Добрый день!
Первый раз купил «сарай» случайно: было мало денег, засевший в голове штамп про императорское качество НАСТОЯЩИХ японских авто (с ПР, естественно) и неблагоприятное расположение звезд на небе.Первая «ласточка» улетела – отвело в первый раз ,ехал уже зажав в кулаке денежки. Нашел вторую такую же… и тут небо посылало знаки, перепутал станцию метро - продаван уже хотел свинтить, но ослинное упрямство побеждает здравый смысл - урвал таки. (хозяин, наверное, в запой ушел на радостях ,а меня напутствовал, после оформления: «.уй его знает, что еще в нём сломается…мда). Три месяца поездил и продал.Немного повозил строительные дела для квартиры - немного поремонтировал (ГУР, подвеска, рулевые, бензонасос, перешил прокуренное сиденье, ремни...). Машина наскучалась с предыдущим владельцем и только успевал поправить одно, как вылетало второе… понял, что машина начала бесить, продал.
Второй раз «сарай» купил… тоже почти случайно. Человек на форуме «киа сид», куда залез, посиживая в очереди, продавал одноименный авто в кузове SW, дело шло к НГ, нужно было ехать, ехать было не на чем, человек цену поставил адекватную. Приехали, осмотрели во дворе, до утра подумал – утром купил. Хотя можно было и не думать, видно было, что вариант хороший. Цвет красный, комплектация деревянная с АКП, резина укатанная. Пробег 60 т.км, похож на правду, чеки и сервиска подтверждают. Через день уехали на НГ каникулы на нем.
Откатали год на нем и 20 т.км. Почти доделал ремонт в квартире (листы гипсокартона, мешки смеси и т.д.). Блин, а ведь удобно.
Но я не унимался, в одном месте жажда перемен сидела - выставил на продажу. Забрали свои. Щас себе что-то куплю…ага, как же.
Продали в мае, все лето пытался найти хорошую подержанную машину…хорошие машины редко кто продает … а плохую не надо. С такими противоречиями дожил до конца лета, жена меня готова была убить уже за эти фокусы – лето прошло, машины нет.
Наконец купил себе перекупскую прогу, понял, что хоть сутки сиди перед монитором, перекупчики все равно опережают и все интересное уводят из-под носа.
Сижу, оплатил, настраиваю прогу – выпадает несколько вариантов. Да, в процессе поиска с удивлением обратил внимание, что глаз все чаще смотрит на машины в кузове универсал, что не говори, удобно ведь – хочешь барахло вези, хочешь, спи в разложенном салоне…а как же седаны? Это был основной довод в продажу красного. Мда. Ладно. Выяснился еще один момент – сидец-то в кузове SW, машина на редкость удачная, и возможно соотношение цена/машина - самое оно.
И ведь нормальные сараи со свистом уходят…
Настраиваю, значит, поиск в проге: то еще дело – пол дня ушло. И начинает мне прога подкидывать на почтовый ящик варианты. Основной прок от проги для меня, это отсев явных перекупов - анализирует по цитируемости номера. В настройках фильтров навыбирал разных сочетаний, в т.ч. и сида за компанию. Сижу, посматриваю то, что кидает в почту – смотрю серый сид вывалился, слегка бит в зад, но в остальном весь ровный (когда месяцами ищешь авто, уже по скудной информации в объявлении сразу видно стоит ли звонить и разговаривать) …а обьявление-то уже двухдневной давности. Думаю, ну точно кто-то уже купил себе хорошую машину, жаль, что это опять не я. Набираю без всякой надежды номер для разминки, еще думаю – если не продал, точно перекуп. Трубку берет мужской голос, вроде нормальный продавец, не выдерживаю, спрашиваю
- по машине много звонило?
Отвечает, что звонков много, но был на дежурстве сутки, телефон дома, только вернулся и вот я ему звоню…
Думаю: врет, замануха м.б…. а сам уже начинаю бежать по залу, одеваться…Кто искал бу машину в Мск, меня, наверное, понимает.
Соображаю попросить, чтобы машину до меня никому не показывал.
Долго ли коротко, доехал до места. Он меня встретил на трамвайной остановке.
Дошли до двора, посмотрел машину, глянул документы. Поговорили за жизнь: полковник, служит в штабе чего-то там, на машине почти не ездит, зимой вообще родителям в гараж отгоняют в Рязань. Пробег 20800, сервисная книжка, 4 года машине, у него три года, на гарантии…да ладно, не может быть. Ну «не бита - не крашена», конечно, кроме того, что сейчас в наличии.
