очевидно комфортная и на спортивность не претендует, но зато с комфортом справляется хорошо. Дорогу на прямой держит просто отлично: усилий на руле ноль, подруливать не надо, траекторию держит отлично. Машина низкая, широкая, с широкой резиной (205-55-R16) и отличной аэродинамикой, поэтому езда по трассе не доставляет никаких хлопот и лишнего напряжения. На 100 и даже 120+ аэродинамических шумов мало, практически нет, только дорога и шины.
По двигателю и коробке. Двигатель, как и на других Киа, неприхотливый, тихий, надёжный, звёзд с неба не хватает, но работает, как часы. Следи за жидкостями, меняй масло и фильтры, и это - все хлопоты. Гарантийный срок отходит 100%, да и потом проблем не предвидится, по опыту Рио. Жрёт всё, что горит (92й разрешён производителем), но свою машину, конечно, надо заправлять хорошим топливом. Динамики в городе хватает. В отличие от Рио динамика по ощущениям не зависит от работы климата, при обгоне выключать кондей не надо. На трассе тяги может не хватать, но это на любителя. При относительно спокойном стиле вождения дискомфорта нет, обгоны на 120-140 проходят на ура. Коробка щёлкает активно. Экономия топлива в приоритете, поэтому движок не крутится, пока не выжмешь газ в пол, а для экстренного обгона обязательно нужно продавить кик-даун. Конечно, 150 или 180 лошадей Сиду не помешали бы, но и этого для комфортной езды хватает. После выжимания газа перед обгоном и сброса его (если передумал или нужно чуть выждать момент), коробка несколько секунд держит пониженную передачу, что удобно для быстрого возобновления разгона. В целом, коробка достаточно быстрая в переключениях, но реакция на первое нажатие газа с ощутимой паузой - нужно привыкнуть. Возможно лечится прошивкой, но не пробовал, не знаю. Подрулевые лепестки не прочувствовал. В городе ими пользоваться – это извращение. На трассе ручной режим коробки тоже вроде не нужен, едешь в постоянном режиме – всё нормально. Лепестками пользуюсь пока только на затяжных спусках: удобно, выставив передачу, удерживать нужную скорость на спуске не нажимая тормоз. Кстати, круиз-контроль с этой задачей не справился, заданную скорость на крутых спусках не держит, превышает. В лепестках удобно ещё то, что они работают даже при селекторе в D. При необходимости быстрого обгона, можно, не переключая селектор, просто щёлкнуть лепестком вниз на 1 или 2 ступени, и разгон пошёл. После этого через некоторое время коробка сама возвращается в обычный режим D.
Расход топлива. Сложный вопрос, поскольку не получалось отъездить хоть один бак целиком в одинаковых условиях. Постоянно езда в городе перемежается с поездками по объездной, в пригороды, по трассе. В среднем от 8 до 9,5 литров. Если только по городу летом в +30-35 с климатом, то 10,5 наверное, большей цифры я на компе не наблюдал. По трассе – 6-7 литров при активной езде (100+ с множеством разгонов, обгонов) с учётом проезжаемой населёнки. У меня по средне загруженной трассе Керчь-Севастополь (300 км) через города получалось 5,9-6,0. Рекорд чистой трассы Севастополь-Симферополь от знака до знака – 5,7 литров по компу. На Рио меньше 6,2 никак не получалось, наверное из-за 4-ст коробки, потому что движки плюс-минус одинаковые. Если в жару и при постоянно работающем климате, то расход по трассе больше 7 литров не поднимался. Кстати, порадовал бак в 50 литров. При его расходе запас хода впечатляет – около 800 км по трассе.
Багажник не велик – порядка 350 литров что ли. Но для небольшой семьи хватает, тем более, что машина вторая (или первая?), ну короче их две. Крышка багажника тяжеловата, но для мужика это не проблема, с дамами наверное сложнее. При поездке в отпуск в него влезло 2 больших чемодана, небольшая дорожная сумка и пара пакетов с мелочами (плюс там за поясками у меня хранятся всякие бутылочки, бутылка с дистиллятом, вода и прочие мелочи). Единственный минус хэтчбэка это ограниченная длина груза. Даже при всём разложенном нельзя запихнуть груз длиннее примерно 1,5 – 1,8 метров, то есть стройматериалы особо не повозишь. Но мне это не надо, для этого есть доставка на дом. Зато, парковка в городе облегчена из-за меньшей длины, всё что нужно помещается, 3-4 пассажира размещаются не ломая ноги и машину. Кстати, на удивление в Сиде сзади просторнее, чем в Церато, хоть он и меньше. При 183 см я сзади размещаюсь с комфортом, а в Церато упираюсь в потолок. Нравится, что номерная рамка находится на бампере, поэтому она не гремит при закрывании багажника, и визуально машина смотрится интереснее и богаче. Про визуал: 16-е диски добавляют солидности машине, колёса смотрятся большими, рисунок дисков не кричащий, но очень стильный.
Про плюшки. Из наворотов для себя бесполезными считаю: климат-контроль и автосвет.
