Вспомнил еще.
Приехали мы с женой к маме, отмотав пару тысяч километров на машине.А мотив поездки на машине был следующий - нас чутка обманули квартиросдатчики ( пересдали нам чужую квартиру " без лоха и жизнь плоха") и нам пришлось срочно съехать в никуда, а к этому времени мы обзавелись котом, подобранным в подъезде. И вот мы бомжуем уже втроем, машина напоминает кочевую кибитку, в багажнике солятся грибы ( грузди) в ведре - не выкидывать же их.
Тут смешно все в этой истории - и как кота в гостиницу протаскивали, сказали ему на крыльце, запихивая в сумку - ....если будешь орать на ресепшене щас, ночевать будешь на улице!
и как я раз в день на парковке гостинцы сливал отработанный рассол с грибов и из пятилитровки бодяжил новый.
Груздки засолились отлично и кот не спалилился, но смех-смехом, а с котом плохо сдают квартиры и после попыток пристроить в добрые руки, самое умное, что мы придумали (мы вообще находчивые), это отвезти его к родне.Махнули на 2, а вернее на 2,3 тысячи километров.
Дорога первого дня прошла нормально - кот такой же чокнутый как и мы, поэтому к машине был привычный.Ночь скоротали под Самарой, в мотеле для дальнобоев "Итиль".Кота на ночь выставили проветриться, а чтобы не сбег раньше времени, привязали шлейкой к колесу.Сами по студенчески легли спать в машине, конечно "пописяли - умылись" в мотеле, я еще пивка жахнул кружечку 0,5 перед сном - это такой бонус от мотеля для тех, кто купил парковочное место на ночь.Кстати да, утром произошло то, о чем вы подумали - на выезде стояли гайцы...
А ночью мы проснулись от того, что кто-то пинает по машине, первая мысль была - начинаются ночные приключения, но оказалось, что это котик, наш Васян, с разбега пытался оборвать шлейку и машина ощутимо вздрагивала. Невероятно, но факт.Мы заснули, вскоре "пинки" прекратились.Проснулись утром - машину всю затянуло изнутри, снаружи кто-то скребется.Рукой теранул лобовое, в появившуюся прорубь сразу заглянула кошачья морда и явно транслировала "спите там сволочи!".Пришлось пускать в машину.Шлейку, а точнее карабин, он все-таки разогнул...И что бы вы думали он сделал первым делом в машине? - помчался гадить в лоток.Прямо возле наших лиц.
Какой уж тут сон, промыли лотки и помчались дальше.
На таможне засунули его в сумку - документов на него не было никаких, ну кроме ушей-лап и хвоста предъявлять было нечего.
Кот получил внушение и спокойно сидел в сумке посреди сиденья, пока таможенник с фонариком лазил по машине.
Так наш Васян сменил гражданство, а мы в очередной раз мотанулись на дальняк на машине.
Фото всякие - разные нашел, не совсем о путешествии с котом, но того периода:
хотелось как-то к 9 маю украсить машину, помоложе был (для любителей разнообразных"можем повторить", несколько доходчивых фото ниже).Нашел с некими усилиями , это важный нюанс - непостановочную фото.На фото бойцы неизвестной части сразу после боя, ориентировочно зима 42 года, Волховский или Ленинградский фронт.Зная что там творилось, шансы у них дожить до победы приблизительно равны нулю.Посмотрите на лица этих ребят, они просто пьют воду после боя.На фото нет подвигов и патриотизма, но зато есть именно то ощущение...Не доведись нам увидеть то, что увидели они.
Дальше на фото примерно те же места, что на военном фото, но спустя 70 или сколько там лет... и такие же ребята, как на той фото, навечно молодые.
Ну и в этой же поездке Белоруссия, страна моих предков...стена жилого дома с отметинами пуль и снарядов и монументы на месте сожженных вместе с людьми деревень.
И памятник подвигу саперов 8 сд у Волоколамска уже тут, рядом"Защита центрального, наиболее ответственного участка была поручена взводу сапёров под командованием младшего лейтенанта Петра Фирстова. С ним был младший политрук Алексей Павлов и помощник командира взвода Алексей Зубков. Кроме них, в группе находились восемь сапёров: Павел Синеговский, Глеб Ульченко (был тяжело ранен, его спасли местные жители. Погиб в 1943 году), Василий Семенов, Прокофий Калюжный, Ерофей Довжук, Василий Манюшин, Петр Гениевский и сержант Даниил Матеркин[3]. 18 ноября 1941 года около 10 часов утра войска противника начали прорыв в направлении позиции обороны группы Фирстова. На протяжении пяти часов сапёрам удавалось сдерживать врага, несмотря на его численное превосходство и поддержку танков. «Герои-сапёры все до одного пали в этом бою, но на пять часов задержали продвижение врага! Ровно на столько, сколько потребовалось 1077-му стрелковому полку на отход и закрепление на новом рубеже», — писал позже в своих мемуарах начальник артиллерии 316-й дивизии В. И. Марков[4]."Тут надо добавить к этой истории, что немцы были так взбешены стойкостью саперов, что после боя тело лейтенанта бросили на проезжую дорогу, под колеса грузовиков.
Всем мира.