Взял паузу в несколько часов – благо уже темнеть стало… а перекупчики-то позванивают…
И так и сяк думал, спать не мог.
Утром иду к станции, стоит дед на сиде, подошел к нему, посмотрел на сида, поговорил с дедом. Решился, звоню. Спрашиваю, чего там перекупчики – звонят типа…Ладно, едем, рядимся по телефону прямо в электричке. Упертый мужик, недаром военный.
Оформляемся в ГАИ, ему без перерыва на телефон сыпятся смс-ки и звонки от перекупов…
Осматриваю машину внимательно:
ну новая практически машина по технике, да и по кузову очень мало следов износа. В салоне так вообще нет их, пластик по низу еще кое - где в целофане.
Крылья, капот, задняя дверь, стекла – все на месте, следов съема нет. Зазоры ровные. Даже оба бампера в том же оттенке. Делаю вывод, что если что-то и красили, то не критично, т.к. следов ремонта не вижу.
Короче купил еще раз сида.
Еду к жене на работу – показать, едет резво, явно резвее, чем красный. Вот почему, вопрос.
Жена обрадовалась, наконец-то машина и универсал. Она красного – то продавать не хотела, а тут и цвет интересней и перед уже рейсталинговый.
Так и стали опять ездить на сидце.
Сразу сменил в нем масло, слил дилерский шел 5 w 40, который залили тысячу километров назад судя по сервиске, залил равенол подходящей вязкости. Фильтр и шайбу купил у дилера для спокойствия.
Минул год.
Проехали на машине за это время 20 тыс. км. Для нас это много, обычно 15 т.км. лимит за год, перепробег за счет поездки в Крым.
Три раза сменил масло. Я сторонник ездить на нем ~ 8 тыс. км. + фильтра.
Два раза менял смазку в направляющих суппортов. Процедура отработана, машина не первая.
На зиму купил колеса. Диски штампы от мазды тройки, размерность бьется и резину.
Пробовал в разных вариантах на разных машинах: два комплекта резины на одни диски и два комплекта колес в сборе: зима - лето. Везде есть свои плюсы. Основной для меня в варианте одних дисков: таскать меньше тяжести с балкона и на балкон назад. Правда дружим с соседями, держу теперь один комплект колес у них в гараже. Гараж за домом, так что удобно. Сам снял - поставил, когда надо. Хотя все равно балансировать нужно периодически, так что спорный вопрос в целесообразности двух комплектов колес.
На выходных, когда едем на дачу в гости, осматриваю машину снизу – привычка (резинки, тормоза, на месте ли антигравий и прочее). Вовремя отловил ослабший хомут пыльника на гранате (оказывается распространенная вещь), где сколы антигравия снизу – подмазываю и прочий «хозяйский глазок». Почему-то мнет пыльник на левой стойке.
Ну перед Крымом на диагностику заезжал на подьемник.
Перед техосмотром подрегулировал ручник. Регулируется не из салона – там выбирается ход, а снимается заднее колесо, на диске снимается резиновая заглушка, крутится вниз и в нижней точке нужно подсветить чем-то и поймать зубчики. Зубчики подкручиваются плоской отверткой.
Ни разу техосмотр не покупал. Типа горжусь.
Хотел год поездить и продать, жена сказала, что её согласия на это не будет. Уже устала. Или говорит, сначала купи нормальную, потом эту продашь.
Да и правда надоели уже эти поиски черной кошки в черной комнате. Может и правда пару лет еще поездим.
Вернулись из Крыма, машина порадовала. Отметил удобство хорошей комплектации.
Климат: остудил и потихоньку поддерживает температуру. Удобно.
Система стабилизации раз спасла на залитой водой колее на скорости.
Засвистело под капотом. Думал и на ролики, и на шкив кондиционера, генератора, подшипники. Все покрутил, повертел. Ничего не нашел. Оказалось, что просто ремень подтянуть надо было.
Порвали ногтем резинку на ключе – кнопки запирания/отпирания. Мелочь, но думаю на али может заказать резинку новую.
Ради интереса веду бортжурнал по расходам на машину. Стоимость 1 километра сейчас 4,3 рубля. Тут все расходы на машину, гсм, резина, ТО, страховки-налоги…сейчас попробовал убрать резину из таблицы, становится 3,8 р/км.
Справочно размещу информацию с ойл –клуба по движкам гамма.
Читать все - можно сойти с ума. Что я подчерпнул из этих тем: что вязкость 5 w 40 не подходит этим движкам. Сейчас лью 30-ку.Но надо смотреть каждое масло внимательно, по параметрам.