Климат в авторежиме не работает как надо. Какую температуру не поставь, это влияет только на момент включения кондея или печки и обороты вентилятора. Как такового выдерживания температуры не происходит. Как я не настраивал его, постоянно нужно ворочать ручками и кнопками, потому что кондей не вырубается, даже когда ты покрываешься инеем при +40 за бортом, к тому же, он всё время норовит тебе дуть в лицо. Это хорошо, когда ты только сел с жары (хотя можно и простыть), но через 5 минут это уже лишнее. Единственное, что он делает, это уменьшает постепенно обороты вентилятора, и иногда чуть меняет режим работы. В режиме обогрева претензий нет. Большой плюс климата по сравнению с кондеем от Киа – это удобство управления: все режимы понятны, кнопки удобные, ручки удобные, инфо видна и понятна. В общем, климат нужно настраивать вручную, тогда комфорт будет. Обогрев и охлаждение он обеспечивает очень хорошо, быстро и качественно. Машина не потеет, как Рио.
Автосвет на югах штука в общем не нужная. Световой день длинный, только в самую зиму застаёшь тёмное время суток за рулём, или в длительных поездках. Проблем включить вручную свет, если стемнело,– ноль. Зачем нужен – не знаю. Если бы стоил отдельных денег,– не брал бы. Но с ним есть полезная штука: когда темнеет, подсветка приборов приглушается так же автоматически. Это хорошо, приборы не слепят ночью, и регулировать подсветку в ручную на ходу тоже не надо. Ну, и если его из авторежима никогда не переключать, то получается своеобразный эскорт: свет (и в салоне тоже) включается при открывании замков, а гаснет через 20-30 секунд после закрывания замков. Короче удобно, но без этого можно жить.
Автодождь имеет несколько положений чувствительности. Только это спасло его от бесполезности. Потому что в максимальном режиме он трёт постоянно по сухому, а в минимальном – не включается, пока стекло не зальёт совсем. Но промежуточный режим подходящий найти можно. Ещё бесит его самодиагностика: при включении зажигания он двигает дворниками. Так можно стекло поцарапать, поэтому оставлять его включённым в авто нельзя. Штука полезная, но не идеальная.
Круиз-контроль полезен для тех, кто ездит на дальняк. Оценил, очень удобно. Лимитером особо не пользуюсь, не очень понял отличие и его необходимость. В целом, отличная опция для меня, в Рио этого не хватало.
Подогревы штука отличная при любых раскладах, даже в Крыму, тем более что идут чуть ли не в базе. Даже при +5 +10 подогрев, особенно руля, добавляет комфорта в разы. Однозначно мастхэв.
Магнитола работает неплохо. За счёт дополнительных динамиков и шумоизоляции звучит лучше, чем в Рио. Но никаких претензий на профи звук нет. Радио, как и на всех Киа, работает хреново. Автопоиск ничего не ищет, нужно настраивать вручную, поэтому на трассе слушать радио нереально, не запрограммировав заранее нужные частоты. Но флэшки дешёвые, проблем залить гигабайты музыки нет. Блютуз работает, и это то, чего не хватает многим недорогим машинам. Я думаю, в 21 веке не должно быть вообще машин без блютуза, но это не так.
Настройка усилия руля не нужна. Во всех режимах управлять им одинаково удобно, практически это не влияет на управление. Руль в среднем лёгкий, но на трассе стоит хорошо, есть небольшая пустота в нуле.
Ну, и банка дёгтя. Вся красота внешнего дизайна и форм привела к не очень удобному размещению в салоне. Посадка очень низкая. Для высоких водителей разместиться в салоне сложно: в самом нижнем положении лифта слишком неудобно садиться и особенно выходить из машины, а при подъёме лифта верхний срез лобовухи норовит оказаться на уровне глаз, что создаёт впечатления давящей крыши. При этом потолок не ограничивает никак, можно влезть при любом росте и не стучаться в потолок. Кресло относительно двери расположено как-то неправильно: открывать её нужно, изгибая кисть, ручка открывания находится слишком близко, дверь тяжёлая и смещена назад, поэтому открыть её тяжело. При этом дверь открывается широко, и на парковке всё время боишься задеть соседнюю машину. Потом нужно ещё выйти, а это сложно, ведь ты сидишь очень низко и нагрузка на ногу сильно возрастает. При этом выходить приходится как бы назад. Всё это крайне неудобно. Садиться немного проще, но тоже не очень удобно. Дверь красивая, спору нет. Но подлокотник на двери слишком короткий, руку положить некуда. Ещё очень острый угол лобовухи. Аэродинамика в плюсе, но очень бликует торпедо в отражении. Без полароидов на лбу ездить не комфортно даже в пасмурную погоду. И страдает обзорность. Широкая левая стойка лично для моего положения в кресле и роста оказывается в самом опасном месте. Она перекрывает зону, где находятся начинающие переходить дорогу пешеходы со встречной стороны, когда я подъезжаю метрах в 20-30 от них. Я их не вижу, когда они сходят с бордюра, а когда они попадают в поле зрения, до них остаётся метров 5, приходится резко тормозить. Пару раз сильно перепугался от такой неожиданности, теперь отслеживаю эту зону внимательнее, и перенастроил посадку так, чтобы чуть переместиться относительно этой зоны. Стало лучше. Но в целом пока привыкнуть к этому всему не могу. Вообще ехать комфортно, настройка руля и кресла не вызывает сложностей, обзорность в зеркала хорошая, ничего не мешает в езде. Но посадка в салон и стойка немного портят впечатление. Тем не менее, это уже придирки. С этим можно смириться, тем более, что это не косяк, а по большому счёту просто особенности конструкции этой конкретной модели. Они ни в коем случае не затмевают всех преимуществ машины. В целом доволен покупкой, понимаю, что качество и внешний вид более чем соответствуют цене по сравнению с конкурентами.