ТО что я лью в Мск области, может не подойти в Сев.Казахстане, например, по потере текучести зимой.
Еще важный параметр – высокотемпературная вязкость, отвечает параметр HTHS, для наших моторов он от 2.6 до 3.5.
Есть мнения, что 2,6 находится на грани "провала". Плохой бензин и т.д. Свыше 3,5 уже перебор.
20-ки есть разные, у равенола 5 w20 HTHS 2,9, 30-ки равенола уже в районе 3,5.
Прикладываю выдержку из ветки ойл-клуба. Кто заинтересуется, может почитать.
«Попробую подвести некоторые итоги, все таки 90-я страница...
В теме в той или иной степени упоминались масла, которые можно использовать:
5W-20 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5
1. Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451
2. Pennzoil Ultra 5W-20
3. Pennzoil Platinum 5W-20
4. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
5. Red Line 5W-20
6. Mobil 1™ Extended Performance 5W-20
7. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20
8. GT ULTRA ENERGY 5W-20
9. Kixx G1 FEx 5W-20
10. Ravenol SFE 5W-20
11. QuakerState Ultimate Durability 5W-20
12. Удалено из списа согласно правилам форума.
5W-30 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 / ACEA A5
1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30
2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
3. Pennzoil Ultra 5W-30
4. Pennzoil Platinum 5W-30
5. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30
6. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
7. Mobil 1™ Extended Performance 5W-30
8. KIXX G1 5W-30 SM/CF
9. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30
10. GT ULTRA ENERGY 5W-30
11. Kendall GT-1 5W-30
12. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
13. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
14. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
15. Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30
16. Lotos Quazar K- FE 5W-30
17. Comma XTECH 5W-30
18. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30
19. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
20. Aral Hightronic F 5W-30
21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30
22. ZIC XQ FE 5W-30
23. Valvoline Synpower FE 5W-30
24. Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30
1. Не стоит бояться масел 5W-20 – их можно и нужно лить в эти двигателя. Круглогодично.
3. 5W-30 так же хороший выбор для заливки.
2. На лето можно лить 10W-30.
3. Разумный интервал замены масла - 5 - 8 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации
4. 5W-40, как и АСЕА А3, в этих двигателях и нафиг не нужно.
5. Оригинальные малса Hyundai / KIA оказались неплохими продуктами, но стоит отметить, что по результатам анализа масло Hyundai-Kia 5W-30 не вложилось в классс по вязкости холодной прокрутки (был на грани).
6. Неплохо было бы сделать анализ от работки масел 5W-20 из этих движков.
7. Неплохо было бы сделать анализ оригинального масла Hyundai 05100-00451 ( 05100-00151) Premium LF Gasoline 5w-20.
(Анализ сделан, ознакомиться можно сдесь:
http://www.oil-club....-5w-20-svezhee/ - Отличное оригинальное масло.)
5. Есть еще целая куча масел 0W-30 АСЕА А5 и 0W-20 АСЕА А1 / API SN ILSAC GF-5...
ЗЫ. Всех с наступающим Новым Годом!
»
Свет ночью устраивает (вспоминаю альмеру нелинзованную – там вообще ничего не было видно).
Развесовка – короткие свесы очень удобно.
Спали как-то в разложенном салоне, комфортно.
Сзади места много для пассажиров, в багажник барахла влазит много.
На таком же, только красном ремонт сделал в квартире.
На этом раз перевез «бабушкин» сервант, трюмо, ковер, стройматериалов по мелочи.
Когда все выгрузили – куча была больше машины, час затаскивали.
Нравится расход; 7 - 8 на трассе. Причем ближе к восьми, когда дуешь по Ново-Риге. А так около семи. Город - хз, почти не ездим.
Нравится цвет. Была одна машина черная - постоянно грязная.
Не нравится писк непристегнутых ремней, по проселку раздражает.
Не нравится запотевание стекол в сырую погоду.
По-дурацки фильтр масла расположен, без съемника снять почти невозможно.
Зато снимать защиту теперь удобнее, на 8-ом годе крепилась одним болтом сквозь элемент кузова снизу.
Неудобно менять габариты в фарах. Раз перегорал.
В целом считаю, что удачную модель корейцы сделали, в эти деньги аналог такого «сарая» с АКП найти сложно или невозможно.
На фото оба красавца.
Старая обстановка на фото была перевезена за один раз.
Последние фото с крымского путешествия.
Всем добра.